Способ предварительной обработкитоплива для сжигания b двигателевнутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ пн832095 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 02D479 (21) 2750377/25-06 (51)М. Кл.З с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР по делам изобретений и откр ыти й

F 02 В 51/00 (23) Приоритет—

Опубликовано 230581 Ьюллетеиь й9 19

Дата опубликования описания 2305В1 (53) УДК 621.43 ° 057 (088 ° 8) A. С. Гуржи, И.Н.Иухнн и Л.Л. Бойер °

r f j им -г (72) Авторы изобретения

«j t

Харьковский ордена Ленина поли им. В.И.Ленина (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА

ДЛЯ СЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машинострое-. нию, в частности двигателестроению, а именно к способам предварительной обработки топлива для сжигания н дви- 5 гателе внутреннего сгорания.

Из н ест ен способ предн арительной обработки топлива для сжигания в двигателе внутреннего сгорания путем

его термического окисления кислородом воздуха, перемешинания с дополнительным количеством воздуха и подачи образовавшейся смеси в цилиндры двигателя.

В таком способе улучшение антидетонационных свойств бензина осуществляют непосредственно и системе питания двигателя, что позволяет использонать низкосортные бензины fl), Однако известные способы требуют для своего осуществления применение катализаторов которые усложняют обработку топлива вниду необходимости тщательной очистки последнего от каталитических ядов.

Цель изобретения — упрощение реализации обработки.

Указанная цель достигается тем, что в процессе термического окисления топливо и воздух нагревают до 310490 С под давлением 30 кгс/см н объемном соотношении. топлива и воздуха, равном (1:200-(1:1600).

Кроме того, нагрев осуществляют теплом отработавших газов.

На фиг.l изображена схема, иллюстрирующая предлагаемый способ; на фиг.2 — вариант схемы с подачей дополнительного воздуха непосредственно н цилиндры и утилизацией тепла

Отработавших газон.

Способ осуществляют следующим образом.

Из топливного бака 1 топливопсдающей системы двигателя внутреннего сгорания низкооктановое углеводород ное топливо подают в карбюратор 2, где смешивают с воздухом 3 для приготовления богатой смеси с объемным соотношением топливо/воздух (1:200)(1:1600). Готовую смесь направляют н реактор 4, где подвергают термическому окислению при температуре

310-490 C и давлении 30 кгс/см . о, Полученные продукты и непрсреагиронаншие углеводороды из реактора 4 смешивают в смесителе 5 с дополнительным количеством воздуха 6, необходимым для сжигания, и подают в ра-/ бочие цилиндры 7.

832095

Формула изобретения

Для упрощения схемы и использования тепла отработавших газов применяют второй вариант схемы (фиг.2).

При этом дополнительный воздух подают непосредственно в цилиндры, а в конце такта сжатия туда же направ ляют продукты окисления из реактора

4. Отработавшие газы 8 из двигателя используют для подогрева реактора 4.

Пример 1. Способ осуществляют на лабораторной установке, включа- 10 ющей емкость для низкооктановых углеводородных фракций, соединенную трубопроводом со смесителем, в. который также подают дозированное количество воздуха. Из смесителя богатую смесь направляют в реактор, в котором под15 держивают температуру 310ОС и давление 25 кгс/см . Из реактора смесь поступает в камеру сгорания одноцилиндровой установки по определению октанового числа УИТ-65. При объемном соотношении углеводородное сырье/воздух равном 1:1200 октановое число полученных продуктов составляет 72,2 пункта по моторному методу. В качестве исходного сырья применяют прямо- 25 гонный бензин из газоконденсатов Восточной Украины (фр.80-180 С) с октановым числом 64,0.

Пример 2. На установке по примеру 1 перерабатывают товарный ЗП неэтилированный бензин марки А-66 при 460 С, давлении 3,5 кгс/см и объемном соотношении сырье/воздух, равном 1:800. Получаемые в реакторе продукты неполного парафазного окисления имели октановое число 85,6 пунктов по моторному методу, что . эквивалентно по детонационной стойкости товарному бензину марки АИ-93.

Пример 3. На, установке по . примеру 1 подвергают переработке 40 .смесь бензинов-рафинатов каталитического реформинга,состоящую иэ 50% бензольно-толуольного рафината (фр.

62-105ОC) и 50% толуольно-ксилольного рафината (фр.105-140 С) при

375 С, 5 кгс/см, соотношение жидкое сырье/воздух 1:800. Получают топливо эквивалентное по детонационной стойкости автомобильному бензину марки A-76. Октановое число исход- 50 ного углеводородного сырья равно

50,3 пункта по моторному методу.

Пример 4. На установке и с сырьем по примеру 1 проведены параллельные опыты по проверке чистоты выхлопа. При этом анализы выхлопных газов для оценки собирают при двух режимах работы установки: A) на режиме работы по примеру 1 и Б) на режиме прямой подачи в рабочий цилиндр прямогониого бензина (фр.80-180 С).

Анализ выхлопных газов производят на содержание углеводородов, окиси углерода и окислов азота. В результате предлагаемого эксперимента .получают на режиме A уменьшение содержания в выхлопных газах по сравнению с режимом Б: углеводородов- в 1,8 раза, окиси углерода- в 2-3 раза; количество окислов азота примерно одинаково в обеих случаях.

Предлагаемый способ по сравнению с известным не требует применения катализатора, что делает его более надежным и простым в реализации, позволяет использовать низкооктановое топливо без добавок этилсвинцовых и других антидетонаторов и снижает токсичность отработавших газов,поскольку обеспечивает более полное сгорание топлива.

1. Способ предварительной обработки топлива для сжигания в двигателе внутреннего сгорания путем его термического окисления кислородом воздуха, перемешивания с дополнительным количеством воздуха и подачи образовавшейся смеси в цилиндры двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения реализации обработки, в процессе термического окисления топливо и воздух нагревают до 310-490 С под давлением

30 кгс/см в объемном соотношении топлива и воздуха равном (1:200)(1:1600) .

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что нагрев осуществляют теплом отработавших газов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Патент CUA Р 3855980, кл. 123-3, опублик. 1974.

832095

Составитель В.Шилов

Техред М. Голинка корректор Н. Бабинец

Редактор A.Øàíäoð

Филиал ППП Патент ., г. Уагород, ул. Проектная, 4

Заказ 3323/36 Тирам 581 . Подписное

ВНИИПИ ГосударственногО комитета СССР по делам изобретений и открытий. 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ предварительной обработкитоплива для сжигания b двигателевнутреннего сгорания Способ предварительной обработкитоплива для сжигания b двигателевнутреннего сгорания Способ предварительной обработкитоплива для сжигания b двигателевнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к тепловым двигателям, конкретнее к способам преобразования химической и тепловой энергии в механическую энергию и их интенсификации независимо от типа теплового двигателя и способов их управления

Изобретение относится к системам питания и обогащения кислородом воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, а также может быть использовано в тех отраслях хозяйства, где требуется разделение кислорода и азота воздуха для дальнейшего обогащения используемого воздуха или азотом или кислородом

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам и устройствам активации топлива непосредственно перед впрыском в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания /ДВС/, преимущественно дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, в тепловых агрегатах и подобных устройствах
Наверх