Машина для очистки трубопроводов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик

<»829832 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.06.79 (21) 2777140/29-26 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, К, Е 03 F 7)10

Гееудзрстеелимй кюмнтет (53) УДК 628.336..23 (088.8) Опубликовано 5.05.81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 17.05.81 по делам изееретекий и втерытий

Г. В. Песцов, М. И. Болотин и Ю. M. Смир

I (72) Авторы изобретения т

Белорусский конструкторско-технологический институт городского хозяйства i (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к очистке различных трубопроводов от отложений и может быть использовано, в частности, для очистки труб и колодцев канализационной сети.

Известна машина для отсоса шлама с высоконапорным промывочным устройством для очистки канализации, у которого на шасси базового транспортного средства ,между кабиной водителя и баком на трехэтажном стеллаже расположены один над другим высоконапорный водяной насос, двигатель внутреннего сгорания для привода посредством клиноременных передач насосов и воздушный насос, причем валы насосов расположены поперек продольной оси транспортного средства, имеющего дополнительный двигатель для передвижения. Машина имеет также лебедку с рукавом высокого давления, в который от высоконапорного водяного насоса из бака подается рабочая жидкость для очистки канализационной сети, Воздушным насосом осуществляется удаление шлама из канализационной сети, (11.

Недостатком данной конструкции является затрудненное техническое обслуживание насосов, особенно водяного, вследствие того, что доступ к нему ограничен из-за расположения над ним приводного двигателя, а установка насоса в стеллаже не позволяет выдвигать его для обслуживания.

Монтаж и демонтаж насосов требует применения специальных грузовых устройств. Наличие специального приводного двигателя усложняет конструкцию и эксплуатацию машины, Известна машина, предназначенная для очистки канализационных сетей; на шасси базового транспортного средства смонтированы цистерна для воды, барабан для намотки шланга; на консоли дополнительного надрамника, прикрепленного к раме базового транспортного средства, установлен насос высокого давления, расположенный у заднего днища цистерны, под барабан. Привод насоса высокого давления осуществляется от двигателя базового средства посредством специальной раздаточной коробки и дополнительной карданной передачи, состоящей из трех карданных валов (2).

Недостатком данной конструкции установки асоса являются: весьма сложный привод 1тасоса, требующий к тому же пере829832

55 делки главной силовой передачи базового средства, дополнительный металлоемкий узел — надрамник, расположенный на всю длину цистерны; значительно ухудшившиеся тягово-динамические характеристики базового средства вследствие заднего расположения пасоса большой массы, что приводит к и;евглшению нг. допустимой нагрузкой на заднюю ось, появляется опасность опрокидывания машины в продольном направле нии. Установка насоса под барабан затрудняет до" òóï к нему для проведения технического обслуживания, а монтаж и демонтаж насоса при его ремонте требует применения специальных грузоподъемных средств.

Наиболее близкой к предлагаемой является машина для очистки канализационной сети, включающая базовое транспортное средство, на котором смонтирована цистерна для воды, оарабан для намотки рукава высокого давления, насос высокого давления, установленный возле кабины, посредством карданной и клиноременной передач приводимый двигателем базового транспортного средства. Для установки насоса возле кабины в цистерне в ее передней части выполнен вырез, в котором и размещен насос. Насос неподвижно скреплен с рамой -базового транспортного средства 13), Однако обслуживание и ремонт насоса в данной машине затруднен вследствие того, что установка насоса не позволяет выдвигать его из выемки цистерны, а доступ к нему ограничен последней. Монтаж и демонтаж насоса требуют применения специальных грузовых средств и дополнительных приспособлений, а также снятия цистерны с шасси базового средства. Это приводит к значительному увеличению времени, необходимого для подготовки к работе машины, невозможности обслуживания и устранения неисправностей в насосе непосредственно в процессе самой р-боты на линии, и, как результат, снижается производительность труда при очистке трубопроводов.

Цель изобретения — повышение производительности труда при обслуживании насоса в процессе работы машины.

Указанная цель достигается тем, что насос снабжен основанием, выполненным в виде закрепленной на раме плиты с толкателем и выемками, в которых размещены катки, и установленной на катках платформой с упором.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — узел установки насоса; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, с выдвинутым для обслуживания насосом; на фиг. 6 -- ра" ðåç В-В на фиг. 5; на фиг. 7— разрез Г-Г на фиг. 6.

На раме транспортного средства 2 смонтирована цистерна 3, на которой установлен

25 барабан 4 для намотки рукава 5 высокого давления, на конце которого прикреплен насадок 6 с соплами. В вырезе цистерны 3 размещен насос 7 высокого давления, установленный на платформе 8, имеющей опорные катки 9 и смонтированной в направляющих 10, закрепленных на неподвижной плите 11, Снабженном подвижным толкателем 12 и жестко смонтированном на раме 1. Толкатель 12 имеет воэможность взаимодеиствовать с упором 13, размещенным на платформе 8. В плите 11 выполнены выемки 14, предназначенные для размещения в них опор пых катков 9 в рабочем положении насоса 7, при котором пла-:форма 8 опирается своей нижней поверхностью на плиту 11, а опорные катки 9, выступающие за нижнюю плоскость тележки, размещаются в выемках 4, имеющих скос в сторону, куда происходит выдвигание насоса 7 для обслуживания. Опорные катки 9 смонтированы на платформе 8 со смещением друг относительно друга, также как и выполнены со смещением на ширину катка выемки 14, что вызвано необходимостью предотвращения попадания последующего катка в выемку, в которой размещался предыдущий, при выдвигании платформы 8 из-под цистерны 3. Насос 7 приводится от двигателя 15 базового транспортного средства посредством карданной 16 и клиноременной 17 передач.

Машина работает следуюгцим образом.

Насадок 6 заводится в очищаемую трубу, иэ цистерны 3 насос 7, приводимый двигателем 15 базового транспортного средства 2, подает воду под высоким давлением по рукаву 5 к насадку 6. Высокоскоростные струи из сопел очищают внутреннюю поверхность трубопровода от отложений, насадок 6 продвигается по трубопроводу за счет реактивной тяги, создаваемой струями.

Для выдвигания насоса 7 из-под цистерны 3 при проведении его обслуживания или ремонта вращают рукоятку толкателя 12, который перемешается относительно плиты

1l посредством передачи винт-гайки, т. е. толкатель 12 имеет наружную резьбу, а в неподвижной плите 11 выполнена внутренняя резьба. Толкатель 12 через упор 13 перемещает платформу 8, î — îðíûå катки 9 которой выкатываются по скосу. из выемок 14, нижняя поверхность платформы 8 отрывается от поверхности плиты 11 и она легко на опорных катках перемещается в направляющих 10 из-под цистерны 3. В крайнем положении с целью безопасности под ьее ставится опорная стойка 18. Теперь к насосу 7 обеспечен полный доступ для проведения обслуживания или ремонта.

Предлагаемая машина повышает производительность труда в 3 — 5 раэ при обслуживании и ремонте насоса за счет исключения операций по демонтажу насоса ьз-под цистерны с применением специальных грузовых устройств.

829832

Формула изобретения

Машина для очистки трубопроводов, содержащая транспортное средство, на раме которого смонтированы цистерна, барабан для намотки рукава, насос высокого давления, размещенный под цистерной, отличаюшаяся тем, что, с целью повышения производительности труда при обслуживании насоса в процессе работы машины, насос снабжен основанием, выполненным в виде неподвижно закрепленной на раме плиты с толкателем и выемками, в которых размены катки, и установленной на катках платформой с упором.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 2300279, кл. Е 03 F 7/10 опублик. 1973.

2. «Строительство и дорожные машины».

1972, № 10, с. 13 — 15.

3. «Городское хозяйство Украины.» 1978, 1е №1,с 27, 829832

11 9

Ьг. 7

Составитель Н. Михеева

Редактор М. Хома Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2723/17 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для очистки трубопроводов Машина для очистки трубопроводов Машина для очистки трубопроводов Машина для очистки трубопроводов Машина для очистки трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мобильным средствам для очистных работ

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, а конкретно к комбинированным каналопромывочным машинам с илососным и каналопромывочным оборудованием для профилактической и аварийной очистки канализационных и водосточных сетей

Изобретение относится к устройствам для очистки трубопроводов канализационной сети

Изобретение относится к сельскохозяйственному и коммунальному машиностроению, в частности к машинам для санитарной очистки городов и мелиоративных систем

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для удаления отходов производства, в частности, отстоя (пробок) золы и сажи из дренажного колодца и опущенных в него труб, эксплуатируемых на теплоэлектроцентралях, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства: коммунальной, нефтяной, металлургической, химической, транспортной, угольной, пищевой, сельской, гидромелиорации и др

Изобретение относится к очистным работам, проводимым на каналах, водозаборах, трубопроводах канализации, дренажных колодцах и т.п
Наверх