Устройство для крепления и передвиж-ки приводной станции горной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()823598 (61) дополнительное к авт. свкд-ву (51)M. Кл.

Е 21 F 13/08 (22) Заявлено 05.07.79 (21) 2789131/22-03 с присоединением заявки,%

Геоударотввинв|й комитет

СССР до делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

С чубликоваио 23.04.81 . Бюллетень ¹ 15 (53) УДК 622.647. .182.3 (088.8),,ата опубликования описания 25.04.81

И. Е. Диденко, Н. С. Анипреев, В, К, (72) Авторы изобретения

-.ф. Драчков

1:,.

"° . °

/ — 1 I ! дОВэтельск(гго

А (1 Гертгигорева

Ворошиловградский филиал Шахтинско и проектно-конструкторского утольног (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ.ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ПЕРЕДВИЖКИ

ПРИВОДНОЙ СТАНЦИИ ГОРНОЙ МАШИНЫ го г5

Изобретение относится к оборудованию для механизации выемки угля подземным способом на наклонных, крутонаклонных и крутых пластах.

Известно устройство для удержания и передвижки приводной станции, включающее стол с кареткой, балки, опоры с гидростойками и гидроцилиндры передвижки (1).

Однако данное устройство громоздко и конструктивно сложно.

Наиболее близким решением к предлагаемому является устройство, включающее раму приводной станции с месФами под стойтси для закрепления ее в штреке, опорную банку и гидроцилиндр (2) .

Недостатками указанного устройства являются ненадежность,закрепления приводной станции в штреке, в связи с тем, что при не-.

20 устойчивой кровле происходит расшатывание верхняков арочной крепи и малозффективность передвижки приводной станции вдоль штрека с помощью лебедки.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления приводной станции и удобства обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что рама приводной станции снабжена направляющей, а опоры выполнены с ползунами по форме направляющей, размещенными внутри нее с возможностью продольного перемещения и соединены между собой гидроцилиндрамн передвижки, и что направляющие имеют С- образную форму.

На фиг. 1 изображено устройство для закрепления и передвижки приводйой станции горной машины; на фиг. 2 — то же вид в плане; на фиг, 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид устройства в рабочем положении, Устройство состоит из"рамы 1 приводной станции, опор 2 с гилростойками 3 и гидроцилиндров 4 передвижки. Рама 1 приводной станции имеет С-образную направляющую 5 для размещения полэунов 6, выполненных по форме направляющей совместно с опорами

2, Опоры 2 соединены между собой посред3 ством гидроцилиндров 4 передвижки. Для закрепления приводной станции при.передвижке гидростоек 3 с опорами 2 применяется распорное устройство 7.

Устройства работает следующим образом.

Перед работой горной машины по выемке угля производится распор гидростоек 3 между ,почвой и кровлей штрека и распорного устройства 7 в верхняки арочной крепи штрека.

После завершения цикла по выемке угля производится передвижка рамы. 1 приводной станции в сторону забоя, при этом распорное устройство 7 опускается, а гидростойки

3 остаются закрепленными. Рама 1 привод-ной станции. вместе с раслорным устройством

7 перемещается относителыю закрепленных гидростоек 3 с опорами 2 по ползунам 6 с помощью гидроцилиндров 4 передвижки на величину хода штока и закрепляется распор ным устройством 7 в верхняки арочной креПосле передвижки рамы 1 приводной станции и закрепления распорного устройства 7 производится опускание гидростоек 3 и пере. мещение их вместе с опорами 2 посредством гидроцилиндров 4 передвИжки по С-образной направляющей 5; затем гидростойки 3 распираются между верхняками арочной крепи в кровлю штрека.

Во время работы горной машины усилие

0r цепи воспринимается в основном гидростойками,3, закрепленными между. почвой и кровлей ппрека, а распорное устройство 7 служит для удержания приводной станции от

823598 4 опрокидывания при неработающей машине во время передвижки гидростоек 3.

Предлагаемое конструктивное выполнение устройства для закрепления и передвижки приводной станции позволяет надежно закреплять приводную станцию, улучшает удобство обслуживания и повышает безопасность производимых работ.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления и передвижки приводной станции горной машины, включаю-

rgb p опоры с гядростойками. H гидроцилиндры передвижки, о т л и ч а ю щ ее;с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления и удобства обслуживания, рама снабжена направляющей, а опоры выполнены с ползунами, размещенными внутри направляющей с возможностью продольного перемещения и соединены между собой гидроцилиндрами передвижки.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е25 е с я тем, что направляющие имеют С-образную форму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

gp 1. Авторское свидетельство СССР У 614242; кл. Е 21 F 13/08, 1978.

2, Михайлов В. М. Развитие струговой выемки угля за рубежом. М., "Недра", 1965, с. 118-119.

823598

Составитель Н Ястребинская

Техред И. Асталош . Корректор О. Билак

Редактор С. Патрушева

Подписное

Тирамс 463

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2038/41 Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления и передвиж-ки приводной станции горной машины Устройство для крепления и передвиж-ки приводной станции горной машины Устройство для крепления и передвиж-ки приводной станции горной машины Устройство для крепления и передвиж-ки приводной станции горной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх