Пневматический привод стеклоочисти-теля транспортного средства

 

Союз Сфветских

Социалистических

Республик (ii>821256 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 131178 (21) 2714105/27-11 (з1)м. Кл.з

8 60 6 1/10с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150.481 Бюллетень Но 14 (53) УДК 629 11 .011.673(088.8) Дата опублккования описания 150481 (72) Авторы изобретения г

М. A. Белецкий, A. Н. Маралев, Г. 2. Петров и Б. A. ; Сифо1гов:

1.,1

Ленинградский карбюраторно-арматурный завод им. Куйбышева (71} Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройст- вам для очистки стекол транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению по техническому решениь. является пневматический привод стеклоочистителя транспортного средства, содержащий пневматический двигатель, в рабочем цилиндре которого помещен поршень двухстороннего действия, снабженный уплотнительными кольцами и зубчатой рейкой для взаимодействия с зубчатым сектором привода щеток, и распределитель, в соответствующих полостях котброго установлены распределительный золотник и управляемый толкатель с большим и меньшим уплотнительными кольцами, причем упомянутые полости сообщены каналом $1) .

В указанной конструкции обеспечивается возможность укладки щеток в парковое положение за счет наличия клапана, снабженного подпружиненной шайбой. Стабильность рабочих парамет- ров данной конструкции в основном зависит от работы указанного клапана, а именно, от характеристики пружины, которая нуждается в дополнительной регулировке, что отражается на рабочих параметрах привода.

Кроме этого, на стабильность работы существенное влияние оказывает точность выполнения дросселирующих отверстий в корпусе указанного клапана, а также плоскостность его торца, в который упирается подпружиненная уплотнительная шайба клапана.

Бсе это значительно усложняет технологию производства и повышает себестоимость. Для обеспечения необходимых выходных параметров пневмодвигателя дросселирующие отверстия сверлятся малого диаметра и при малейшем их засорении резко меняется дросселирующая характеристика отверсгия. При неплоскостности торца клапана, в момент укладки в парковое положение, уплотнительная шайба не полностью перекрывает дросселирующие отверстия и, в зависимости от полноты перекрытия, происходит или замедленная укладка щеток в парковое положение, или она .совсем не происхо25 д"т

Цель изобретения — повышение технологичности путем упрощения конструкции управляемого толкателя при одновременном повышении стабильности

ЗО работы привода.

821256

Укаэанная цель достигается тем, что привод снабжен дополнительным каналом, сообщающим полость распределителя с полостью управляющего толкателем давления, а первый упомянутый канал постоянно сообщен через полость распределителя с источником ,сжатого воздуха, при этом соотноше.ние размеров упомянутых уплотнительных колец не менее 3:1.

На чертеже представлен пневматический привод стеклоочистителя.

В рабочий цилиндр корпуса 1 пневмодвигателя помещен поршень двухстороннего действия, снабженный зубчатой рейкой 2 для устранения утечек сжа t

1 того воздуха из рабочих полостей, соединение корпуса пневмодвигателя с крышками снабжено прокладками из эластичного материала.. Зубчатая рейка 2 взаимодействует с зубчатым сектором 3, для передачи колебательного .движения на ось 4 рычага. На корпусе

1 пневмодвигателя установлен корпус

5 распределителя. В корпусе 5 выполнены методом литья под давлением каналы сложного профиля, обеспечивающие перепуск сжатого воздуха в определенном направлении, включая канал

6, служащий для подпора толкателя золотника во время работы стеклоочистителя, и соосные полости, в которых установлены распределительный золотник 7 и управляемый толкатель 8. В канавках золотника 7, толкателя 8 и рейки 2 установлены резиновые уплот-. нительные кольца. К пневмодвигателю присоединены трубопроводы: один — от сети через кран управления для подачи сжатого воздуха в пневмодвигатель и для сброса воздуха, другой — от пневмодвигателя к крану управления для отвода отработанного воздуха или подачи воздуха в момент укладки щеток.

Сжатый воздух от крана управления через канал 9 поступает при положении золотника 7, указанном на чертеже, через каналы 10 и 11 в полость

12 корпуса 1, перемещая рейку 2 влево. Отработавший воздух из полости 13 корпуса 1 по каналам 14 и 15 попадает в полость 16, образованную корпусом золотникового распределителя 5 и золотником 7, через каналы 17, 18 и дополнительный канал 19 в полость

20 управляющего толкателем давления и через отверстие 21 - в трубопровод к крану управления, где через дросселирующую цепь сбрасывается в атмосферу. Перемещение рейки 2 влево происходит до момента, когда поршень двухстороннего действия фланцем 22 рейки 2 перейдет отверстие 23 корпу,са 1 пневмодвигателя.

Сжатый воздух из полости 12, проходя через каналы 23, 24 и 25, перемещает золотник 7 до упора в заглушку. Сжатый воздух от крана управления через каналы 9, 15 и 14 поступает

i n C i в полость 13 корпуса 1, перемещая рейку 2 вправо, а отработавший воздух из полости 12, проходя через ка-. налы 11 и 10, полость 26, каналы

27, 18 и 19, поступает в полость 20 и через отверстие 21 в трубопровод к крану управления, где через дросселирующую щель сбрасывается в атмосферу. Перемещение рейки 2 вправо проис.ходит до момента, когда поршень двухстороннего действия фланцем 28 рейки

2 перейдет канал 29 в корпусе йневмо-, двигателя. Сжатый воздух из полости

13, проходя каналы 29, 30 и 31, попадает в полость 32 и перемещает золотник 7 до упора в сторону толкателя золотника. Циклы снова повторяются.

Укладка щеток в парковое положение осуществляется следующим образом.

Сжатый воздух от крана управления по трубопроводу через отверО стие 21 попадает в полость 20„ давит на толкатель 8, а через него на золотник 7, который перемещается до упора его .в заглушку.

Воздух, находящийся под давле-, 25 нием в полости 33, образованной кор пусом золотникового распределителя

5 и уплотнительными кольцами 34 и .35 толкателя золотника, во время работы препятствующий передвижению толка 30 теля 8 сбрасывается в атмосферу

У через канал 6, полость 36, канал 9, трубопровод и кран управления. Сжатый воздух из полости 20 поступает также через каналы 19 и 27, полость . 26, каналы 10 и 11 в полость 12, перемещая рейку 2 влево до упора. Во .время перехода фланцем 22 рейки 2 канала 23 корпуса 1 пневмодвигателя сжатый воздух не передвигает золотник 7 до упора в заглушку, так как

40 золотник 7 уже упирается в заглушку толкателем 8 и работа стеклоочистителя на этом прекращается.

Отработавший воздух иэ полости 13 корпуса 1 по каналам 14, 15 и 9; по щ трубопроводу через кран управления сбрасывается в атмосферу.

Включение в работу пневмодвигателя осуществляется следующим образом.

Сжатый воздух из крана управления

5О через трубопровод, канал 9 попадает в полость 36, из которой по каналу б попадает в полость 33 и передвигает толкатель 8 в рабочее положение, что дает возможность золотнику 7 свободно перемещаться s своем канале.

S5

Одновременно сжатый воздух по известному пути поступает в полость 12 и начинает передвигать рейку 2.

Дальнейшая работа пневмодвигателя

60 аналогична вышеописанной.

Соотношение наружных диаметров уплотнительных колец определено условиями работы толкателя золотника по формуле . (1) 821256

Формула изобретения

Я

ВНИИПИ Заказ 1688/29 Тираж 732 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 где „ — сила, препятствующая срабатыванию толкателя золотника во время работы пневмодвигателя;

à — сила, способствующая срабатыванию толкателя золотника во время работы пневмодвигатоля.

F„= PPA(Rг - г2) (2) где R — радиус большого кольца толкателя золотника;

r - радиус меньшего кольца толкателя золотника;

P — подводимое давление воздуха к пневмодвигателю.

i с отр" (3) где P — давление подпора отрабо-. отр тавшего воздуха.

Проведенными исследованиями установлено, что давление подпора отработавшего воздуха отличается от

:;давления подводи@ ого к пневмодвига» телю на 1 кгс/см а п. Следовательно, выражение (1) можно записать следующим образом

РР и -г ) к и (Р - () ипи P > г Р

Для работоспособности.стеклоочистителя необходимо, чтобы давление сжатого воздуха составляло от 4,5 до 9 кгс/см . Отсюда R > г 9 или

R ) 3r

Предлагаемая конструкция привода позволяет в значительной степени. повысить стабильность работы стекло;очистителя на всех режимах работы, :особенно при включении и в момент укладки щеток. Стабильность включения повышается.за счет. отдельного ввода в работу золотника и толкате- ля, а стабильность работы в момент укладки — эа счет применения толкателя золотника без пружины и дросс лирующих отверстий.

Пневматический привод стеклоочистителя транспортного средства, содержащий пневматический двигатель, в рабочем цилиндре которого помещен поршень двухстороннего действия, снабженный уплотнительными кольцами и зубчатой рейкой для взаимодействия с зубчатым сектором привода щеток, 15 и распределитель, в соответствующих плоскостях которого установлены распределительный золотник и управляе- мый толкатель с большим и меньшим уплотнительными кольцами, причем

2Q упомянутые полости сообщены каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности пуо тем упрощения конструкции управляемого толкателя при одновременном повышении стабильности работы привода, . он снабжен дополнительным каналом, сообщающим полость распределителя с полостью управляющего толкателя давления, а первый упомянутый канал постоянно сообщен через полость распределителя с источником сжатого воздуха, при этом соотношение размеров упомянутых уплотнительных колец не менее 3:1.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

:,,9 169006, кл. 8 60 S 1/10, 1962 (прототип).

Пневматический привод стеклоочисти-теля транспортного средства Пневматический привод стеклоочисти-теля транспортного средства Пневматический привод стеклоочисти-теля транспортного средства 

 

Наверх