Устройство для сигнализации состоя-ния электродвигателей

 

Союз Советскид

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМ ЕТЕЛЬСТВУ

«»840988 (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 19.10.79 (21) 2831266/18-24 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 23,06.81. Бюллетень Но 25

Дата опубликования описания 23. 06. 81 (51)М. Кл.

G 08 В 25/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 654.91 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М E- Мауэрман, В.Н. Орлов, A.II. Панин и Ю.Ф..Пильнов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ СОСТОЯНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам для сигнализации о состоянии исполнительных механизмов с электро двигателями, в частности исполнительных механизмов с реверсивными электродвигателями постоянного тока.

Известны устройства для сигнализации состояния исполнительного механизма, содержащее реле и индикаторную лампу, в которых обмотки реле,включенные встречно относительно друг друга, подключены параллельно обмотке контролируемого исполнительного механизма, а каждый неподвижный контакт этого реле соединен с входным 15 контактом соответствующего концевого выключателя исполнительного механизма, перекидной контакт через цепь задержки подключен к другому реле с нормально разомкнутым контактом 20 в цепи индикаторной лампы P1).

Недостаток известных устройств относительная. сложность, а также способность сигнализации только аварийных режимов. 25

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является устройство для сигнализации о состоянии электродвигателя, содержащее концевые выключатели и переключатель, 30 подключенные к обмотке электродвигателя и к цепи питания, индикаторные, лампы,. соединенные попарно последовательно и подключенные к соответствующим шинам источника питания, причем одна пара ламп подключена. к переключателю через замыкающие контакты реле, два динистора, аноды которых подключены ко вторым выводам другой пары индикаторных ламп, а катоды — через замыкающие контакты реле к переключателю, к которому подключены через размыкающие контакты первого реле обмотка второго реле, а через размыкающие контакты второго реле обмотка первого реле (2).

Недостаток устройства — возможность появления ложного сигнала, обусловленная плавным нарастанием

ЭДС самоиндукции, прикладываемой к динистору.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства °

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сигнализации состояния электродвигателя,содержащем концевые выключатели, один из выводов которых соединены с обмотками электродвигателя, а другие выводы поцключены к неподвижным

840988 контактам переключателя, подвижный контакт которого соединен с плюсовой шиной источника питания, минусовая шина которого подключена к якорю электродвигателя, коммутирующие и сигнальные элементы,. сигнальные элементы выполнены.в виде двух светодиодов, анод и катод первого из которого подключены, соответственно, к плюсовой шине источника питания и к подвижному контакту первого коммутирующего элемента, катод и анод второго светодиода соединены, соответственно, с минусовой шиной источника питания и подвижным контактом второго коммутирующего элемента, неподвижные контакты коммутирующих элементов соединены по" парно и подключены к неподвижным контактам переключателя.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит электродвигатель постоянного тока, состоящего из якоря 1, соединенного с обмотками 2 и 3 возбуждения к выводам которых подключены концевые выключатели .4 и 5. Концевые выключатели соединены с неподвижными контактами переключателя б, подвижный контакт которого подключен к плюсовой шине

7 источника питания, к которой подключен и анод светодиода 8, катод которого соединен с подвижным контактом первого коммутирующего элемента 9, неподвижные контакты которого соединены с неподвижными контактами второго коммутирующего элемента 10, подвижный контакт которого подключен к аноду светодиода 11, а катод светодиода соединен с минусовой шиной 12 источника питания.

Устройство работает следующим образом.

Рассмотрим режим,при котором электродвигатель находится в крайнем положении, при котором концевой выключатель 4 замкнут, а концевой выключатель 5 разомкнут.

После подачи напряжения плюс питания через шину 7 источника питания, через замкнутые контакты переключателя б„.и концевой выключатель

4 поступает на обмотку 3 возбуждения и якорь 1. При этом электродвигатель,начинает вращаться и одновременно начинает светиться .светодиод "

11, подключенный к шине 7 источника питания через замкнутые контакты коммутирующего элемента 10 и переключателя б. Светодиод 8 светиться не будет, так как в момент запуска электродвигателя концевой выключатель 5 разомкнут, а после его замыкания в процессе отработки электродвигателя светодиод своим катодом оказывается подключенным к делителю напряжения, образованному обмоткой

3 возбуждения и якорем 1, в котором напряжение падает в основном на якорь, и разность потенциалов на аноде и катоде светодиода 8 недостаточна для его свечения.

При достижении электродвигателем крайнего .положения. концевой выключатель 4 размыкается и электродвигатель останавливается. Светодиод 8 подключен к минусовой шине 12 источника питания через обесточенные якорь 1 и обмотку,2 возбуждения.Так как омическое сопротивление якоря и обмотки возбуждения невелико, светодиод оказывается под полным напряжением источника питания и начинает светиться.

i5 для возвращения электродвигателя в исходное положение переключатель б переводится в положение, при котором питание электродвигателя осуществляется через концевой выключатель 5. Одновременно с переключателем б должны переключаться коммутирующие элементы 9 и 10. Синхронная работа переключателя и коммутирующих элементов обеспечивается различно в зависимости от ти25 па применяемой аппаратуры. Так, например, если в роли переключателя используется контактор или электромагнитное реле, то коммутирующими элементами могут стать другие контактные группы этого же контактора или реле. Если управление осуществляется ручным переключателем, то в роли коммутирующих элементов могут быть использованы контактные группы, механически связанные с этим переключателем или другие контактные группы самого переключателя.

С момента подачи напряжения, как и в рассмотренном случае, начи4О нает светиться светодиод 11,. а с момента отключения электродвигателя концевым выключателем 5 светится и светодиод 8.

Таким образом, устройство позволяет получать информацию о подаче напряжения на электродвигатель (по свечению светодиода 11) и о достижении электродвигателем крайних положений (по свечению светодиода 8).

В состав устройства входит ограни" ченное количество элементов, схема устройства проста и надежна.

Формула изобретения

Устройство для сигнализации состояния электродвигателя, содержащее концевые выключатели, одни из выводов которых соединены с обмотками электродвигателя, а другие выводы подключены к неподвижны.. контактам переключателя, подвижный контакт которого соединен с плюсовой шиной источника питания, минусовая шина которого подключена к якорю электро840988

Составитель Д. Гречинский

Редактор В. Еремеева Техред Н. Келушак,. Корректор В. Синицкая

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4774/77

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 двигателя, коммутирующие и сигнальные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сигнализации устройства, в нем сигHclJIbHble eMeHT o HeHbl B виде двух светодиодов, анод и катод первого из которого подключены, соответственно, к плюсовой шине источника питания и к подвижному контакту первого коммутирующего элемента, катод и анод второго светодиода соединены, соответственно, с минусовой шиной 10 источника питания и подвижным контактом второго коммутирующего: и— мента, неподвижные контакты коммутн рующих элементов соединены попарно и подключены к неподвижным контактам переключателя.

Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 477434, кл. G 08 В 25/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 410428, кл. G 25/00,. 1972 (прототип).

Устройство для сигнализации состоя-ния электродвигателей Устройство для сигнализации состоя-ния электродвигателей Устройство для сигнализации состоя-ния электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиосистемам определения координат подвижных объектов с определением их координат при нападении на них или несанкционированном проникновении

Изобретение относится к системам для осуществления информационного взаимодействия между охраняемыми объектами и пультами централизованного наблюдения (ПЦН) и может быть использовано для имущественной и пожарной охраны рассредоточенных объектов через занятые телефонные линии связи (ТЛС)

Изобретение относится к охранно-пожарной сигнализации
Изобретение относится к способам охраны транспортных средств и может быть использовано при охране всевозможных транспортных средств, таких как автомобили, катера и транспортные средства всех форм собственности

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам наблюдения и может быть использовано в качестве системы телевидеонаблюдения для охраны помещений, автомобилей и других объектов

Изобретение относится к области автоматики управления и связи, в том числе к электронной охранно-пожарной сигнализации

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для обнаружения несанкционированной попытки проникновения, задымления, протечки воды, утечки газа, выдачи сигналов тревоги, управления исполнительными механизмами, управления освещением, имитации присутствия хозяина

Изобретение относится к устройствам для преобразования непрерывных сигналов в цифровые и может найти применение в средствах обнаружения сигнализирующих элементов, например, в малоразмерных предметах
Наверх