Устройство противоугонной сигнализа-ции для транспортного средства

 

О П И С А Н И Е 823194

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.78 (2!) 2697716/27-11

I с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 R 25/10

Гююудврстееиимй кюмитет

СССР аю делам иаееретеиий и открытий (53) УДК 629.11. .018 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04;81

72) Авторы (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортнои технике, в частности к устройствам противоугонной сигнализации для транспортного средства и может быть использовано для подачи сигнала тревоги при нежелательном обращении с транспортным средством посторонних лиц.

Известно устройство сигнализации для транспортного средства, содержащее контактный датчик вибрации и сигнальный элемент, цепь питания которого замыкается контактами контактного датчика вибрации (IJ.

Недостатком устройства является подача сигнала тревоги в течение всего времени замыкания контактов контактного датчика вибрации, а также большой ток, протекающий через контакты контактного датчика вибрации, вызывающий сокращение срока службы контактного датчика вибрации.

Известно также устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства, чувствительное к вибрации охраняемо го объекта, содержащее контактный датчик вибрации, электронный усилитель с реле и сигнальный элемент.

В известном устройстве срабатывание сигнального элемента происходит при замы2 кании контактов контактного датчика вибрации и длится в течение определенного периода времени при однократном замыкании контактов. Кроме того, увеличен срок службы контактного датчика вибрации, так как через него проходит ток, меньший по величине, чем в ранее известном устройстве (2).

Однако.и это устройство имеет недостатки. Во-первых, срабатывание сигнального элемента устройства происходит только при замыкании контактов датчика., на размыкание контактов — устройство не реагирует.

Это уменьшает диапазон срабатывания устройства сигнализации и снижает его чувствительность. Во-вторых, величина тока, проходящего через контакты контактного датчика, все еще является значительной. В этом

15 устройстве ток через контактный датчик ограничен по величине сопротивлением реле, включенным последовательно с контактами датчика в цепь питания устройства. Это ограничивает срок службы контактного датчика, а также требует предварительной установки его контактов в разомкнутое положение, так как иначе, при дежурном состоянии устройства с замкнутыми контактами контактного датчика вибрации, существенная

823194 полнен на транзисторах 17 и !8 и резисторе 19. Параллельно обмотке 3 реле включен диод 20.

Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства работает Следующим образом.

В дежурном состоянии устройства датчик вибраций, выполненный, например, кон тактным, может находиться в любом положении. Если, например, его контакты в исходном состоянии эгмкнуты, то в этом случае через них течет ток, величина которого ограничивается с помощью резистора 5 и может быть задана сколь угодно малой..

При размыкании контактов датчика 1, вследсТеНе обращения с охраняемым транспорт15 ным средством постороннего лица, в точке соединения контакзного датчика 1 н резистора 5 происходит скачкообразное изменение потенциала. В рсэультате этого происходит заряд емкости 10 через диод 9 и базоэмиттерный переход входного транзистора 7 ждущего мультивибратора. Транзистор 7 формирователя 6 открывается и запускает ждущий мультивибратор, на выходс котора.о формируется н м пульс калиброванной ллитсльности. Электронный усилитель 2 усиливает импульс калиброванной ллительнос25

T H >1l) вел и ч и н ы, Jl o c T 3 T t ) B H o H;l 1 Я с 1) d |) 3 T bl 8 3ння реле 3. Контакты 3.1 реле 3 замыкают

lit Hb HHT3HHll сигH3 lbHor эзсмс нт3 4, который и полает сигнал тревоги с пс риолом, равным ллительности калиброванного им30 пульса, сформированного формирователем 6 импульсов. Г!ри замыкании контакп)в датчика 1 емкость 10 начинает разряжаться через открывающийся транзистор 1, коллектор которого замыкает иагрузочный элемент транзистора 7 на общую шину питания устройства, т.е. транзистор 1! выполняет в этот момент времени функцию транзистора 7 н запускает ждущий мультивибратор формирователя 6 импульсов. На выходе формирователя 6 импульсов снова, как и в рас40 смотренном выше случае, образуется импульс калиброванной длительности, вызывающий подачу сигнальным элементом 4 сигнала тревоги;

3 величина тока, протекающего через датчик, может привести к значительному разряду бортовой сети электропитания транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство противоугонной сигнализации для тр "".портного средства, содержащее датчик брацни, формирователь импульсов, вклк> ающий в себя ждущий мультивибратор HB транзисторах, к выходу которого подключен усилитель, в вы-! хедную цепь которого включен сигнальный элемент 13)., Недостатком этого устройства является низкая эффективность работы, обусловленная необходимостью предварительной установки датчика вибраций, срабатыванием его только при определенном исходном статическом состоянии.

Бель изобретения — расширение диапазона срабатывания устройства сигнализации и упрощение его настройки.

Эта цель достигается тем, что в цепь питания датчика вибраций включен резистор, причем формирователь импульсов снабжен цепочкой из .соедн ненных последовательно конденсатора и диода, включенной между точкой соединения датчика вибраций с резистором и базой входного транзистора ждущего мультнвнбратора, и переключающим транзистором, эмиттер которого соединен с точкой соединения конденсатора и диода цепочки, коллектор — с коллектором входного транзистора ждущего мультивибратора, а база — c шиной питания.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства противоугонной сигнализации для транспортного средства.

Устройство содержит датчик вибрации, который может быть как контактным, так и бесконтактным, электронный усилитель 2 с реле 3 и-сигнальный элемент 4, в цепь питания которого включены контакты 3.1 реле 3.

Датчик 1 вибрации подключен к шинам питания устройства через резистор 5. Между входом электронного усилителя 2 и датчиком l вибрации включен формирователь 6 импульсов. В состав формирователя 6 импульсов входит ждущий мультивибратор иа транзисторах 7 и 8, вход которого, т.е. база транзистора. 7, подключен через последовательно соединенные диод 9 и емкость 10 к датчику 1 вибраций. К точке соединения диода 9 н емкости 10 подключен эмиттер переключающего транзистора 11, база которого связана с общей шиной питания устройства, а коллектор — с коллектором входного транзистора 7 ждущего мультивибратора.

В состав ждущего мультивибратора входят также резисторы 12 — 15 н кондеиса гор 16. Электроняый усилитель мощности выТаким образом, формирование сигнала тревоги устройством сигнализации происходит как при замыкании контактов контактного датчика, так и при размыкании его контактов. Это расширяет диапазон срабатывания .устройства, повышая его чувствительность и надежность выполнения сторо56 жевой функции. Одновременно с этим, за счет уменьшения тока, протекающего через контактный датчик вибрации до сколь угодно малой величины, существенно повышается срок. службы датчика и вероятность его

55 безотказной работы, так как не происходит обуглнваяяя -контактов датчйка при размыкании им тока значительной величины. Кроме того, укаэанные преимущества практи823194

Составнтель Л. Цобан

Техред А, Бойкас Корректор Г. Решетняк

Тнраж 732 Подн ясное

ВНИИПИ Государственного комнтета СССР но делам нзобретеннй н открытнй

I!3035, Москве, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Фнлнал ППП еПатенга, г. Ужгород,. ул. Проектная, 4

Редактор В. Лазаренко

Заказ 1 971 2I чески устраняют необходимость в предварительной установке контактного датчика вибрации, заключающийся в ориентации датчика таким образом, чтобы устранить замыкание контактов датчика в исходном режиме работы устройства сигнализации для транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства, содержащее дав. чик вибраций, формирователь импульсов, включающий в себя ждущий мультивибратор на транзисторах, к выходу которого подключен усилитель, в выходную цепь которого включен сигнальный элемент, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона срабатывания устройства и упрощения его настройки, в цепь питания датчика вибрации включен резистор, причем формирователь импульсов снабжен цепочкой из соединенных последовательно конденсатора и диода, включеннон между точкой соединения датчика вибраций с резистором и базой входного транзистора ждущего мультивибратора, и переключающим транзистором, эмиттер которого соединен с точкой соединения конденсатора и диода цепочки, коллектор — с коллектором входного транзистора ждущего мультивибратора, а база- — с шиной питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Франции № 2063292, кл. В 60 R 25/00, 19.71.

2. Патент США № 4013995, кл. В 60 R 25/10, 19?7.

3, Заявка Франции № 2281609, кл. б 08 В 13/02, В 60 К 25/10, 1976 (прототип).

Устройство противоугонной сигнализа-ции для транспортного средства Устройство противоугонной сигнализа-ции для транспортного средства Устройство противоугонной сигнализа-ции для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к защите транспортных средств

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных
Наверх