Устройство для фиксации винта хо-лостого хода карбюратора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕПЬСТВУ (n)84480(+

/ (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву— (5 )М. К,.

F 02 М 3/08 (22) Заявлено 171176 (21) 2420570/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.07.81.Бюллетень N9 25 (53) УДЫ 621.43.

033 9(088 8) Дата опубликования описания 07.0781 (72) Лвторы изобретения

Ю.М. Пашин, Г.П. Осипов, Ю.П. Лазарев, Б.A. Терентьев и Ю.Л. Косоруков. (71) Заявитель

Волжский автомобильный завод им. 50-летия СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВИНТА ХОЛОСТОГО.

ХОДА КАРБЮРАТОРА

4

Изобретение относится к устройству системы холостого хода карбюратора двигателей внутреннего сгорания и может быть применено на транспортных средствах для удовлетворения требований по токсичности отработавших газов и экономичности, в частности для исключения возможности изменения регулировок состава топливовоздушной смеси свыше пределов, установленных заводом-изготовителем или специальными службами.

Известно устройство для фиксации винта холостого хода карбюратора, содержащее колпачок, установленный 15 на головке винта и снабженный шлицем для инструмента и выступом, и выполненный в корпусе упор для вэаимодействия с выступом колпачка (1 .

Недостаток в том, что устройство 20 не исключает возможности снятия колпачка с головки винта и изменения регулировки без видимых внешних повреждений колпачка. Другими недостатками названного устройства являются сложность изготовления Taxoro колпачка вследствие наличия зубьев на его внутренней цилиндрической поверхности, а также возможность случайных повреждений колпачка. 30

Цель изобретения состоит в предотвращении возможности проворачивания винта свыше допустимых пределов регулировки.

Эта цель достигается тем, что в корпусе карбюратора выполнено цилиндрическое гнездо, на внутренней поверхности которого размещен упор, колпачок снабжен кольцевой канавкой, отделяющей его верхнюю часть от выступа, и наружный диаметр колпачка равен диаметру цилиндрического гнезда корпуса.

На фиг. 1 изображено устройство в сборе, осевое сечение; на фиг. 2 сечение A-А фиг. 1.

Устройство фиксации винта холостого хода карбюратора расположено в цилиндрическом гнезде 1 корпуса 2 карбюратора с винтом 3 холостого хода, концентричным цилиндрическому гнезду 1. На головку 4 винта 3 холостого хода надет колпачок 5 с головкой 6 в виде диска, входящего в цилиндрическое гнездо 1 с минимальным зазором, обеспечивающим движение колпачка.

На внешней цилиндрической поверхности колпачка 5 имеется выступ 7, взаимодейстуующий с упором 8 на

844801

Формула изобретения внутренней цилиндрической поверхнос- ти гнезда 1.

Между головкой 6 и цилиндрической частью колпачка 5 имеется канавка

9, образующая слабое сечение между ними. На внешней поверхности головки

6 имеется шлиц 10 под отвертку. Внутреняя цилиндрическа.я поверхность колпачка 5 выполнена гладкой.

Для,повышения прочности соединения колпачка 5 с винтом 3 холостого хода на поверхности винта, сопрягающейся в цилиндрической частью колпачка 5, выполнена продольная накатка.

Кодпачок 5 установлен на винт 3 холостого хода, предварительно отрегу-f5 лированный в соответствии с нормами.

При этом выступ 7 касается упора 8, препятствуя повороту винта 3 в сторону обогащения топливно-воздушной смеси, оставляя, однако, воэможность Щ поворота в сторону обеднения.

Поворот винта осуществляется через шлиц 10 на головке колпачка. Колпачок 5 установлен таким образом, чтЬ головка 6 введена в круглое цилиндрическое гнездо. Это исключает возможность доступа ко всем частям устройства, кроме внешней торцовой поверхности головки. Колпачок 5 изготовлен иэ полиформальдегида. При попытке повернуть винт 3 холостого хода свыше пределов, ограниченных выступом 7 и упором 8, а также при попытке снятия колпачка 5 с винта 3 головка 4 колпачка разрушается, ч"о свидетельствует о попытке вмешательства в регулировку. Однако винт 3 удерживается в прежнем положении оставшейся на нем цилиндрической частью колпачка.

Места разлома головки предопреде- 4Q лены шлицем под отвертку на внешнем торце головки и кольцевой канавкой между головкой и цилиндрической частью колпачка.

Беэ разрушения колпачка изменить-, пределы регулировки винта холостого хода невозможно, поскольку верхняя часть колпачка закрывает доступ ко всем остальным частям устройства. Изменение регулировки в случае необхо-. димости производят станции техобслуживания, оснащенные соответствующим оборудованием для контроля токсичности отработавших газов. При этом после выполнения регулировок должен быть установлен новый колпачок, который может быть иного цвета, чем колпачок, установленный эаводомизготовителем, и станция техобслуживания несет ответственность эа правильность выполненных регулировок.

Благодаря этому достигается минимальная токсичность отработавших газов и обеспечивается минимальный расход топлива.

Устройство для фиксации винта холостого хода карбюратора, содержащее колпачок, установленный на головке винта и снабженный шлицем для инструмента и выступом, и выполненный в корпусе упор для взаимодействия с выступом колпачка, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью предотвращения возможности проворачивания винта свыше допустимых пределов регулировки, в корпусе выполнено цилиндрическое гнездо, на внутренней поверхности которого размещен упор, колпачок снабжен кольцевой канавкой, отделяющей его верхнюю часть от выступа, и наружный диаметр колпачка равен диаметру цилиндрического гнезда корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3618906, кл. 261-41, опублик. 1971.

ВНИИПИ Заказ 4422/12

Тираж 581 Подписное

Филиал ППП "Патент", r,Ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для фиксации винта хо-лостого хода карбюратора Устройство для фиксации винта хо-лостого хода карбюратора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования состава смеси на переходных режимах при работающем двигателе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двухтактных ДВС с кривошипно-камерной продувкой
Наверх