Распределительный роторный топливный насос

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО БР ЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок1а Соеетскиа

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46с-, 96

Заявлено 21.Х1.1966 (№ 1113638/24-6) с присоединением заявки №

МПК F 02f

УД!х 621.43.038(088.8) Приоритет

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.XI1.1968. Бюллетень ¹ 3 за 1969 г, Дата опубликования описания 24.11 .1969

Автор изобретения

Б. H. Файнлейб

Зяявипель

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЬ1Й РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Известны распределительные роторные топливные насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие оппозитно расположенные в роторе и управляемые кулачковой шайбой плунжеры, образующие полость высокого давления и помпу для подачи тОплива.

Предлагаемый насос отличается от известных тем, что в роторе помещен подпружиненный поршень, по одну сторону которого расположена полость высокого давления, а по другую — канал, соединенный при помощи регулируемого дросселя с нагнетательной полостью подкачивающей помпы.

Это упрощает конструкцию и технологшо изготовления насоса.

Поршень имеет паз для профильного упора, взаимодействующего с пружинами для коррекции топливоподачи и увеличения подачи при пуске двигателя.

На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого насоса.

Насос имеет кулачковую шайбу 1, толкатели 2, плунжеры 8, ролики 4 толкателей, приводные пазы 5 ротора, корпус б, ротор 7, втулку 8 ротора, штуцер 9 подвода топлива, регулирующий дроссель 10, рычаг 11 регулирующего дросселя, диск 12, крышку 18 корпуса, пружину 14 обогащения пусковой подачи, подкачивающую помпу 15, отверстие 15 под штуцер подвода топлива, приводной валик 17 подкачивающей помпы, отверстие 18 под штуцер отвода топлива, упор 19 дозирующего зо IOTHHI B, корректпр1 IOIII IIII 3 пор 20, CT511 IIBBIOщие шпильки 21, ограничитель 22 хода кор5 ректирующего l поря, пружин 28 корректирующего упора, дозирующий золотник 24, пружину 25 дозирующегo золотника, упор 26 пружины дозирующего золотника, штуцер 27 высокого давления.

10 Насос работает следующим образом, Топливо к подкачпвающему насосу подводится из топливного бака через отверстие 15 и через отверстие 18 отводится к топливным фильтрам, откуда через штуцер 9 поступает

1S в полость насоса. Ротор насоса вращается через приводные выступы с помощью муфты, соединенной с приводным валом двигателя

Плунжеры 8 возвратно-поступательно перемещ310TcH от кулачковой шайбы 1.

20 В конце подачи топлива, когда плунжеры 8 находятся в положенни внутренней мертвой точки, дозирующий золотник 24 занимает крайнее правое положение, ограниченное упором 19. В начале плунжеры расходятся на ве2S личнну разгрузочного хода и затем останавливаются. В период выстоя плунжеров, вследствие вращения ротора, распределительный канал п перекрывается, а канал б совмещается с каналом в. Через каналы в, г и д полость

30 высокого давления насоса сообщается с внут234052

55 ренней полостью насоса, которая в свою очередь соединена со всасывающей магистралью подкачивающей помпы (топливо, просачивающееся в корпус насоса, отсасывается помпой).

В это время золотник 24 под влиянием воздействующего на правый торец дозирующего золотника даВ,!ения топлиВя, подВОдимого по каналам е, ж и з, сжимает пружину 2> и перемещаетс!1 влево до поло>кения, ограничиваемого головкой упора 20 (показано положение упора 20, соответствующее пусковой»одаче, на рабочих режимах упор 20 утоплеH) .

Движение золотника 24 продолжается до момента расхождения плунжеров в положение внешней мертвой точки. Затем плунжеры останавливаются и канал б совмещается с каналом и. При этом в надплунжерное пространство от подкачивающей помпы поступает топливо, что приводит к выравниванию давлений, воздействующих на левый и правый торец золотника 24. Дозирующий золотник 24 под влиянием пружины 25 начинает перемещаться

В и р 11 В О, В ь! т а л и и В я я сВОим и р <1 В 1.1 м т О р ц О м топливо через проходное сечение, образуемое регулирующим дросселем 10. Нагнетающие плун>керы 8 начинают сходиться, когда золотник 24 еще не дошел до своего крайнего правого положения, ограничиваемого упором 19.

Топливо, выталкиваемое ими в первый период, будет заполнять объем, освобождаемый продолжя10гцим перемещаться золотником

l еометри еский активный ход нагнетательных плунжеров 8 начинается в тот момент, когда золотник 24 сядет на упор 19. При этом топливо через открывающийся к этому моменту канал к начнет поступать в нагнетателbный трубопровод к форсунке. Геометрический конец подачи определяется остановкой плун>керов 8 в положении внутренней мертвой точки. .Автоматическое изменение цикловой подачи при изменении скоростного режима получается в результате изменения величины хода дозирующего золотника 24 От нячс1ля ряоочего хода плунжеров 8 до упора их в огpiIIIII IInea!

22. Чем меньше число оборотов, тем большее время отводится на перемещение золотника влево под воздействием пружины и тем больший путь он пройдет в направлении упора 19, и следовательно, тем меньшим становится его ход и соответственно объем, описываемый дозирующим золотником от момента начала раоочего хода плунжеров 8, что будет увеличивать цикловую подачу топлива.

При увеличении оборотов время па псрсмсщспие золотника 24 и цикловую подачу будет уменьшаться, При изменении гидравлического сопротивления перемещения золотника 24 вправо с помощью изменения проходного сечения у регулирующего дросселя 10 изменяется тот уровень оборотов кулачкового вала, при котором начинается всере>кимное регулирование цикловой подачи топлива.

Для обогащения цикловой подачи топлива па пусковых режимах величина перемещения золотника 24 влево, а соответственно, и обратный ход его уменьшается до нуля. Упор 20 после пуска, двигателя и увеличения оборотов под влиянием центробежной силы, преодолеВая натя>кение Iip> >I пнг>! 14, перемещается по радиусу и упирается в корректирующую пружину 28, освобождая золотник 24.

Для корректирования подачи по внешней характеристике с увеличением числа оборотов упор 20 под воздействием центробежной силы сжимает корректирующую пружину 28 и уменьшает расстояние О от торца золотника

24 до упора в его крайнем левом положении.

Это уменьшает цикловую подачу топлива при работе по внешней характеристике вплоть до

Выхода на номинальный режим. В этом случае ограничитель 22 упирается в упор 20 регулировки поминальпои подачи.

Предмет изобретения

1. Распределительный роторный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий оппозитно расположенные в роторе и управляемые кулачковой шайбой плунжеры, образующие полость высокого давления и помпу для подачи топлива под давлением, Отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, в роторе помещен подпружиненный поршень, по одну сторону которого расположена полость высокого давления, а по другую — канал, соединенный при помощи регулируемого дросселя с пагпстательпой полостью подкачивающей помпы.

2. Elacoc по п. 1, Отличающийся тем, что, с целью автоматического увеличения подачи топлива при уменьшении числа оборотов двигателя по внешней характеристике, в поршне выполнен паз для подпружиненного профильного упора, перемещаемого центробежной силой в плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора.

3. llасос по пп. 1 и 2, отличающийся тем, IT0, с целью увеличения цикловой подачи при пуске двигателя, упор связан с дополнительной пружиной для втягивания его в паз и заклинивания.

234052

Составитель A. Белостоцкнй

Текред Т. П. Курнлко Коррект )p H. И. Харламова

Редактор Э. Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 591,13 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров ССС

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Распределительный роторный топливный насос Распределительный роторный топливный насос Распределительный роторный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем
Наверх