Люковое закрытие

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 824889 ф

Q/) i

1 // с. (б1) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 230479 (21) 2758294/27-11 (23) Приоритет - (32) 240478 (51)М. Кл.

В 63 В 19/14

Государственный комитет

СССР по лелам изобретений и открытий (33) Великобритани (31) 16026/78

Опубликовано 2 0481 Бюллетень М 15 (53) УДК 629.12 011.84(088,8) Дата опубликования описания 230481

Иностранец

Джордж Джон Лейтч (Великобритания) (72) Автор изобретения

j . ": т с

Иностранная фирма и

3 3

МакГрегор Интернатиональ, С.A.1 ;„: (Швейцария)

7 :. (71) Заявитель (6 4 ) ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

30

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно, к люковым закрытиям.

Известно устройство для закрывания люков судов, включающее передвигаемые на катках крьааки, прижимаемые к уплотняющей поверхности при опускании катков, и смонтированные на горизонтальных осях двуплечие рычаги, нижние плечи каждого из которых связаны между собой горизонтальными тягами, управляемыми с помощью гидравлического домкрата, а на верхних закреплены элементы боковых ходовых дорожек, перекрывающие

15 отверстия, и удерживающе-запирающее приспособление (1), Недостатком известного устройства является его сложность и малая надежность конструкции.

Наиболее близким техническим решением. является люковое закрытие, содержащее шарнирно сочлененные ведущую и ведомую крышки и гидроцилиндры привода ведущей крышки„ поворотно смонтированной на комингсе люка, причем корпусы гидроцилиндров шарнирно связаны с опорой, смонтированной на палубе, а штоки — с телом поворотного рычага, смонтированного на ведущей крышке (2).

Недостаток этого люкового закрытия заключается в сложности и малой надежности конструкции.

Цель изобретения — повышение степени автоматизации процесса закрывания люка.

Поставленная цель достигается тем, что ведущая крышка н комингс люка, снабженный закрепляющими элементами, выполненными в форме клиновидных выемок, связаны между собой посредством йальца, размещенного в наклонном по отношению к верхней плоскости люка пазу поворотного рычага, причем на ведущей крьааке с одной стороны установлен ответный закрепляющий элемент в виде. клина для взаимодействия с упомянутой выемкой комингса люка, на боковых сторонах крышек закреплены боковые зажимы в виде клиньев, а на ведомой крышке со стороны, противолежащей шарниру, установлены клиновидный выступ и уплотнительная полоса.

На фиг. 1 схематически изобраЭ жечо люковое закрытие, общий вид; на фиг. 2 - схема люкового закрытия, 824889

Вид сбоку; на фиг. 3 изображено запирающее приспособление, закрытое положение люка; на фиг. 4 - то же, момент открывания люка; на фиг, 5 показана одна из форм бокового зажимания крышек люка; на фиг. 6

5 один из вариантов запирания конца крышки на фиг. 7 - вариант герметизациии двух крышек люка, с ходящихс я с противоположных сторон над люком; на фиг. 8 - вариант закрытия люка с использованием троса, Люк 1 над трюмом 2 закрывают установленными на комингсе 3 люка 1 крышками ведущей 4 и ведомой 5, которые соединены у смежных концов шарниром 6. Ведущая крышка 4 снабжена двумя рычагами 7, по одному с каждой стороны. Концы рычагов 7 имеют пазы 8, в которые входят пальцы 9, укрепленные на опорах 10, установленных на палубе 11 судна. 20

Рычаги 7 шарнирно связаны с комингсом люка парой гидро или пневмоцилиндров 12, штоки 13 поршней которых также шарнирно соединены с рычагами 7.

На конце ведомой крышки 5, противо- 5 положном шарниру б, установлены колеса 14, по одному с каждой стороны, которые катятся по рельсам 15„ имеющим наклонный участок 16. Комингс люка возвышаясь над палубой судна имеет выступающий наружу фланец 17 с продольным выступом 18.

Наружная сторона комингса люка имеет закрепляющий элемент 19, выполненный в форме клиновидной выемки, а конец ведущей крышки 4 снабжен упругим уплотнителем 20 и ответным закрепляющим элементом 21 в виде клина для взаимодействия с выемкой закрепляющим элементом 19. Крышки 4 и 5 оборудованы также боковыми зажимами, 40 выполненными,в форме клиньев 22, которые взаимодействуют с клиновидными выемками, образованными в упорах 23, расположенных вдоль комингса со стороны люка. 45

Конец ведомой крышки 5 может быть оборудован защелкой, содержащей клин 24, взаимодействующий с клиновой выемкой 25, выполненной на фланце комингса люка. 50

При этом герметизирующая полоса

26 входит в зацепление с упругим уплотнителем 27, которым оборудован торец крышки 5.

Герметизацию шва между торцами смежных ведомых крышек 5 осуществляют с помощью клиновидного выступа 28 и уплотнительной полосы 29, проходящей по всей ширине крышки, установленных на торце одной крышки и клиновидной выемки 30 и выступа 31, Щ установленных на торце другой крышки.

Кроме гидро или пневмоцилиндров ддя открывания и закрывания люка может быть применено любое другое 65 соответствующее приспособление, например с помощью троса 32 и крана.

В этом случае крышка 4 на шарнирном конце оборудована блоком 33. Второй блок 34 установлен на опоре, находящейся за комингсом люка, Конец троса 32 закрепляют за скобу 35 на конце крышки 4. Блок 33 и 34, а также скобу 35 располагают в одной плоскости, проходящей через осевую линию по ширине трюма.

Процесс открывания люка производится следующим образом.

Крышки 4 и 5 люкового закрытия лежат на комингсе, шток гидроцилиндра 12, соединенный рычагом 7 с крышкой 4, находится полностью в корпусе гидроцилиндра. При подаче жидкости в нижнюю полость гидроцилиндра его шток начинает выдвигаться, при этом рычаг 7 приподнимается и отходит назад за счет перемещения пальца 9 в пазу 8 из крайнего левого в крайнее правое положение. Закрепляющий элемент 21 выходит из зацепления с закрепляющим элементом 19, клиновидный выступ 28 выходит из зацепления с клиновидной выемкой 30, а клинья 22 боковых зажимов выходят из клиновидных выемок упоров 23.

Продолжая выдвигаться дальше шток 13 воздействует на ведущую крышку 4 через рычаг 7, поворачивая последнюю вокруг пальца 9. При этом ведомая крышка 5, поворачиваясь вокруг шарнира 6 и катясь колесами

14 по рельсам 15, будет подниматься. и складываться с крышкой 4.

В открытом положении крышки сложены вплотную и расположены вертикально за комингсом люка. формула изобретения .Люковое закрытие, содержащее шарнирно сочлененные ведущую и ведомую крышки и гидроцилиндры привода веду-. щей крышки, поворотно смонтированной на комингсе люка, причем корпусы гидроцилинцров шарнирно связаны с опорой, смонтированной на палубе, а штоки — с телом поворотного рычага, смонтированного на ведущей: крышке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения степени автоматизации процесса закрывания люка, ведущая крышка и комингс люка, снабженный закрепляющими элементами, выполненными в форме клиновидных выемок, связаны между собой посредством пальца, размещенного в наклонном по отношению к

t верхней плоскости люка пазу поворотного рычага, Причем на ведущей крышке с одной стороны установлен ответный закрепляющий элемент в виде клина для взаимодействия с упомяну824889

Фиа2 гой выемкой комингса люка, на боковых с-. îðîíàõ .крышек закреплены боковы» зажимы в виде клиньев, а на ведомой крышке со c îðoíû, противолежащей шарниру, установлены клнновидный выступ и уплотннтельная полоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР М 199042, кл. В 63 В 19/14, 28 .06,67.

2, Авторское свидетельство СССР и 264177, кл. В 63 В 19/14,10.02,70 (прототип) °

824889

Фиа 8

Тираж 489 Поднисное

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2166/86

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В, Тро4имэв

Редактор В. Лазаренко Техред М.Рейвес Корректор Н Стец

Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов
Наверх