Амортизатор

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОЬУЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (iu832166

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 700718 (22) Заявлено 01.12.78 (21) 2690897/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 25.05.81 (51) М.Кл з

F 16 F 7/10

F 16F3/00

Гваудирстееннме квмнтет

Ilo деним нзверетеннй н еткрмтнй (53) УДК 621-567..2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Вальнин, М. Д. Генкин и В. К. Гринке

Государственный научно-исследовательский ин машиноведения им. акад. А. А. Благонравова (7I) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Амортизатор относится к виброзащитной технике, а именно к устройствам, предназначенным для уменьшения энергии, передаваемой колеблющимся объектом фундаменту.

Известны виброизоляторы, содержащие промежуточную массу, связанную с одной стороны с колеблющимся механизмом, а с другой стороны-посредством упругих элементов с фундаментом (1).

Однако увеличение эффективности таких устройств возможно только за счет уменьшения жесткости упругих элементов, что не всегда возможно, если необходимо обеспечить жесткие условия центровки колеблющегося механизма.

По основному авт. св. № 700718 известен амортизатор, содержащий корпус, упругие элементы и промежуточную массу, выполненную в виде двух одинаковых симметрично расположенных консолей, один из концов каждой из которых предназначен для установки колеблющегося объекта, а другие концы связаны с корпусом симметрично установленными упругими элементами (2) 1

Недостатком амортизатора является тб, что из-за наличия сил сопротивления и по2 явления вследствие этого сдвига фаз между поперечными и угловыми формами колебаний консолей виброизоляция амортизатора ухудшается.

Цель изобретения — повышение виброизолирующих свойств.

Указанная цель достигается тем, что упругие элементы размещены перпендикулярно консолям и упругие элементы, расположенные по одну сторону консолей, установлены с возможностью перемещения их вдоль консолей в области устойчивости.

На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит корпус 1, упругие элементы 2 — 5 и промежуточную массу, выполненную в виде двух одинаковых сим15 метрично расположенных консолей 6 и 7, один из концов каждой из которых предназначен для установки колеблющегося объекта (на чертеже не показан), а другие концы связаны с корпусом 1 симметрично установленными упругими элементами 2 — 5, З размещенными перпендикулярно консолям

6 и 7. Упругие элементы 2 и 3 или 4 и 5, расположенные по одну сторону консолей 6 и 7, установлены с возможностью переме832166

Формула изобретения

Составитель О. Мальцев

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 3740/73 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щения вдоль оси консолей в области устойчивости. Колеблющийся объект устанавливается на опорную площадку 8, которая, в свою очередь, через четырехзвенник 9 передает усилие консолям 6 и 7..

Амортизатор работает следующим образом.

Возмущающая сила передает от колеблющегося объекта, установленного на опорной площадке 8.

Через четырехзвенник 9 консолям 6 и 7, совершающим в результате этого колебания как по линейной (поперечной), так и угловой формам. Сложение угловых и линейных форм колебаний консолей 6 и 7 дает неподвижные точки (центры колебаний), расположенные вследствие симметрии как самых консолей 6 и 7, так и их расположения на оси симметрии а=а. Принцип работы амортизатора основан на взаимной компенсации сил, передаваемых на корпус 1 амортизатора через упругие элементы 2 — 5. На расчетной частоте, определяемой инерциальнымими параметрами консолей 6 и 7 и жесткостными параметрами упругих элементов 2 — 5 центры колебаний промежуточных масс 1 располагBloTcH между упругими элементами

2и4иЗи5.

При этом, ввиду указанного расположения упругих элементов 2 — 5 их жесткость и коэффициенты демпфирования могут быть выбраны таким образом, чтобы на расчетной частоте силы, передаваемые на корпус

1 амортизатора, были равны по величине, а сдвиги фаз между угловыми и поперечными формами колебаний консолей 6 и 7 были равны нулю.

Таким образом, на расчетной частоте даже при наличии сил сопротивления осущест5 вляется полная взаимная компенсация сил и моментов, передаваемых на корпус 1 амортизатора, так как они равны по величине и противоположны по направлению.

Амортизатор обеспечивает на расчетной частоте, даже при учете сил сопротивления, полную виброизоляцию амортизируемого объекта, и в достаточно -широкой окрестности от нее виброизоляцию большую, чем обычный амортизатор такой же жесткости.

Амортизатор по авт. св. № 700718, отличающийся тем, что, с целью повышения виброизолирующих свойств, упругие элементы размещены перпендикулярно консолям и упругие элементы, расположенные по одну сторону консолей, установлены с возможностью перемещения вдоль консолей в области устойчивости.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 291056, кл. F 16 К 7/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 700718, кл. F 16 F 7/10, 1979 (прото36 тип) .

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при гашении вибраций конструкций

Изобретение относится к средствам регулирования, в частности к средствам стабилизации вынужденных колебаний вибросистемы, и может быть использовано в горно-обогатительной, металлургической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вопросам демпфирования колебаний конструкций

Изобретение относится к электрическому приводному инструменту с механизмом контроля вибрации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, оборудования, различных приборов и аппаратуры, а также в конструкциях кресел человека-оператора
Наверх