Опалубка передвижения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)831985 (61) Дополнительное к авт. свид-ву —. (22) Заявлено 2004-77 (21) 2478441/22-03 (51) М. Кл. с присоединением заявки М2

Е 21 D 11/00 (53) УДК 624.191 .006.3 (088.8) Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 2305.81. Бюллетень Мо 19

Дата опубликования описания 230581 (72) Автор изобретения

Д.A.Kàìèíñêèé (71) 3 а явит ель (5 4 ) ОПАЛУБКА ПЕРЕДВИЖНАЯ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано, например, для возведения обделок предварительно пройденного туннеля из монолитного бетона.

Известна туннельная скользящая опалубка, включающая формующую и поддерживающую части, причем поддерживающая часть выполнена в виде 10 цельного корпуса, а формующая частьв виде бесконечных упругих лент,примыкающих друг к другу (1).

Однако такая конструкция формующей части не гарантирует высокого качества поверхности обделки.

Известна также опалубка передвижная для возведения обделок. предварительно пройденного туннеля из монолитного бетона, включающая формующую часть в виде тороидального пневмобаллона из эластичного; материала, заполненного сжатым воздухом и поддерживающую часть в виде жесткого каркаса-кондуктора (2).

Однако такая опалубка не позволяет получить обделку постоянного поперечного сечения, так как инвентарные элементы в устройстве расположены с отбросом.

Цель изобретения — улучшение качества поверхности бетонной обделки, Поставленная цель достигается тем, что каркас-кондуктор выполнен из соединенных по торцовым поверхностям разборных секций, при этом наружные поверхности секций выполнены рифлеными.

На чертеже изображена передвижная опалубка, общий вид.

Формующая часть опалубка выполнена в виде удлиненного тороидального пневмобаллона 1 из эластичного материала, заполненного сжатым воздухом. Внутри пневмобаллона 1 размещен жесткий каркас-кондуктор. Каркас-кондуктор состоит из отдельных секций 2, соединенных по торцам вплотную. Секции 2 выполнены разборными или шарнирно-складывающимися. Для лучшего взаимодействия с пневмобаллоном наружная поверхность секций 2 выполнена рифленой.

Длина каркаса-кондуктора превышает длину пневмобаллона 1 на величину не менее ширины одной секции 2 каркасакондуктора.

Опалубка работает следующим образом.

После заполнения заопалубочного пространства по мере. затвердевания бе.

831985

Составитель Л.Верезгина

Редактор Н.Рогулич Техред М.Голинка. Корректор Ю.Макаренко

Заказ 3025/19, Тираж 627 Подписное

B=IHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 тона и подвигания груди забоя туннеля по уходу каркас-кондуктор перемещают на забой. При этом пневмобаллон

1 открывается от затвердевшего бетона со стороны готовой выработки.

Внешний слой оболочки выворачивается во внутреннюю полость, а оболочка- . перекатывается без проскольэывания в сторону забоя и полость для бетонирования возобновляется.Головную секцию 3 каркаса-кондуктора демонтируют (шарнирно складывают) .и монтируют в его хвостовой части. В дальнейшем описанный цикл повторяется.

Такое выполнение предлагаемой передвижной опалубки позволяет улучшить качество поверхности бетонной 15 обделки.

Формула изобретения опалубка передвижная для возведения обделок предварительно пройденного туннеля из монолитного бетона, включающая формующую часть в виде тороидального пневмобаллона иэ эластйчного материала, заполненного сжатым. воздухом и поддерживающую часть в виде жесткого каркаса-кондуктора, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества поверхности бетонной обделки, каркаскондуктор выполнен из соединенных по торцовым поверхностям разборных секций, при этом наружные поверхности секций выполнены рифлеными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l, Авторское свидетельство СССР

9 297750, кл. E 21 D ll/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

9 626221, кл. E 21 D 15/46, 1975 (прототип) .

Опалубка передвижения Опалубка передвижения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при строительстве тоннелей малого диаметра и тоннелей переменного сечения горным способом с использованием обделки без болтовых связей между элементами кольца

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке угольных пластов по бесцеликовой технологии

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при строительстве противофильтрационных завес

Изобретение относится к горному делу, а именно, к креплению горных выработок, в том числе вертикальных стволов шахт сборным железобетоном, пройденных в вечно мерзлых горных породах

Изобретение относится к горному делу и предназначено для перекрытия зазора между стенкой шпура и трубой при нагнетании жидкости в трещиноватый массив горных пород

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при защите карьеров от грунтовых вод

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в обводненных грунтах и позволяет повысить несущую способность и водонепроницаемость обделки

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при сооружении стволов и тоннелей различного назначения в агрессивных средах
Наверх