Конвейер

 

Союз Советск ни

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 25.06.79 (21) 2789352/27-03 с присоединением заявки Ж (51)М. Кл;

В 65 G 35/00 (Ьеудерстееииый комитет

СССР

11о делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23. 06. 81. Бюллетень Аг 23

Дата опубликования описания 30.06. 81 (53) УДК 621.867 . (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.А. Князьков, И.А. Налев и В.Я. Павлов

Ярославский филиал Государственного инсти (71) Заявитель по проектированию предприятий резиновой

"Резинопроект" (54) КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению а именно к конвейерам для транспортирования сельскохозяйственных грузов.

Известен конвейер для транспортирования грузов, содержащий бесконечное грузонесущее полотно, со стержнями jl j .

Недостатком этого конвейера. является то, что он не обеспечивает эффективной очистки сельскохозяйственных грузов от земли и эффективного просева грузов, так как груз не перемещается в процессе транспортирования по полотну конвейера.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является конвейер, включающий гибкое грузонесущее полотно и приводной механизм создания волновых колебаний (2j.

Недостатком устройства является необходимость наличия дополнительных устройств, например компрессоров, управляющих устройств, ограниченность технологических возможностей из-за невозможности проведения в процессе транспортирования операции очистки грузов.

Цель изобретения — расширение тех5 нологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что приводной механизм снабжен тяговым органом и барабанами, закрепленными с одинаковым шагом к тяговому органу, а грузонесущее полотно размещено с провисанием между барабанами и выполнено из двух параллельных цепей и закрепленных на них

Кроме того, стержни имеют сетки, барабаны снабжены звездочками и взаимодействующими между собой зубчатой рейкой и шестерней, первое звено це1тей грузонесущего полотна имеет вилку с пружиной, а первые звенья цепей снабжены скобами.

На фиг. 1 изображен конвейер, фронтальный вид; на фиг. 2 — вид А

3 839912 4. на фиг. 1 на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.

Конвейер содержит приводной механизм, состоящий из привода 1, четырех звездочек 2, двух тяговых цепей 3, на которых .закреплены с одинаковым: шагом оси 4. На ось 4 свободно посажен барабан 5 и каток

6. Барабан 5 имеет неподвижно посаженные звездочку 7 и шестерню 8.

Для придания зубу звездочки при вхо де в зацепление ориенеированного положения, барабан 5 выполнен со статическим дисбалансом. Грузонесущее полотно конвейера выполнено из стержней 9, закрепленных к двум параллельным цепям 10 (или выполнено из стержней 9 и пластин 10, образующих цепь и полотно, как показано на фиг. 3), и уложено на звездочках . 7 с одинаковым провисанием между ними. К стержням 9 в зависимости от назначения могут быть закреплены или транспортерная лента или сетка.

Второе и четвертое звенья цепей скобы 11, препятствующие изгибанию цепей радиусом меньшим, чем,радиус звездочки 7.

Первые звенья цепей грузонесущего полотна соединены шарниром 12 с вилкой 13, которая не позволяет первому звену цепи опуститься вниз.

На вилку 13 посажена пружина 14, возвращающая вилку и соединенную с ней цепь 10 в исходное положение для захода в зацепление со звездочкой 7.

Конвейер включает также раму 15, у которой имеется направляющая 16 для катков 6 и зубчатая рейка 17, расположенная над шестернями 8 для зацепления с ними. Для удержания транспортируемого груза от рассыпания по сторонам вплотную к торцам цепи 10 установлены борта 18. .Звездочки 7 и шестерни 8 выполнены таким образом, что отношение диаметра звездочки к диаметру шестерни равно отношению длины дуги провисания полотна между барабанами к шагу между барабанами. Такое выполнение звездочек 7 и шестерни 8 необходимо для того, чтобы грузонесущее полотно не сходило с конвейера, т.е. чтобы отношение скорости перемещения полотна: вращением барабанов относительно бараба1

l5

HoB HsIIpBBJlpHHH противоположном транспортированию грузов, к скорости переноса полотна на барабанах поступательным движением тяговых цепей в направлении транспортирования грузов было равно отношению длины дуги провисания полотна между барабанами к шагу между барабанами.

Работа конвейера осуществляется следующим образом.

Тяговая цепь 3, совершая односто ронее поступательное движение, нодводит каждую .звездочку 7 к шарниру 12 так, что звездочка вследствие статического дисбаланса барабана 5, упирается профильной стороной зуба в шарнир, и, разворачиваясь под действием шарнира, входит в зацепление с цепью 10. Одновременно с наложением цепи 10 по делительной окружности на звездочку 7, шестерня 8 входит в зацепление с рейкой 17. С этого момента начинается одновременно с поступательным движением и вращательное движение. звездочки 7. Цепь 10 грузонесущего полотна, уложенная на звездочках 7 с одинаковым провисанием между ними, начинает совершать синусоидаль. ные волновые колебания вследствие перемещения ее вращением звездочек

7 в направлении, противоположном транспортированию грузов, с одновременным переносом ее на звездочках поступательным движением тяговой цепи 3. Одинаковые условия захождения всех барабанов в зацепление с цепью 10 и рейкой 17 обеспечивает постоянство и равенство всех длин дуг провисания грузонесущего полотна между барабанами.

Закрепленные к цепям 10 стержни

9 (или транспортерная лента, или сетка, закрепленная к стержням 9) также совершают волновые колебания.

Транспортирование грузов основывается на том, что груз, располагаясь на поднимающихся сторонах бегущих волн грузонесущего полотна, совершающего синусоидальные волновые колебания в направлении транспортирования грузов, перемещается (пересылается, скользит,. перекатывается в зависимости от вида груза) во впадину волн под действием собственного веса в связи с постоянным подьемом груза на гребень волн под дей5 8399 ствием сил трения вместе с полотном.

При этом, если скорость перемещения грузов под действием веса во впадину волн больше скорости подъема полотна из впадин на гребень волн, то груз постоянно остается на под- . нимающихся сторонах бегущих волн .грузонесущего.полотна, а следовательно, транспортируется в заданном направлении со скоростью перемещения 1g волн, равной скорости перемещения барабанов.

Проведение в процессе транспортирования операции просева груза, например очистки сельскохозяйствен- 15 ных грузов, в частности овощей от прилипшей к ним земли, обеспечивается вследствие перемещения груза по полотну, состоящему из стержней

9 или стержней с сеткой (в зависимости от типа груза).

Формула изобретения

1 ° Конвейер, включающий гибкое грузонесущее полотно и приводной механизм создания волновых колебаний, .отличающийся тем, что, с целью расширения технологических 30 возможностей, приводной механизм снабжен тяговым органом и барабанами, закрепленными с одинаковым шагом.к

l2 4 тяговому органу, а грузонесущее полотно размещено с провисанием между барабанами.

2. Конвейер по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что грузонесущее полотно выполнено из двух параллельных цепей и закрепленных на них стержней.

3. Конвейер по и. 2, о т л ич а ю шийся тем, что стержни имеют сетки.

4.,Конвейер по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что барабаны снабжены звездочками и взаимадействующими -между собой зубчатой рейкой и шестерней.

5. Конвейер по пп.. 1 2,и 4, отличающийся тем, что первое звено цепей грузонесущего полотна имеет вилку с пружиной.

6. Конвейер по пп. 1, 2, 4 и 5,, отличающийся тем,что первые звенья цепей снабжены скобами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Корнеев Г.В. Транспортеры и элеваторы сельскохозяйственного наз качения. N. Иашиноиздат, 1961, с. 129.

2. Патент Великобритании

Р 1494174, кл. В 8 А, опублик. 1977.. 839912

Фиг. Ф

Составитель П.ИЙлышко

Редактор Т.Кугрывева Техред М,Голинка . Корректор :В.Бутяга

Заказ 4642 23 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейер Конвейер Конвейер Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к конвейерам и может быть использовано для транспортировки сыпучих ферромагнитных материалов, в частности, в прокатном производстве, для уборки с поверхности листов и полос отслоившейся окалины при перемещении в линиях прокатных станов и агрегатов продольной резки

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа

Изобретение относится к транспортной системе согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх