Свайный фундамент

 

(1 1) 827689

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьоЮз ьоббтСкий

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.79 (21) 2786872/29-33 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

Е 02D 27/12 (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (53) УДК 624.156.4 (088.8) по делам изобретений

И OTKPbiTHH (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

E. Д. Квашнин и В, И. Котов

Ордена Трудового Красного Знамени центральный нудно»..-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций «ЦН И И Проектстальконструкция» (54) СВАЙНЫЙ ФУНДАМЕНТ

ГосУдаРстееиный комитет (23) Г1риоритет

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям опор разборных мостов.

Известен свайный фундамент, включающий ростверк, подвешенный на тяжах к сваям, причем верхние концы тяжей закреплены на консоли в оголовке сваи, а нижние — прикреплены к ростверку (1).

Недостатком такого свайного фундамента является то, что в нем не предусмотрены разъемные соединения тяжей с консолью в оголовке сваи и с ростверком.

Наиболее близким из известных технических решений к данному изобретению по своей сущности и достигаемому результату является свайный фундамент, включающий ростверк, подвешенный на тяжах к сваям, каждая из которых имеет монтажные отверстия, объемлющую ее обойму с поперечными отверстиями и фиксирующим пальцем, закрепленную на обойме поворотную траверсу с отверстиями, через которые пропущены и закреплены гайками имеющие резьбу верхние концы тяжей (21.

Недостатком известного свайного фундамента является сложность монтажа и демонтажа и недостаточная надежность работы.

Целью настоящего изобретения является ускорение монтажа и демонтажа и повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что в известном свайном фундаменте, включающем ростверк, подвешенный на тяжах к сваям, каждая из которых имеет монтаж5 ные отверстия, объемлющую ее обойму с поперечными отверстиями и фиксирующим пальцем, закрепленную на обойме поворотную траверсу с отверстиями, через которые пропущены и закреплены гайками имеющие

1о резьбу верхние концы тяжей, нижние концы тяжей и опорные части гаек снабжены сферическими головками, ростверк — подпятниками с отверстиями под сферические головки тяжей, а отверстия под тяжи в тра15 версе выполнены сферическими и в них заведены сферические головки гаек, причем поперечные отверстия в каждой обойме могут быть смещены один относительно другого по вертикали и горизонтали, в траверсе могут быть выполнены дополнительные резьбовые отверстия под стопорные винты; в ростверке могут быть выполнены гнезда, а каждый подпятник расположен в соответствующем гнезде.

На фиг. 1 изображен свайный фундамент, общий вид; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 4— обойма; на фиг. 5 — разрез  — В фиг. 4;

З0 на фиг. 6 — разрез à — Г фиг. 4; на фиг. 7— разрез Д вЂ” Д фиг. 4; на фиг. 8 — положение

827689 и трансцортировании тяжа при хранении ростверка.

Описываемый свайный фундамент включает ростверк 1, подвешенный на тяжах 2 к сваям 3, Каждая свая 3 имеет монтажные отверстия 4, объемлющую ее обойму 5 с поперечными отверстиями 6 и фиксирующим пальцем 7, закрепленную на обойме 5 поворотную траверсу 8 с отверстиями 9, через которые пропущены и закреплены гайками

10 имеющие резьбу верхние концы тяжей 2.

Нижние концы тяжей 2 и опорные части гаек 10 снабжены сферическими головками 11. Ростверк 1 снабжен подпятниками

12 с имеющими сферическую поверхность отверстиями 13, в которые заведены сферические головки 11 тяжей 2.

Отверстия 9 под тяжи 2 в траверсе 8 также выполнены со сферической поверхностью и в них заведены сферические головки

11 гаек 10, Для сокращения длины тяжей 2, поперечные отверстия 6 в каждой обойме 5 смещены один относительно другого по вертикали и горизонтали.

С целью предотвращения раскачивания ростверка 1 в траверсе 8 выполнены дополнительные три резьбовые отверстия 14, в которые ввернуты до упора в ростверк 1 три стопорных винта 15.

Для удобства хранения и транспортирования ростверка 1 в нем под подпятниками

12 выполнены гнезда 16, которые представляют собой обрезки труб, вваренные в ростверк.

Отверстия гнезд 16 снизу закрыты крышками 17, прикрепленными к ростверку винтами 18.

Для извлечения из гнезд 16 тяжей 2 последние снабжены хвостовиками 19 с отверстиями 20.

На нижних концах тяжей 2 выполнены диски 21 для захвата их ключом (на чертежах не показан) и фиксаций от поворота при завинчивании или отвинчивании гаек 10.

Подвеска ростверка 1 к свае 3 осуществляется следующим образом. На сваю сверху надевается переставная обойма 5 и закрепляется пальцем 7. Отверстие 6 в обойме 5 для закрепления пальцем 7 выбирают с таким расчетом, чтобы расстояние между траверсой 8 и ростверком 1 было минимальным для данного расположения отверстия 4 в свае относительно ростверка.

После закрепления обоймы поворачивают траверсу 8 вокруг сваи так, чтобы отверстия в ней для тяжей 2 оказались над гнездами 16, в которых размещены тяжи 2. Далее, захватив тяжи 2 за отверстия 20 в

25 зо

60 хвостовиках 19, извлекают из гнезд верхние концы тяжей, заводят их в отверстия траверсы и закрепляют гайками 10 так, чтобы их сферические головки 11 были обращены вниз и вошли при затяжке в контакт с откатными сферическими поверхностями в траверсе.

Для предотвращения раскачивания ростверка на тяжах 2 в резьбовые отверстия траверсы 8 ввертывают до упора в ростверк три стопорных винта 15.

При монтаже и демонтаже разборных мостов на сваях подвеска ростверков к сваям и снятие их со свай является одной из весьма трудоемких операций.

Описанное устройство позволит вдвое ускорить сроки подвески ростверков к сваям и снятие их со свай. При этом повысится несущая способность и надежность устройства.

Формула изобретения

1. Свайный фундамент, включающийростверк, подвешенный на тяжах к сваям, каждая из которых имеет монтажные отверстия, объемлющую ее обойму с поперечными отверстиями и фиксирующим пальцем, закрепленную на обойме поворотную траверсу с отверстиями, через которые пропущены и закреплены гайками имеющие резьбу верхние концы тяжей, отл и ч а ю щи й— с я тем, что, с целью ускорения монтажа и демонтажа и повышения надежности работы, нижние концы тяжей и опорные части гаек снабжены сферическими головками, ростверк — подпятником с отверстиями под сферические головки тяжей, а отверстия под тяжи в траверсе выполнены сферическими и в них заведены сферические головки гаек.

2. Фундамент по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения длины тяжей, поперечные отверстия в каждой обойме смещены один относительно другого по вертикали и горизонтали.

3. Фундамент по пп. 1 и 2, отличаюшийся тем, что, с целью предотвращения раскачивания ростверка, в траверсе выполнены дополнительные резьбовые отверстия под стопорные винты.

4. Фундамент по пп. 1 — 3, о т л и ч а ющи йся тем, что, в ростверке выполнены гнезда, и каждый подпятник расположен в соответствующем гнезде.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 289167, кл. Е 02D 27/34, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 607889, кл. Е 02В 27/11, 1974 (прототип).

Свайный фундамент Свайный фундамент Свайный фундамент Свайный фундамент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу укрепления земляного откоса и устройству для его осуществления

Изобретение относится к строительству, в частности к технологии усиления свайных фундаментов опор линий электропередачи (ЛЭП), испытывающих выдергивающие нагрузки

Изобретение относится к строительству, в частности к технологии усиления свайных фундаментов опор линий электропередачи, утративших устойчивость вследствие морозного пучения
Изобретение относится к строительству, в частности к технологии усиления свайных фундаментов опор линий электропередачи, утративших устойчивость вследствие морозного пучения
Изобретение относится к строительству, а именно к технологии усиления свайных фундаментов опор линий элекропередачи, утративших устойчивость вследствие морозного пучения
Изобретение относится к строительству, а именно к технологии усиления свайных фундаментов опор линий электропередачи, пришедших в аварийное состояние вследствие морозного получения
Изобретение относится к строительству, а именно к технологии усиления свайных фундаментов опор линий электропередачи (ВЛ), подвергшихся морозному пучению

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть применено при возведении башенных и мачтовых сооружений, а также при укреплении берегов и оползней
Наверх