Привод кулачковой муфты

 

Союз Советскик оциалистическик

П ИСАНИЕ

С

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.79 (21) 2742355/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 D 23/06

Госуддрствеиный комитет

СССР (53) УДК 621.825..52 (088.8) Опубликовано 30.06.81. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 05.07.81 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. В. Ставский, В. Ф. Макарищев, Н. Н. Купцов и В. М. (71) Заявитель (54) ПРИВОД КУЛАЧКОВОЛ МУФТЫ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известен привод кулачковой муфты, содержащий подпружиненный рычаг (1).

Недостатком его является отсутствие принудительного управления.

Наиболее близкий к предлагаемому привод кулачковой муфты, содержащий толкатель и гидроцилиндр с поршнем, контактирующим с толкателем через пружину (2).

Недостатком ее является большой осевой габарит.

Цель изобретения — уменьшение осевого габарита.

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен расположенными в цилиндре с возможностью осевого перемещения кольцами, а поршень и толкатель расположены концентрично с зазором, при этом пружины расположены в цилиндре между кольцами.

На фиг. 1 изображен привод кулачковой муфты, разрез; на фиг. 2 вариант выполнения привода.

Привод кулачковой муфты содержит неподвижный элемент 1, например корпус цилиндра, подвижный элемент 2 — поршень гидроцилиндра, подвижные кольца 3, пружину 4 и толкатель 5, связанный с кулачковой муфтой 6.

Для включения муфты рабочая жидкость подается в полость 7 гидроцилиндра. Если кулачки и впадины муфты совпадают, то подвижный элемент 2 через кольцо 3 и пружину 4 перемешает толкатель 5 и включает муфту 6. В случае несовпадения кулачков и впадин муфты перемещается только подвижный элемент 2, который через кольцо 3 сжимает пружину 4. При проворачивании муфты кулачки и впадины муфты 6 совпадают и пружина 4 перемещает толкатель 5, включая муфту 6.

15 При выключении муфты рабочая жидкость подается в полость 8 гидроцилиндра.

В некоторых случаях употребляется конструкция привода, в которой в качестве неподвижного элемента гидроцилиндра служит корпус. В предлагаемой конструкции имеется возможность размещения части привода в корпусной конструкции механизма, например в стойке или корпусе редуктора.

842281

Концентричное расположение .подвижного элемента гидроцилиндра и толкателя, размещение в полости между ними подвижных колец и пружины, расположенной между кольцами, а также выполнение подвижного элемента гидроцилиндра и толкателя с упорами, которые контактируют с торцами подвижных колец, позволяют уменьшить осевой габарит привода.

Формула изобретения

Привод кулачковой муфты, содержащий толкатель и гидроцилиндр с поршнем, контактирующим с толкателем через пружину, 4 отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита, он снабжен расположенными в цилиндре с возможностью осевого перемещения кольцами, а поршень и толкатель расположены концентрично с зазором, при этом пружина расположена в цилиндре между кольцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кучер И. М. Металлорежущие станки.

Л., «Машиностроение», 1969, с. 430, фиг. 11.176.

2. Дубкин Е. Г. и Хмелев Л. И. Автоматизированное якорное устройство. Л., «Судостроение»,.1969, № 1, с. 22, рис. 16 (прототип).

842281

Составитель И. Яцынов

Редактор Е. Спиридонова Техред А. Бойкас Корректор Н. Степ

Заказ 5016 33 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод кулачковой муфты Привод кулачковой муфты Привод кулачковой муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к дисковому синхронизатору, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам структурирования для синхронизирующих устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизаторам коробок передач
Наверх