Устройство для управления пневмо-приводом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саюэ Соаетскнх

Сецналнетнческнх

Реееублнк (n>840791

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 171079 (21} 2830636/18-24 (51}М. Кл.з с присоединением заявки ¹

G 05 В 9/05

Госумрствеииый «оиитет

СССР ао @алаи изобретений в от«рытий (23) Приоритет

Опубликовано 230681. Бюллетень N9 23 (53) УДК 621-525 (088. 8) Дата опубликования описания 250681 (72) Авторы изобретения

В. M. Исаев и С. С. Люмет

Научно-производственное объединение "Автоматгормаш" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДОМ

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть применено для управления пневматическими приводае.

Известны устройства управления, пневмопрнводом, содержащие кнопки управления "Пуск" и "Стоп", соединенные длинными каналами связи с блоком управления (1).

Однако повреждение каналов связи, например, пережим пневмокабеля, препятствует- выключению работающего объекта. Это существенно снижает безопасность эксплуатации объектов с дистанционным управлением, особенно IS в сложных и опасных условиях, где повреждения такого рода весьма вероятны.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к 2© предлагаемому является устройство, содержащее кнопки дистанционного управления "Пуск" и "Стоп", соединенные каналами связи с командным блоком, причем кнопка "Пуск" выполнена нормально закрытой, а "Стоп" — нор.мально открытой и для выключения устройства при пережиме кабеля дистанционного управления в нем установлен дроссель, один конец которо- 30 го соединен с атмосферой, а другой— с каналом сигнала "Стоп" f27, Недостаток известного устроЙства— низкая надежность в работе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенном устройстве, содержащем нормально открытую кнопку

"Стоп", исполнительный орган, соединенный с выходом элемента "Память", и два ускорителя приема сигналов, первый из которых соединен своим входом с нормально закрытой кнопкой

"Пуск", а своим выходом — с управляющим входом элемента "Память", кнопка "Стоп" соединена с каналом питания второго ускорителя приема сигналов, выход которого соединен с каналом питания элемента "Память". В результате, в случае пережима коммуникации, ускоритель приема сигналов, а вслед за ним и .элемент "Память" обесточиваются, что приводит к аварийному отключению пневмопривода.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит исполнитель ный орган 1, например воздухораспре:делитель, управляющая камера которо840791

ro соединена с выходом элемента "Память" 2, управляющий вход которого через ускоритель 3 приема сигналов соединен каналом 4 связи с выходом .нормально закрытой кнопки "Пуск" дистанционного управления 5, а канал питания элемента "Память" 2 связан с выходом ускорителя 6 приема сигналов команды "Стоп", причем, ускоритель- 6 содержит приемный элемент

7, например трехмембранное пневмореле и инерционное звено 8, состоящее из дросселя и емкости. Выход нормально открытой кнопки 9 "Стоп" соединен ка,) налом 10 связи с питающим соплом и включающей камерой управления непосредственно и через инерционное.звено с выключающей камерой управления приемного элемента 7.

Устройство работает следующим образом, При подаче давления питания на элементы устройства воздух поступает на вход кнопки "Пуск" 5 и через нормально открытую кнопку 9 "Стоп" по каналу 10 связи в питающее сопло и включающую камеру управления приемного элемента 7. Приемный элемент включается и подает давление в канал питания элемента "Память" 2. Сигнал по каналу 10 связи "Стоп" также поступает в выключающую камеру управления приемного элемента 7, но с задержкой времени, вызванной инерционным звеном 8. Приемный элемент 7, включенный в режиме сравнения, устанавливается в промежуточном положении, оставляя открытыми оба контакта приемного элемента и обеспечивая тем самым постоянный расход воздуха.

A на выходе устанавливается давление, достаточное для формирования давления питания на элементе памяти 2.

Нажатием кнопки "Пуск" 5 сигнал подается на вход ускорителя 3 и с выхода последнего на управляющий вход элеМента "Память" 2. Память запускается и подается команда на исполнительный орган 1, воздействующий на объект управления.

Для отключения объекта кнопка 9

"Стоп" нажимается и давление в канале 10 связи начинает снижаться по известному закону. Благодаря инер ционному звену 8 давление в выключающей камере управления приемного элемента 7 в рпределенный момент времени оказывается выше давления в канале 10

"Стоп" и, следовательно, во включающей камере. Питающее сопло приемного элемента закрывается, а выход сообщается с атмосферой. Память при исчез= новении давления питания выключает .исполнительный орган 1, воздействующий на объект.

При отпускании кнопки 9 "Стоп" давление в камерах управления приемного элемента выравнивается и на эле-. мент "Память" 2 вновь подается давление питания..

При пережатии каналов связи воздух из канала 10, соединяющего кнопку 9

"Стоп" и ускоритель 6 вытекает через

1. питающее и выходное сопла приемного элемента 7, на элементе "Память" исчезает давленйе питания.

Положительный эффект данного тех1S ническаго решения — повышение эффективности защиты от потери управляемости, которое обеспечивается тем, что выход кнопки "Стоп" соединен с питающим соплом приемного элемента

Щ ускорителя. Это позволяет использовать расход воздуха через сопло приемного элемента, включенного по схеме сравнения, для выполнения функции защиты. Отключенное устройство отрабатывает быстрее, так как расход воздуха из поврежденного канала через сопла приемного элемента больше, чем через применяемый для этих целей дроссель. Данная схема включения позволяет осуществлять дополнительно также контроль исправности приемного элемента ускорителя, сокращая количество элементов.

Формула изобретения !

Устройство для управления пневмоприводом, содержащее нормально откры- тую кнопку "Стоп", исполнительный орган, соединенный с выходом элемента

"Память", и два ускорителя приема

4Q сигналов, первый из которых соединен своим входом с нормально закрытой кнопкой "Пуск ", а своим выходом —— с управляющим входом элемента "Память", о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, кнопка "Стоп" соединена с каналом питания второго ускорителя приема сигналов, выходной канал которого соединен с каналом питания элемента "Память".

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Средства и аппаратура шахтной пневмоавтоматики. Каталог. И., 1974, с. 91-99

2. Авторское свидетельство СССР

9 363075, .кл. G 05 0 7/03, 1973, (прототип).

840791

Тирах 940 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4761/67

Филиал ППП "Патент", г. Уйгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Гудкова

Редактор В. Еремеева Техред Н.Ковалева КорректорМ.. Пожо

Устройство для управления пневмо-приводом Устройство для управления пневмо-приводом Устройство для управления пневмо-приводом 

 

Наверх