Реле скорости вращения

 

()826445

Союз Советских

СЬцив истических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 20.08. 79 (21) 2810366/24-07 с присоединением заявки рй. (51) М. Кд.

Н 01 Н 35/06

Государственный кои нтет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30. 04. 81. Бюллетень J% 16 но делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.316.543(088.8) Дата опубликования описании 30 .04 . 8 1 (72) Авторы изобретения

»

В.А. Холмогоров и В.В. Климов (71) заявители (54} РЕЛЕ CKOPOCTH ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к автоматическому управлению электрифицироваиными механизмами, а именно касается устройства реле скорости вращения.

Известно центробежное реле скорос- ти, содержащее корпус, установленный на валу и частично заполненный жидким металлом, электроды, связанные с внешними цепями с помощью контактных щ»еток и колец Pl).

Такие реле недостаточно надежны в работе, для съема сигнала в них применены токосъемные кольца, они имеют ограниченную область примене15 ния, так как используются. для контроля сравнительно тихоходных вертикальных валов °

Известно также реле скорости вращения типа РСИ. Это реле состоит из

20 корпуса, вала редуктора, индукционного элемента; обеспечивающего вязкое трение, включающего ведущее и пеС редаточное звено, выходного элемента.

К валу прикреплены уравновешивающие пружины P2).

Такие реле сложны в изготовлении недостаточно надежны в эксплуатации (кулачковый переключатель контактов вращающийся магнит).

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы реле скорости вращения.

Поставленная цель достигается тем, что у реле скорости вращения содержащего корпус, вал, индукционный элемент для обеспечения вязкого трения в виде ведущего и передаточного звеньев, выходной элемент, урав» новешивающую систему, ведущее звено выполнено в виде диска из электропроводного немагнитного материала, а передаточное звено — в виде магнитной системы с двумя главными и. вспомогательными полюсами, установленной на валу с возможностью поворота, и имеющей, например, О-образную форму с выемкой сегментной фор3 82644 мы на наружной части основания магнитной системы симметрично относительно ее оси, причем главные полюсы (торцовая часть магнитной системы) взаимодействует с диском, а вспомогательные (в выемке) — с выходным элементом в виде геркона, закрепленного на корпусе в зоне воздействия магнитного поля вспомогатель10

Вал 2 выполнен коленчатой формы, причем в колене, между пазами вала, помещена рад усная часть скобы 3 и геркон 7.

Магнитная система (скоба 3) связана с корпусом через уравновешиваемую систему, например, в виде пружины 8, а с валом — с помощью кронштейнов 9. При необходимости между

50 ведущим диском 5 и магнитной системой 4 может быть установлена пере- городка из немагнитного материала.

Например, в случае, когда вал находится в пыльной агрессивной или взрывоопасной среде. При необходимости датчик может быть герметизирован с целью установки в пыльной среде.

Реле работает следующим образом ных полюсов.

Вал, на котором установлено передаточное звено, выполнен коленчатым и имеет пазы, в одном из которых расположено основание магнитной

- системы, а в другом — геркон. 15

На чертеже изображена принципиальная схема реле скорости.

В корпусе 1 установлена с возможностью поворота с валом 2 магнитная система в виде U-образной скобы 3 20 имеющей главные и вспомогательные полюса. Главные полюса 4 индуктивно связаны с ведущим звеном в виде, например, медного диска 5, установленного на другом валу и образуют 25 индукционный элемент для обеспечения вязкости трения.

Вспомогательные полюсы образуются на кромках выемки 6 сегментной формы на наружной части основания магнитной 30 системы и взаимодействуют с выходным элементом реле — герконом 7, установленным на корпусе в зоне действия магнитных силовых линий вспомогательных полюсов. На чертеже магнитная система и геркон показаны в положении срабатывания датчика, когда магнитная система повернута в плоскость чертежа, в которой находится и геркон 40

При вращении ведущего звена 5 в нем наводятся вихревые токи, магнитное поле которых взаимодействует с магнитным полем главных полюсов магнитной системы и поворачивает ее на угол, пропорциональный скорости вращения. Возникающий момент уравновешивается моментом уравновешивающей системы. При повороте магнитной системы на некоторый угол, на такой же угол поворачивается и вектор магнитного поля вспомогательных

О полюсов, вызывая срабатывание геркона 7.

При снижении угловой скорости ведущего звена уменьшается и угол поворота магнитной системы, контакты геркона возвращаются в исходное положение.

Реле может использоваться для контроля в широком диапазоне угловых скоростей.

Благодаря индуктивной связи между ведущим и передаточным звеном, а также выполнению ведущего звена в виде медного диска, передаточного звена — в виде магнитной системы из

U-образной скобы с главным и вспомогательными полюсами, появляется возможность использования устройства для контроля вращения деталей находящихся в пыльной, агрессивной или взрывоопасной среде.

Формула изобретения

1, Реле скорости вращения, содержащее корпус, вал индукционный элемент для обеспечения вязкого трения в виде ведущего и передаточного звеньев, выходной элемент, уравновешивающую систему, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности рабаты, передаточное звено индукционного элемента выполнено в виде магнитной системы с главными и вспомогательными полюсами, установленной на валу с возможностью поворота, ведущее звено выполнено в виде диска из немагнитного электропроводного материала, а выходной элемент выполнен в виде геркона, при этом главные полюса индуктивно связаны с ведущим звеном, закрепленным на другом. валу, а вспомогательные — с выходным элементом, закреп5 ленным на корпусе в зоне воздействия магнитного поля вспомогательных полюсов.

2. Реле по п. 1 о т л и ч аю щ е е с я тем, что магнитная система выполнена 0-образной с выемкой сегментной формы на наружной части основания магнитной системы симметрично относительно ее оси так, что указанные вспомогательные полюса расположены по разные стороны от нее.

3. Реле по п. l о т л и ч а ющ е е с я тем, что вал, на котором

826445 установлено передаточное звено, выполнен коленчатым и имеет пазы, в одном из которых расположено основание магнитной системы, а в другом — геркон.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1о В 62!032, кл. Н 01 Н 29/26, 1976.

2. Агейкин Д.И. и др. "Датчики контроля и регулирования. М., "Машиностроение", 1965, с. 472.

Составитель Н. Кузнецова

Редактор Е. Папп Техред Е.Гав илешко Корректор В. Сини ая

Заказ 2525 73 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реле скорости вращения Реле скорости вращения Реле скорости вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для контроля скорости линейно перемещающихся электропроводных объектов
Наверх