Двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>828780

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (2 ) Заявлено 05.03.79 (21) 2732738/25-06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.82 (51) М.Кл.з F 02 В 41/02

F 02 В 75/ОО

Государственный комитет яо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43 (088.8)

1 (72) Автор изобретения

t

I з

Ф. Е. Левченко (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по менышей мере, одну пару цилиндров с возвратно-поступательно движущимися поршнями и головку, в которой размещен, по меньшей мере, один периодически сообщающийся с цилиндрами газораспределительный цилиндрический золотник, снабженный общей для обоих цилиндров камерой сгорания и кинематически связанный с коленчатым валом двигателя (1).

Однако известный двигатель обладает недостаточно высокой топливной экономичностью.

Цель изобретения — повышение экономичности путем обеспечения продолженного расширения продуктов сгорания.

Для этого цилиндры выполнены разного объема, причем цилиндр меньшего объема снабжен воздуховпускными органами, а цилиндр большего объема — газовыпускными, и кривошип коленчатого вала цилиндра меныпего объема смещен в сторону опережения по ходу вращения коленчатого вала на 9 — 72 относительно кривошипа цилиндра большего объема.

На фиг. 1 представлен двигатель; на фиг. 2 — диаграмма фаз газораспределения.

5 Двигатель содержит, по меньшей мере, одну пару цилиндров 1 и 2 разного объема с возвратно-поступательно движущимися поршнями 3 и 4 и головтсу 5, в которой размещен, по меныпей мере, один

10 периодически сообщающийся с цилиндрами 1 и 2 газораспределительный цилиндрический золотник 6, снабженный общей для обоих цилиндров 1 и 2 камерой 7 сгорания и кинематически связанный с коленчатым валом 8 двигателя при помощи привода 9. В головке 5 выполнены впускные патрубок 10 и окно 11, выпускные патрубок 12 и окно 13 и перепускные окна 14 и

15. Золотник 6 содержит также впускной

20 16 и выпускной 17 каналы. Камера 7 сгорания золотника 6 снабжена впускным 18 и выпускным 19 окнами и окном 20 для зажигания от свечи или для впрыска топлива. Кривошип 21 коленчатого вала 8 ци- .

25 циндра 1 меньшего объема смещен в сторону опережения по ходу вращения коленчатого вала 8 на 9 — 72 относительно кривашипа 22 цилиндра 2 большего объема.

Двигатель работает следующим образо зом.

828780

При вращении коленчатого вала 8 поршень 3 в цилиндре 1 менышего объема движется от верхней мертвой точки Е . .1Т к нижней мертвой точке НМТ, осуществляя ввуск.

Начало соединения впускного патрубка .10 с цилиндром 1 через впускной |канал 16 и впускное окно 11 осуществляют через

15 угла поворота коленчатого вала 8 после ВМТ. Заканчивается это соединение (впуск) после прохождения поршнем 3

НМТ. Затем происходит соединение цилиндров 1 с камерой 7 сгорания через перепускное окно 14 и впускное окно 18. Осуществляется сжатие, которое заканчивается за 3 угла поворота коленчатого вала

8 до ВМТ. Окна 14 и 18 закрываются. Цилиндр 1 отсодиняется от камеры 7 сгорания. В это время через окно 20 с помощью зональной электрической све-ги или форсунки впрыска происходит зажигание и сгорание смеси в камере 7 сгорания, которое длится, пока коленчатый вал повора;чивает на 9 — 72 . Камера 7 сгорания в это время находится в изолированном от объемов цилиндра 1 и 2 и внешней среды положении. В момент окончания сгорания через 3 угла поворота коленчатого вала 8 после ВМТ происходит соединение цилин- 30 дра 2 с камерой 7 сгорания через выпускное окно 19 и перепускное окно 15 и начинается расширение продуктов сгорания до давления окружающей среды (рабочий ход), которое заканчивается за 15 угла 55 поворота коленчатого вала до НМГ. Затем цилиндр 2 с помощью выпускного окна 13 и выпускного канала 17 соединяется с вы пускным патрубком 12. Начинается выпуск отработавших газов, который заканчивает- 4О ся при подходе поршня 4 к ВМТ.

Оставшийся объем определяет такую степень сжатия остаточных газов в объемах перепускного окна 15 и выпускного окна 13, которая обеспечит давление остаточных газов в этих объемах, равное давлению газов в камере 7 сгорания после сгорания смеси на ра бочем режиме двигателя, продолжается поджатие до момента прихода поршня 4 в ВМТ.

Таким образом, изобретение позволяет повысить экономичность двигателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по менышей мере, одну пару цилиндров с возвратно-поступательно движущимися поршнями и головку, в которой размещен, по меньшей мере, один периодически сообщающийся с цилиндрами газораспределительный цилиндрический золотник, снабженный общей для обоих цилиндров камерой сгорания и кинематически связанный с коленчатым валом двигателя, о тл и ч а ю.шийся тем, что с целью повышения экономичности путем обеспечения продолженного расширения продуктов сгорания, цилиндры выполнены разного объема, причем цилиндр меньшего объема снабжен воздуховпускными органами, а цилиндр большего объема — газовыпускными, и кривошип коленчатого вала цилиндра менышего объема смещен в сторону опережения Ilo ходу вращения коленчатого вала на 9 — 72 относительно криво шипа.цилиндра большего объема.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе.1. Заявка Японии № 47-12723, кл. 51

ВО, опублик. 1972.

828780 и лариi i +

Редактор Е. Хейфиц

Техред И. Заболотнова

Корректор С. Файн

Тин. Хзрьк. фид. пред. сПатенть

Заказ 364/274 Изд. № 131 Тираж 548 Подписное

НПО сПоискэ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как для стационарных, так и для передвижных установок

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для мобильного и стационарного применения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с оптимальными циклами для мобильного и стационарного исполнения

Изобретение относится к области энергомашиностроения и предназначено для использования в качестве стационарной или передвижной силовой установки

Изобретение относится к моторостроению, а именно к способу работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в моторостроении автомобильной промышленности и других отраслях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания для привода мобильных средств и стационарных установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх