Гидравлический ударный механизм

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнапнстнческнх

Республик

Ф

/

Ф ./ Ф. с Ф" (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 020879 (21) 2805423/22-03 (з )м. к,.з с присоединением заявки È9

Е 21 С 3/20

Государстиеииый комитет

СССР ио делам изобретениЯ и . открытий (23) Приоритет

Опубликовано 304081 Бюллетень И9 16 (53) УДК 622. 233 ° .52(088.8) Дата опубликования описания 3рр4р1 (72) Авторы изобретения

В.И.Захаров, H A Белан, В.И.

Л.Б.Пеканов, Е.A.Елкин

Всесоюзный научно-исследовател конструкторский угольный инсти (7! ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к горной промышленности и касается гидравлических ударных механизмов, преимущественно, для горных машин ударного действия.

Известно гидропневматическое устройство ударного действия, включающее корпус, боек, взводящую, сливную. и аккумулирующую камеры, золотник-пилот.и рабочий инструмент, взаимодейст- „ вующий с плунжерами, полости которых через дроссель соединены с взводящей камерой, Гашение кинетической энергии рабочего инструмента s данном механизме происходит за счет выталкивания жидкости плунжерами через дроссель и взводящую полость в сливную магистраль (1).

Однако для гашения всей кинетической энергии движущегося инструмента необходимо большое значение 20 давления в полостях плунжеров. Кро- ме того, при отсутствии контакта инструмента с породой механизм продолжает работать, т.е. в данном устройстве не обеспечивается автоматизм запуска механизма и его остановки в зависимости от того есть или нет контакт системы инструмент-порода.

Наиболее близким к предлагаемому

-по технической сущности и достнгае- 30 (мому результату является гидравлический ударный механизм, содержащнй корпус, размещенный в нем боек, периодически наносящий удары по рабочему инструменту и приводимый в действие плунжерами рабочего и холостого хода, которые установлены с воэможностью перемещения в охватывающих их втулках и образуют с ними полости, при этом полости плунжеров холостого хода сообщены посредством каналов с магистралью, соединенной с гидрораопределителем (2).

Недостаток указанного механизма состоит s отсутствии защиты от холостых ударов бойка при нарушении контакта между инструментом и породой.

Пель изобретения — повышение эксплуатациЬнной надежности механизма, а также обеспечение запуска и остановки механизма в зависимости от,наличия контакта между инструментом и породой и упрощение его конструкции, Поставленная цель достигается тем, что .во втулках, охватывающих плунжеры холостого хода, выполнены ярусы дроссельных отверстий, которые расположены по отношению к направлению рабочего хода бойка перед кана825897 лами, сообщающими цолости плунжеров Пружиной 9 инструмент 8 отжимаетс магистралью, соединенной с гидрорас- ся в крайнее левое (по чертежу) полопределителем. жение. Совершая рабочий ход, боек 2, На фиг. 1 схематически представлен не встречая ударного торца инструменпредлагаемый механизм; на фиг. 2 — та 8, продолжает двигаться влево. узел I на фиг. 1. Плунжеры. 3 перекрывают впускные канаГидравлический ударный механизм, лы 13. Теперь вся жидкость из полоссодержит корпус 1, боек 2, устройст- тей 12 выталкивается через ярусы дросво холостого хода, включающее плунже-,сельных отверстий 14. Давление жидб ры 3 и охватывающие втулки 4; устрой-. кости в полостях 12 за счет перепада ство рабочего хода, включающее плунжер 0 давления на дроссельных отверстиях 14

5 и втулку б, вращающийся гидро- резко возрастает и противодействует распределитель 7 с независимым при- движению бойка 2. В период движения водом (не показан), рабочий инстру- плунжеров 3 от момента перекрытия .мент 8, пружину 9, напорную 10 и впускных каналов 13 до момента песливную 11 магистрали. Полости 12 1 рекрытия первого по ходу дроссельноплунжеров 3 холостого хода через: го отверстия 14 суммарное гидравли15 впускные каналы 13 и ярусы дроссель- ческое сопротивление остается посных отверстий 14,кольцевую проточку тоянным. Поскольку скорость движения

15,окно 1б и магистраль 17 соединены бойка 2 уменьшается, расход жидкости с гидрораспределителем 7. Полость 18 через дроссельные отверстия 14 такплунжера 5 рабочего хода через ок- 2О же уменьшается и давление в полостях на 19 и 20 и магистраль 21 соедине- 12 падает. на с напорной магистралью 10. В момент перекрытия первого по ходу движения плунжеров 3 дроссельного отверстия 14 суммарное гидравли-

Гидравлический ударный механизм ческое сопротивление скачком увелиработает следующим образом. чивается, вызывая увеличение давлеПодающее устройство (не показано) ния жидкости в полостях 12. В перис усилием, необходимым для преодолеод движения бойка 2 от момента перения силы упругости пружины 9, прикрытия первого дроссельного отверстия породе. Инструмент 8 перемещается дроссельного отверстия 1.4 гидравливправо (по чертежу) до упора в корческое сопротивление оставшихся дроспус механизма. При этом торец инструсельных отверстий постоянно. Уменьмента 8„ по которому наносит удары шающаяся скорость движения бойка боек 2б занимает такое положение, 2 вызыва т уменьше и при котором в момент удара плунжеры холостого хода 3, перемещающиеся вмес14, и давление в полостях 12 падате с бойком 2, не доходят и. не перекрывают впускные каналы 13, соеходу движения плунжеров 3 дроссель40 ного отверстия 14 суммарное гидравлическое сопротивление дроссельных отВ рассматриваемом рабочем режиме ярусы дроссельных отверстий 14 не верстий возрастает, вызывая повышение давления в полостях 12 и т,д. поступательное движение бойка 2 обесТаким образом, перемещаясь влево, печиваетсЯ пеРиодическим подключением н е 3

45 плунжер 3 поочередно перекрывает с помощью гидрораспределителЯ 7 по- дроссельны отв с и 14 в лостей 12 к напорной 10 и сливной 11 дроссельные отверстия 1, вызывая тем самым скачкообразное увеличеПри подключении полостей 12 к наине давления жидкости в полостях, 12.

Боек 2 тормозится и к,моменту удара

ПОРной магистРали 10 боек совеРш - 50 по корпусу 1 механизма скорость ет холостой хоД пОД возДействием Раз- бойка 2 уменьшается до безопасной ности сил, действующих на него со величины, при этом крайнее слева стОРОны плУнжерОВ хОлОстОгО 3 и Ра» дроссельное отверстие 14 Остается не бочего 5 хода. При подключении полос,— перекрытым. ти 12 к сливной магистрали 11 боек

2 под воздействием силы, действующей 55 После подсоединения гидрораспрена него со стороны плунжера 5 Рабоче делителем 7 полостей 12 через оставшиго хода, совершает рабочий ход, в еся открытыми дроссельные отверстия конце которого наносит удар по ин- 14, кольцевую проточку 15, окно 16 струменту 8. к напорной магистрали 10 под воздейВ случае внезапного нарушения кон 4р ствием разности сил, действующих на такта между инструментом и породой боек 2 со стороны плунжеров холостоотвода механизма от породы ил»клю го 3 и рабочего 5 хода, боек 2 начиченйя механизма, нейоджатого к ïoðo- кает двигаться вправо. Но из-за больде, механизм работает следующим Обра- шого гидравлическогЬ сопротивления эом. оставшихся. открытыми дроссельных от825897 дой и автоматический запуск механизма на полную мощность при поджатии инструмента к породе.

Формула изобретения

Гидравлический ударный механизм, содержащий корпус, размещенный в нем боек, периодически наносящий удары по рабочему инструменту и приводимый в действие плунжерами рабочего и холостого хода, которые установлены с возможностью перемещения в схватывающих их втулках и образуют с ними полости, при этом полости плунжеров холостого хода сообщены посредством каналов с магистралью, соединенной с гидрораспределителем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности механизма, во втулках, охватывающих плунжеры холостого хода, выполнены ярусы дроссельных отверстий, которые расположены по отношению к направлению рабочего хода бойка перед каналами, сообщающими полости плунжеров с магистралью, соединенной с гидрораспределителем

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 564415, кл. Е 21 С 3/20, 1975, 2. Авторское свидетельство СССР

М 447506, кл, Е 21 С 3/20, 1971 (прототип). а 1 г

1Ф 1Ô 13 13 12 у 3

19 14

1Г 0

Рис. 1 верстий 14, большой инерции бойка 2 (масса бойка намного больше суммарной массы плунжеров холостого хода) и противодействия со стороны плунжера

5 рабочего хода боек 2 за период времени, когда кольцевая проточка

15 соединена с напорной магистралью

10, успевает отойти вправо на незначительное расстояние, Затем коль. цевая проточка 15 вращающимся гид-. рораспределителем 7 вновь соединяет.ся со сливной магистралью 11, боек

2 движется влево и с небольшой скоростью наносит удар по корпусу 1 механизма и т .д.

Итак, при положении, когда инструмент 8 не поджат к породе, боек 2 со- >5 вершает незначительные перемещения, нанося удары по корпусу 1 механизма с допустимой безопасной скоростью, и механизм потребляет от источника питания малое количество рабочей 20 жидкости. При поджатии к породе инструмент 8 отжимает боек 2 вправо, плунжеры 3 за несколько циклов работы гидрораспределителя 7 также перемещаются вправо и после открытия впускных каналов 13 механизм начинает работать в полную мощность.

Таким образом, в предлагаемом гидравлическом ударном механизме обеспечивается надежная защита от холостых ударов бойка по корпусу, автоматическое снижение скорости бойка до безопасного значения при отсутствии контакта между инструментом и пороВНИИПИ Заказ 2359/30

Тираж 627 Подписное

Филиал ППП "патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Гидравлический ударный механизм Гидравлический ударный механизм Гидравлический ударный механизм 

 

Похожие патенты:

Гидроклин // 819333

Изобретение относится к ударным механизмам, которые могут быть использованы в машинах для разработки скальных пород и мерзлых грунтов в горной и строительной промышленностях
Наверх