Устройство для подачи топлива в дизель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

«i>843779

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (51)М. Кл.з (22) Заявлено 050776 (21)2377198/25-06 (23) Приоритет — (32) 05. 07. 75

F D 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыти и (31) 284 34/75 (33)Великобритания

Опубликовано 300681. Бюллетень Ио 24

Дата опубликования описания 3006.81 (53) УДK 621.43.038. .7 (088.8) (71) 3 аявитель

"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению..

Известны устройства для подачи топлива в дизель с наддувом, содержа- щие топливовпрыскивающий насос, имеющий орган управления в виде рейки, подвижной упор рейки и корректирующее приспособление, нкл1очающее корпус с установленным в нем на шарнирах рычагом, один конец которого имеет кулачок, контактирующий с упором, а другой соединен с помощью оси с подпружиненным штоком диафрагмы, размещенной в цилиндре, наддиафрагменная .полость которого сооб- 15 щена с магистралью надцувочного воздуха Г1 .

Недостатком этих устройств является сложность их выполнения.

Цель изобретения — упрощение 20 конструкции.

Для достижения указанной цели кулачок рычага соединен с подвижным подпружиненным элементом, а ось крепления рычага выполнена удлиненной для взаимодействия с регулируемым ограничителем хода штока.

Подвижной элемент выполнен в виде вилки, закрепленной на стержне, размещенном во втулке-упоре, имею- 3О щей резьбовое соединение с корпусом для регулирования хода подвижного упора.

Кроме того, на стержне закреплен посредством резьбы ограничитель хода в сторону уменьшения подачи топлива.

Ограничитель хода Ютока выполнен в виде пластины с выступом, закрепленной на корпусе, или в виде выступа, имеющего винтовое соединение с болтом корпуса и стопор.

На фиг. 1 изображено устройство, принципиальная схема; на фиг. 2 корректирующее приспособление, продольный разрез; на фиг; 3 — то же, поперечный разрез; на фиг. 4 — ограничитель хода штока в виде пластины с выступом; на фиг. 5 — то же, в виде выступа, имеющего винтовое соединение с болтом корпуса.

Устройство содержит топливовпрыскивакиций насос 1, имеющий орган управления -в виде рейки 2, подвижной упор 3 рейки и корректирующее приспособление, которое включает корпус

4 с установленным в нем на шарнирах рычагом 5. Один конец рычага 5 имеет кулачок 6, контактирующий с упором 3, а другой соединен с помощью

84 3779 оси 7 с подпружиненным штоком 8 диафрагмы 9, размещенной в цилиндре

10, поддиафрагменная полость 11 которого сообщена с магистралью над дувочного воздуха. Кулачок 6 рычага

5 соединен с подвиж:ным подпружиненным элементом 12, а ось 7 крепления рь.чага 5 выполнена удлиненной для взаимодействия с регулируемым ограничителем хода штока 8, который выполнен в виде пластины 13 с выступом 2.4, закрепленной на корпусе 4 с помощью болта 15, или в виде выступа 16, имеющего винтовое соединение с болтом 17 корпуса 4. Подвижной элемент 12 выполнен в виде вилки 18, закрепленной на стержне 19, 15 .размещенном во втулке-упоре 20, имеющей резьбовое соединение с кор пусом 4 для регулирования хода подвижного упора 3. На стержне 19 закреплен посредством резьбы 21 огра- Щ ничитель хода 22 в сторону уменьшения подачи топлива. Корпус 4 снабжен полым болтом 23 с фильтром 24 для обеспечения движения воздуха при работе диафрагмы 9. Фильтр 24 закрыт колпачком 25. Рейка 2 имеет соединение через пружину 26 с рукояткой оператора 27 и с подвижной частью центробежного регулятора 28.

Устройство работает следующим образом.

При задании рукояткой оператора

27 режима работы двигателя, при котором рейка 2 входит в контакт с подвижным упором 3, равновесное состояние подвижных частей устройства определяется равенством между усилия— ми действия центробежного регулятора

28 и подпружиненного элемента 12, и от действия пружины 26. Равновесное состояние подвижных частей устрой-, 40 ства (рейки) нарушается (при заданном положении рукоятки 27) в случае изменения числа оборотов двигателя (например, при изменении нагрузки двигателя) или в случае поворота ку- 4 лачка б рычага 5 при перемещении диафрагмы 9 со штоком 8 под действием изменения давления наддувного воздуха. При нарушении равновесного состояния происходит перемещение рей- о ки 2, что вызывает изменение количества подаваемого топлива при измененном положении рукоятки 27. После выравнивания усилий от действия центробежного регулятора 28 и подпрух4иненного элемента 12 и от действия пружины 26 рейка 2 занимает новое положение, соответствующее новому рабочему состоянию двигателя.

В результате корректирования подача топлива производится как в эависимос- 4О ти от изменения числа оборотов дви— гателя, так и в зависимости от изменения давления наддувочного воздуха.

Причем величина корректирования подачи топлива в зависимости от давлеНия наддувочного воздуха определяется профилем кулачка б, а в зависимости от числа оборотов двигателя характеристикой центробежного регулятора 28. При увеличении давления наддувочного воздуха подвижной упор

3 имеет большую возможность для пе ремещения, что соответствует увеличению подачи топлива. Увеличение подачи топлива также происходит при уменьшении числа оборотов двигателя.

Таким образом, при простом конструктивном выполнении устройство позволяет производить корректирование подачи топлива при изменении числа оборотов и давления наддувочного воздуха.

Формула изобретения

1. Устройство для подачи топлива в дизель с наддувом, содержащее топливовпрыскивающий насос, имеющий орган управления в виде рейки, подвижной упор рейки и корректирующее приспособление, включающее корпус с установленным в нем на шарнирах рычагоФ, один конец которого имеет кулачок, контактирующий с упором, а другой соединен с помощью оси с подпружиненным штоком диафрагмы, размещенной в цилиндре, наддиафраr— менная полость которого сообщена с магистралью наддувочного воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, кулачок рычага соединен с подвижным подпружиненным элементом, а ось крепления рычага выполнена удлиненной для взаимодействия с регулируемым ограничителем хода штока.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что подвижной элемент выполнен в виде вилки, закрепленной на стержне,.размещенном во втулке-упоре, имеющей резьбовое соединение с корпусом для регулирования хода подвижного упора.

3. Уст„ îéñòíî по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на стержне закреплен посредством резьбы ограничитель хода в сторону уменьшения подачи топлива.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ограничитель хода штока выполнен в виде пластины с выступом, закрепленной на корпусе.

5. Устройство по пп. 1-4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ограничитель .хода штока выполнен в виде выступа, имеющеro винтовое соединение с болтом корпуса и стопор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Леонова И.В. Двухимпульсная система регулирования диэеля с турбонаддувом. Дис. на соиск. степени канд. техн. наук. М., 1967, с. 22-1 >

843779

Составитель В.Павлюков

Техред М. Коштура Корректоро.Вилак

Редактор Е.Дичинская

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Заказ 5080/49 Тираж 581, Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подачи топлива в дизель Устройство для подачи топлива в дизель Устройство для подачи топлива в дизель Устройство для подачи топлива в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом
Наверх