Устройство для предварительной нагрузкипреобразователя усилий стенда дляиспытания реактивного двигателя

 

Союз Советскнх

Социал.нстнческнх

Распублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 31р 779 (21) 2804151 25-06 (53) М Кл. з с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

G 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий

Опубликовано 150581. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 15.05.81 (53) УДК 629.7.

° 036.3(088.8) A.В, Куприянов, Н.A. Буренков, Л.В. Садовник

Л.A. Селезнев и A.М. Спирин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

УСИЛИЙ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕАКТИВНОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к стендам для испытания реактивных двигателей, в частности к стендам для измерения силы тяги реактивных двигателей.

Известно устройство предварительной нагрузки преобразователя усилий стенда для испытания реактивного двигателя, содержащее опорную раму, . рычаг и подвеску с грузом. На период градуировки груз с рычага снимается, а после окончания градуировки снова навешивается на рычаг 51J, Однако у современных стендов масса подобного груза составляет 1-2 т и операция по его снятию и навеске имеет большую трудоемкость.

Цель изобретения - снижение трудоемкости эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено кронштейном, закрепленным на раме, а подвеска выполнена разъемной с реэьбовой частью и установленной на последней с зазором относительно горизонтальной опорной плоскости кронштейна гайкой.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 - размещение устройства на стенде для испытания реактивного двигателя.

Устройство состоит из опорной рамы 1, рычага 2 и подвески 3 с грузом 4, снабжено кронштейном 5, закрепленном на раме 1, подвеска 3 выполнена разъемной с резьбовой частью 6. На подвеске 3 установлена гайка 7 с зазором относительно го. ризонтальной опорной плоскости кронштейна 5. Подвеска 3 снабжена серьгой 8, соединенной с ней посредством быстросъемных болтов 9. Гайка 7 снабжена штурвалом 10. Устройство установлено на стенде для испытания реактивного двигателя 11. Стенд со15 держит переходную раму 12, установленную на динамометрической платформе 13, которая укреплена на упругих опорах

14, прикрепленных к упругим балкам 15.

Платформа 13 посредством силопередаю20 щей тяги 16 соединена с преобразователем 17 усилий измерительной системы;

Градуировочная система состоит из гидронагружателя 18 и образцового преобразователя 19 усилий. Платформа

13 посредством тяги 20 соединена с рычагом 2, на котором при помощи подвески 3 подвешен груз 4.

Устройство работает следукщим об30 разом.

3 8301

Перед градуировкой стенда груз 4 с рычага 2 должен быть снят. Для этого вращением гайки 7 опускают его на опорную плоскость кронштейна 5 за счет чего масса. груза 4 воспринимается теперь кронштейном 5. Пос- 5 ле этого вынимается быстросъемный болт 9, а серьга 8 откидывается в сторону, обеспечивая разъем подвески 3, Навеска груза 4 осуществляется в обратной последовательности, после чего создается гарантированный зазор между гайкой 7 и опорной поверхностью кронштейна 5.

Предлагаемое устройство снижает трудоемкость эксплуатации, так как не приходится снимать грузы. 15

Формула изобретения

Устройство предварительной нагрузки преобразователя усилий стенда для испытания реактивного двигателя, содержащее опорную раму, рычаг и подвеску с грузом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости эксплуатации, устройство снабжено кронштейном, закрепленным на раме, а подвеска выполнена разъемной с резьбовой частью и установленной на последней с зазором относительно горизонтальной опорной плоскости кронштейна гайкой.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. 1. Солохин Э.Л. Испытание авиационных ВРД. M., "Машиностроение", 1975, с. 113.

Полом граду

830175

Фиь.2 Составитель Е.Крейдин

Техред М.Табакович Корректор О.Билак

Редактор Л.Копецкая

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3301/52 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для предварительной нагрузкипреобразователя усилий стенда дляиспытания реактивного двигателя Устройство для предварительной нагрузкипреобразователя усилий стенда дляиспытания реактивного двигателя Устройство для предварительной нагрузкипреобразователя усилий стенда дляиспытания реактивного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх