Система питания двигателя внутреннегосгорания бензоводородовоздушнойсмесью

 

.ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ(ЖСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Сееэ Севетских

Сециаектнчеавнк

Расаубанк

< 1 821725 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 290679 (21) 2789536/25-06

Р1 1М. Кл. с присоединением заявки Йе

F 02 М 25/10

Гееуяарствеявмя квинтет

СССР

IIO ACEAN N306pCTCIIIII

w еткрмтяя (23) Приоритет

Опубликовано 15,04,81. бюллетень тт9 14

Дата опубликования описания 180481 (53) V+K 621.43. .057.5(088.8) (72) Авторы

N3обретеми я

В.Г. Павловский, А.A Макаров, А.Т. Ж

A Ñ. Лавошник н A.H. Домрачев

Специальное конструкторско-технологиче проблем машиностроения AH Украи (7! ) Заявитель (54 ) CHCTENA ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ БЕНЗОВОДОРОДОВОЗДУШНОИ СМЕСЬЮ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроеиию, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бенаоводородовоздушной смесью.

Известны системы питания двигате лей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью, содержащие термоиэолированный бак с жидким водородом, подключенный через испаритель к карбюратору-.смесителю и снабженный магнитным клапаном, сообщенным с органом управления. В таких системах сжижеиный водород с помощью трубопровода подают в испаритель, выполненный в виде системы.трубок, обогреваеьых отработавшими газами или нагретой водой, в результате чего достигается полное испарение водорода (1 .

Однако в таких системах для полного испарения водорода необходиьи— большие площади теплообмена, результатом чего является применение двух испарителей. Кроме того, иэ-эа низкой температуры отработавших газов и воды в период запуска, осуществление последнего затруднено.

Цель изобретения — повыаение экономичности, 2 !

Указанная цель достигается тем, что система дополнительно снабжена гидридным патроном и резервуаром, а испаритель выполнен в виде полости, охватывающей термоиэолированный бак, причем резервуар охватывает испаритель н его внутренняя полость подключена к гидридному патрону.

Кроме того, гидридный патрон снаб-, жен нагревателем и теплообменником, первый иэ которых подключен к органу .управления, а второй — к магнитному клапану.

На чертеже изображена схема пред

1 лагаемой системы питания.

Двигатель 1 внутреннего сгорания через карбюратор-смеситель 2 бензина и водорода и магнитный клапан 3 подключен к испарителю 4, выполненному

20 в виде полости, охватывающей термоизолированный бак 5 с жидким водородом. Резервуар 6 охватывает испаритель 4 и его внутренняя полость 7 з поДключена к гиДРиДному ПатРону 8, снабженному теплообменником 9 и нагревателем 10. Нагреватель с помощью электрической цепи подключен к органу 11 управления, а теплообменник— одним концом к магнитному клапану 3, З0 а другим — к предохранительному кла821725

Формула изобретения

Составитель В. Шилов

Редактор М.. Погориляк Техред N.Làáàêîâè÷ Корректор М. Вигула

Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1753/52 филиал ППЦ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пану 12 и каталитическому дожигателю 13.

Работа предлагаемой системы питания двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

При запуске двигателя магнитный клапан 3 сообщает теплоиэолированный бак 5 и испаритель 4 с карбюраторомсмесителем 2. Одновременно осуществляют нагрев гидридного патрона 8, в результате чего содержащийся в нем сорбент выделяет водород в полость 7.

Последний омывает испаритель 4, способствуя испарению водорода. Кроме того, испарение водорода в испарителе происходит также с помощью тепла окружающей среды, подводимого через полость 7. В зависимости от положения органа управления 11 изменяют величину тока в нагревателе 10 гидридного патрона и соответственно плотность водорода в полости 7, теплоприток к испарителю 4, количество газообразного водорода и бензина, подаваемых в карбюратор-смеситель 2.

При неработающем двигателе магнитный клапан 3 сообщает теплоизолированный бак 5 и испаритель 4 с теплообменником 9 гидридного патрона 8. Холодный гаэ охлаждает гидридный патрон, происходит вакуумирование полости 7, в. результате чего теплоизолированный бак 5 переводится на режим хранения.

Таким образом, применение предлагаемой системы питания обеспечивает эффективное использование тепла атмосферы для испарения водорода, упрощение конструкции и уменьшение габаритов всей системы.

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью, содержащая термоизолированный бак с жидким водородом, подключенный через испаритель K карбюратору-смесителю и снабженный магнитным клапаном, сообщенным с органом управления, отличающаяся тем,. что, с целью повышения экономичности, система дополнительно.снабжена гидридным патроном и резервуаром, а испаритель выполнен в виде полости, охватывающей термоиэолированный

20 бак, причем резервуар охватывает испаритель и его внутренняя полость подключена к гидридному патрону.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что гидридный патрон р5 снабжен нагревателем и теплообменником, первый иэ которых подключен к органу управления, а второй — к магнитному клапану.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

9 1332024, кл. F 1 В, опублик. 1974.

Система питания двигателя внутреннегосгорания бензоводородовоздушнойсмесью Система питания двигателя внутреннегосгорания бензоводородовоздушнойсмесью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дизелестроению и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к оборудованию для ДВС, позволяет улучшить процесс сгорания топлива и снизить концентрацию токсичных выбросов в отработанных газах

Изобретение относится к технологии обработки моторных топлив для повышения их качества

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх