Двухтактный двигатель внутреннегосгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕКТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 23. 12. 75 (21) 2000611/ (51) M КЛ

/2301515/25-05 Г 02 В 41/02 (23) Приоритет 1802.74 (32) 19,02.73

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (31) Р 2308127.8 (33) ФРГ

Опубликовано 150581 Бюллетень Мо18 (53) УДК 621,.43. .053.4(088.8) Дата опубликования описания 150581 (72) Автор изобретения

Иностранец

Вальтер Франке (ФРГ) (71) заявитель (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности, к двухтактйым двигателям внутреннего сгорания.

Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере одну пару цилиндров, из которых первый, с меньшим поперечным сечением, снабжен впускными органами и свечой зажигания, а второй — регулируемыми выпускными органами, поршни, кинематически связанные между собой, расположенные в цилиндрах и разделяющие цилиндр на надпоршневую и подпоршневую полости, и соединительный канал, подключенный к цилиндрам с примыканием к днищам поршней при их положении в нижней мертвой точке в надпоршневых полостях. B таких двига- 2() телях топливо-воздушную смесь вводят в цилиндр с меньшим поперечным сечением, где ее сжимают и воспламеняют при помощи свечи зажигания. При подходе к нижней мертвой точке поршень 25 этого цилиндра своей верхней кромкой открывает соединительный канал, и отработавшие газы перетекают во второй цилиндр с большим поперечным сечением, где дополнительно расширяются и при- щ водят в движение расположенный в этом цилиндре поршень. Дополнительное расширение отработавших газов во втором цилиндре позволяет увеличить количество полезно использованной теплоты 111 .

Однако в данных двигателях не принимаются никакие меры по повышению полноты сгорания топливо-воздушной смеси.

Цель изобретения - повышение полноты сгорания.

Указанная цель достигается тем, что второй цилиндр снабжен дополнительной свечой зажигания, подпоршневые полости цилиндров связаны между собой при помощи дополнительного канала и дополнительных окон, выполненных в подпоршневых полостях, и первый цилиндр выполнен с каналом перепуска заряда из подпоршневой полости в надпоршневую.

Кроме того, цилиндры размещены попарно на три группы, расположенные в одной плоскости, а их поршни кинематически связаны между собой при помощи трех смещенных относительно друг друга штоков, причем поршни расположены на каждом штоке с обеих сторон, один из

831085 поршней выполнен. с меньшим поперечным сечением, На фиг. 1 изображен двигатель в роторном исполнении с одним цилиндропоршневым узлом, продольный разрез; на фиг. 2 — нид A на фиг. 1, на фиг. 3— разрез В-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — двигатель н роторном исполнении, используемых в качестве гироскопа для ""òàáèëèçèрования, поперечный разрез; на фиг. 5— ротор двигателя с размещенными B нем поршнями с меньшими и большими поперечными сечениями, поперечный разрез; на фиг. б — вариант конструкции клапана, который может быть установлек на описываемом двигателе, на фиг. 7 - другой вариант тарельчатого клапана.

В двигателе (фиг. 1) статор 1, устанонлекный на опоре 2, образует полость 3, ограниченную круглой стенкой 4. На опоре 5 статора 1 распо- 20 ложен ведомый вал б, снабженный фланцем ?, н выступе 8 которого закреплена левая стенка ротора 9.

Правая стенка ротора 9 установлена при помощи подшипника 10 на высту- >5 пе 11, расположенном на статоре 1.

С противополо>ккой стороны ведомого вала 6 в стенке статора 1 расположена коренная шейка 12 криношипов 13 и 14, свяэаккых при помощи штоков

15-18 поршнями 19-22. Внутри ротора

9 расположены цилиндры 23-26 смещенные относительно друг друга на 90

Цилиндры разделены перегородками

27 — 30 (см. фиг. 3), закрепленными на штоках и перегородками 31-34, закрепленными на стенках цилиндров.

t3 крышках цилиндров 35-38 размещены запальные устройства 39-42, которые при помощи своих скользящих контактов сообщены с контактной планкой 40

43, расположенной на вкутренней стороне круглой стенки 4. Выпускной патрубок 44 (см. фиг. 2), снабженный дополнительной свечой зажигания 45, .подключен к каналу 46 с клапанами 47. 45

Впускной патрубок 48, снабженный клапаном 49 сообщен с каналом 46 и подключен к полости 50, образованной перегородками.27 и 31. Второй впускной патрубок 51 содержит клапан 52 и при помощи каналов 53 и 54 соединен с полостями, образованными крышкой цилиндра 35 и поршнем ?О, перегородкой .31 и поршнем 20. Выпускной 44 и впуск ной 48 и 51 патрубки при вращении ро тора 9 подключаются к соответствующим каналам при помощи контактных колец

55 и 56. Вариант двигателя (фиг. 4) содержит те же элементы„ что и двигатель на фиг. 1-3 за исключением перегородок, закрепленных на штоках, из-забО чего отсутствуют полости между перегородками и, следовательно, впускной патрубок с клапанами в эти полости. Впуск топливо-воздушной смеси и выпуск отработанших газов осуществляют через ок- 65 на 57 и 58, которые подключаются к впускному и выпускному патрубкам при помощи контактных колец, аналогичных указанным на фиг. 1 контактным кольцам 55 и 56.

Сущность предлагаемого изобретения наиболее полно охватывает двигатель, изображенный на фиг. 5. Поршни 57-62 кинематически связаны между собой при помощи штоков 63, 64 и 65 таким образом, что на каждом штоке с одной стороны расположены поршни с меньшим поперечным сечением, причем рядом лежат поршни различных поперечных сечений. Поршни размещены в цилиндрах и разделяют их на надпоршневые полости

66-70 (одна надпоршневая полость на фиг. 5 не указана) и подпоршневые полости 71-76. Все цилиндры снабжены запальными устройствами 77-81 <одно запальное устройство на фиг. 5 не указано) . Соединительные каналы 82, 83 и 84 подключены к цилиндрам с примыканием к днищам поршней при их положении в нижней мертвой точке в надпоршненых полостях, а подпоршневые полости связаны между собой при помощи дополнительных каналов 85, 86 и

87, и цилиндры с меньшими поперечными сечениями выполнены с каналами 88, 89 и 90 перепуска в надпоршневые.

Подпоршненые полости цилиндров с большими поперечными сечениями снабжены впускными органами 91 (остальные на фиг. 5 не указаны), а надпоршневые пополости — выпускными 92 и 93 (остальные не указаны), а подпоршневые полости цилиндров с меньши,ми поперечными сечениями также снабжены впускными органами 94 и 95, расположенными соответственно н подпоршневых и в кадпоршневых полостях.

Всасываемая свежая смэсь при движении поршня 58 н верхней мертвой точке поступает в поршневую полость

73, где сжижается при обратном движении поршня 58 и перепускается с помощью канала 88 в надпоршневую полость 68 для продувки и. наполнения.

Отработавшие газы, образовавшиеся в результате воспламенения с помощью свечи 79 предыдущего заряда, устремляются н надпоршненую по.лрсть 67 цилиндра с большим поперечным сечением, где дополнительно сжимаются и дожигаются с помощью свечи зажигания 78. Подпоршневые полости цилиндров с меньшим и большим поперечными сечениями сообщены с помощью какала 85, а свежий заряд при движении поршней к верхней мертвой точке подается н подпоршневую полость 72 цилиндра с большим поперечным сечением.

Применение предлагаемого двигателя позволяет повысить полноту сгорания и, следовательно, понизить токсичность отработавших газов.

831085

Чб ф7

5t

Формула изобретения 1. Двухтактный двигатель внутренне"

ro сгорания, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров, из которых первый, с меньшим поперечным сечением, снабжен впускными органами и свечой зажигания, а второй — регулируемыми выпускными органами, поршни, кинематически связанные между собой, расположенные в цилиндрах и разделяющие каждый цилиндр на надоршневую и подпоршневую полости, и оединительный канал, подключенный к цилиндрам с примыканием к днищам поршней при их положении в нижней мертвой точке в надпоршневых полостях, отличающийся тем, что, с целью повышения полноты сгорания, второй цилиндр снабжен дополнительной свечой зажигания, подпоршневые полости цилиндров связа- 20

1 ны между собой при помощи дополнительного канала и дополнительных окон, выполненных в подпоршневых полостях, и первый цилиндр выполнен с каналом перепуска заряда из подпоршневой полости в надпоршневую.

2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что цилиндры разделены попарно на три группы, расположенные в одной плоскости, а их поршни .кинематически связаны между собой при помощи трех смещенных относительно друг друга штоков, причем поршни расположены на каждом штоке с обеих сторон и один иэ поршней выполнен с меньшим поперечным сечением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент. США Р 3608307, кл. 60-15, опублик. 1971.

831085 вз фие.7 фиг. б

Составитель В. ИилЬв

Редактор Н. Волощук Техред А.Савка Корректор М. Демчик

Заказ 3809/87 . Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного -комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухтактный двигатель внутреннегосгорания Двухтактный двигатель внутреннегосгорания Двухтактный двигатель внутреннегосгорания Двухтактный двигатель внутреннегосгорания Двухтактный двигатель внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих преимущественно по четырехтактному циклу

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для мобильного и стационарного применения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для удаления отработавших газов из камеры сгорания четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в любых силовых установках, использующих четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к моторостроению, т.е

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания как стационарных, так и мобильных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам двигателей для транспортных средств и может быть использовано как парогазовый генератор
Наверх