Сочлененная гусеничная машина

 

Союз Советсник

Социвлистическик

Республик (11)

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 06.08.79 ) (21) 2805554/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (5!) М.К .з

G 01 М 17/00

В 62 D 55/00

Гасударственный кеметет

СССР пе дедам вэебретений и аткрмтий

Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.81 (53) УДК 629.1..032.001.4 (088.8) и

1 J (72) Автор изобретения

H. И. Коровин

Челябинский филиал Государственного Союзного научно-исследовательского тракторного института (7!) Заявитель (54) СОЧЛЕНЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно для использования параметров сочлененных транспортных средств.

Известна сочлененная гусеничная машина, содержащая две секции, соединенные между собой, при этом схемы соединения могут быть или с одним шарниром, или с двумя.шарнирами и промежуточным звеном (l)

Однако при любой из перечисленных схем не обеспечивается создание кинематической схемы для исследования параметров пово- 1О рота.

Известна также сочлененная гусеничная машина, содержащая гусеничные секции, соединенные между собой шарниром и двумя фиксируемыми раздвижными элементами (2) .

Указанная машина имеет тот недостаток, что не позволяет производить исследование сочленения при различных положениях шарнира относительно секций.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения изменения геометрии поворота.

Цель достигается тем, что шарнир размещен между раздвижными элементами, которые установлены последовательно. Кроме того, каждый раздвижной элемент выполнен в виде шарнирно-рычажного механизма двойного шарнирного ромба.

На фиг. изображена сочлененная гусеничная машина, вид сбоку; на фиг. 2 вид А фиг. 1.

Сочлененная гусеничная машина состоит из двух секций 1 и 2, соединенных между собой двумя шарнирно-рычажными механизмами 3 и 4, выполненными в виде двойного шарнирного ромба.

Каждый механизм закреплен на соответствующей секции машины и фиксируется винтами 5 и 6, а между собой соединены шарниром 7, являющимся осью поворота.

Дополнительная связь между секциями машины осуществляется гидроцилиндром 8.

Изменение положения шарнира 7 относительно секций 1 и 2 производится за счет ослабления винта 5 или 6, при этом шарнирно-рычажный механизм сдвигается или раздвигается, а шарнир 7 меняет свое поло845046

Составитель Л. Демидов

Редактор Т/ Авдейчик Техред А. Бойкас

Заказ 4134/1 Тира1к 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жение относительно секций машины. 3атем механизм фиксируется этими же винтами в заданном положении.

Работает устройство следующим образом.

При исследовании сочлененного транспортного средства и определении оптималь- 5 ных геометрических параметров и кинематики поворота необходимо менять как расстояние между секциями, так и положения шарнира относительно них.

Расстояние между секциями меняется поворотом винтов 5 и 6. При повороте одного из винтов, прилегающий к нему шарнирно-рь чажный механизм или удлиняется или укорачивается, в зависимости от направления поворота. Положение шарнира относительно секций транспортного средства регулируется поворотом этих же винтов.

Дополнительный гидроцилиндр 8 обеспечивает дополнительную связь между секциями.

Описа нное техническое решение позволяет определить оптимальные геометрические параметры и кинематику поворота сочленений гусеничной машины.

Формула изобретения

1. Сочлененная гусеничная машина, содержащая гусеничные секции, соединенные между собой шарниром и двумя фиксируемыми раздвижными элементами, отличаюи аяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения изменения геометрии поворота, шарнир размещен между раздвижными элементами, которые установлены последовательно.

2. Гусеничная машина по п. 1, отличаюи1аяся тем, что каждый раздвижной элемент выполнен в внде шарнирно-рычажного механизма двойного шарнирного ромба.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Забавников Н. А. Основы теории транспортных гусеничных машин. М., «Машиностроение», 1975, с. 255.

2. Г!атент США № 3473619, кл. 180 — 9.44, 1969 (прототип).

Сочлененная гусеничная машина Сочлененная гусеничная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх