Гидропривод транспортной машины

 

О П И С А Н И K (ii>839999

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРОИИйУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик ф г Г (М ) Дополнительное к ант. синд-ву (22)Заявлено 24. 10, 79 (21) 2833545/29-11 (51) М. KA.

В 66 С )3/42 с присоелинением заявки М

Государственна комитет (23) П рипрнтет (53) УДК 621. ,874(088.8) ло делам изебретеиий и открытий

Опубликовано 23,06,81. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 05 .07.81!

А.П,Додонов, А.N,×èêóíîâ, В,Т,Матв ев,„,,Кобаррь, А.Н.Куроедов, A,Ä,Øàõîâ и О,ф,Смирнов..с

j! ,1

Специальное конструкторское бюро краностроейтея

Объединения "Автокран", г, ФЬемаро

Ф (72) Авторы изобретения (7)) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструированию гидроприводов транспортных, строительных и дорожных машин, S

Известен гидропривод транспортной машины, который содержит насос, подающий жидкость к распределителю и далее к гидромоторам и гидроцилинд.рам механизмов. В гидроприводе при- т0 менены клапаны, обеспечивающие регулирование потока жидкости и ограничение давления, фильтры, предназначенные для очистки жидкости, бак и линии (I). !

Наиболее близким к предлагаемому техническим решеНием является гидропривод стрелового самоходного крана

Ф содержащий насос, подающий жидкость

26 к распределителю, гидромотор грузовой лебедки, тормозной клапан, гидроцилиндр тормоза, бак,фильтр, напорную и сливную линии P2).

Однако при приведении крана в транспортное положение крюковая подвеска зацепляется за трос на шасси автомобиля .и подтягивается гидромотором грузовой лебедки через грузовой полиспаст до натянутого .состояния. При этом усилие натяжения может достигать больших значений, так как машинист контролировать усилие затяжки .крюковой обоймы практически ие имеет возможности, а усилие на крюке может достигать 10 т и более.

В результате этого на металлоконструкцию и стрелу-крана действуют большие статические нагрузки, которые во время передвижения вызывают частые поломки машины, Цель изобретения - повышение надежности машины эа счет обеспечениямалого усилия. затяжки полиспаста крюковой подвески.при подготовке машины в транспортное положение.

Укаэанная цель достигается тем, что,в гидроприводе транспортной ма839999

Формула изобретения

Ф шины, с одержащем нас ос, подающий жидкость к распределителю, гидромотор грузовой лебедки, гидроцилиндр. тормоза, клапаны, тормозной клапан, бак, фильтр и линии, параллельно напорной линии гидромотора грузовой лебедки последовательно установлены распределитель с ручным управлением и регулируемый дроссель, причем вход в распределитель с ручным управлением соединен с линией между тормозным клапаном и распределителем, а выход из регулируемого. дросселя соединен со сливной линией.

На чертеже представлена схема гидропривода транспортной машины °

От насоса 1 жидкость поступает в распределитель 2, При подъеме крюковой подвески жидкость от расчределителя 2 по линии 3 подается через тормозной клапан 4 к гидромотору

5 грузовой лебедки. От гидромотора

5 жидкость по линии 6 направляется в распределитель 2 и далее по сливной линии 7 через фильтр 8 поступает в бак 9.

Одновременно жидкость через клапан 10 с эчектромагнитным управлением и распределитель 2 поступает в . гидроцилиндр 11 тормоза, предназначенный для размыкания тормоза грузовой лебедки.

Линия 3 соединена линией 12 с входом в распределитель 13 и ручным управлением, а выход из регулируе.мого дросселя 14 соединен линией

15 со сливной линией .7 °

При затяжке полиспаста:крюковой подвески во время подготовки машины

:к передвижению золотник распределителя 2 перемещают в верхнее по схеме положение. Жидкость от насоса 1 через распределитель 2 по линии 3 направляется к гидромотору 5 грузовой лебедки. При этом тормоз грузовой лебедки размыкается, так как жидкость от насоса также поступает в гидроцилиндр 11 тормоза через клапан 10 с электромагнитным управлением и распределитель 2. Происходит наматывание каната грузовой лебедки и подтягивание крюковой подвески, Ограничение усилия затяжки полиспаста крюковой подвески осуществляется путем передвижения золотника распределителя 13 в нижнее по схеме положение, в результате чего жидкость от насоса одновременно поступает к

4 гидромотору 5 и переливается через регулируемый дроссель 14 в бак 9.

С помощью регулируемого дросселя

14 создается требуемое давление, действующее на гидромотор 5, что обеспечивает необходимый крутящий момент затяжки полиспаста. Чем меньше проходное сечение регулируемого дросселя

14, тем больше усилие затяжки полис10 паста крюковой подвески, Предлагаемый гидропривод транспортной машины применяется на автомобильных кранах КС-3562Б, КС-3562А и КС-3571 грузоподъемностью 10 т, выпускаемых Ивановским заводом автокранов.

Экономическая эффективность от внедрения предлагаемого гидропривода около 30000 руб, 25

Гидропривод транспортной машины, содержащий насос, подающий жидкость к распределителю, гидромо тор груэо1 вои лебедки, тормозной клапан, гид30 роцилиндр тормоза, клапаны, бак е филь тр, напорную и слив ную линию, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности машины за счет обеспечения малого усилия

35 затяжки полиспаста крюковой подвески при подготовке машины в транспортное положение, параллельно напорной линии гидромотора грузовой лебедки последовательно установлены распре40 делитель с ручным управлением и регулируемый дроссель, причем вход в распределитель с ручным управлением соединен с линией между тормозным клапаном и распределителем, а выход

45 из регулируемого дросселя соединен со сливной линией.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

50 1. Авторское свидетельство СССР

Р 449881, кл. В 66 С 23/80, 1 975.

2. Смирнов О,А,, Вдовина Г,С, 55 и Савельев В.П, Гидравлический привод стреловых кранов. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1977, с. 19, рис. 6 (прототип).

Гидропривод транспортной машины Гидропривод транспортной машины Гидропривод транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх