Устройство для сборки запрессовкойподшипников c корпусной деталью

 

Сеюэ Севетсиик

Социалистичеснии

Реслублин

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ р >846216 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 281278 (21) 2704612/25-27 с присоединением заявки М

{23) Приоритет

Опубликовано 15.0 81.6излл®тень N9 26

Дата опубликования описания 150 781 (51)М. Кл 3

В 23 P 19/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 658.515 (088. 8) Е

М. Н. Гри бакин, В. М. Никифоров, Ю. A. Михайлов. " и Ме А. Алашкин р:-.:", . - ."

J» (J

Всесоюзный проектно-технологический ййститут тяжелого машиностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗАПРЕССОВКОЙ

ПОДШИПНИКОВ С КОРПУСНОЙ ДЕТАЛЬЮ

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройству для сборки изделий типа бегунков эскалаторов, электротали и т.п. со стопорными кольцами и подшипниками.

Известно устройство для сборки запрессовкой подшипников с корпусной детапью, содержащее эаг рессовочный элемент и механизм центрирования корпусной детали в виде установленных одна в другой внутренней разрезной втулки с пружинящими. лепестками и наружной фиксирующей втулки, а также установленного внутри разрезной втул- 15 ки центрирующего штока C1) .

Однако данное устройство не обеспечивает запрессовки одновременно подшипников и стопорных колец в корпус" ную деталь типа бегунков эскалаторов 20 и т.п.

Цель изобретения — обеспечение одновременной эапрессовки стопорных колец в корпусную деталь типа бе гунков эскапаторов и повышение произ- 25 водительности.

Поставленная цель достигается за счет того, что устройство для запрес-.совки подшипников с корпусной деталью,30 содержащее запрессовочный элемент и механизм центрирования корпусной детали в виде установленных дна в другой внуТренней разрезной втулки с пружинящими лепестками и наружной фиксирукшей втулки, а также установленного внутри разрезной втулки центрирующего штока, снабжено расположенным соосно с механизмом центрирования корпусной детали механизмом центрирования и запрессовки стопорных колец, выполненным в виде расположенных одна . в другой и связанных с приводами втулок с пружинящими лепестками, размещенными одни ме:хду другими по одному диаметру, и подпружиненного ловителя для стопорных колец, установленного параллельно оси сборки в одном из ле.-, пестков наружной втулки, при этом общая торцовая поверхность леПестков внутренней втулки выполнена наклонной к оси сборки, кроме того, наружная фиксирующая втулка механизма центрирования корпусной детали выполнена также разрезной с пружинящими лепестками, расположенными между лепестков внутренней разрезной втулки по одному диаметру, при этом наружная разрезная втулка снабжена приводом воз вратно-поступательного перемещения, 846216 а внутренняя подпружинена относитель- но наружной.

На фиг. 1 изображено устройство при установке одного из стопорных колец, общий вид, на фиг. 2 - положечие рабочих органов устройства при . ентрировании корпусной детали типа бегунка перед сборкой за счет механизма центрирования, на фиг. 3 то же, при центрировании и запрессовке подшипника на фиг. 4 — то же, при установке yroro стопорного кольца в кор- ® пусную деталь, на фиг. 5 - вид A на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 1.

Устройство для сборки состоит из смонтированных на основании механизма центрирования каждой детали, ныпол- 1Я ненного в виде центрирующего штока 1, связанного со штоком 2 силового цилийдра энергопривода, и концентрично установленных одна в другой и в корпусе

3 разреэных втулок 4 и 5 с пружиня- 2О шими лепестками, наружная из которых фиксирукщая 4 связана со штоком своего силового цилиндра, а внутренняя

5 имеет направляющий конус и поджата пружиной 6 относительно втулки 4.

Лепестки одной втулки 4 расположены между лепестками другой втулки 5 по диаметру, не превышающему диаметр отверстия в корпусе собираемого бегунка 7. Соосно и напротив механизма центрирования корпусной детали по 30 другую сторону от бегунка 7 расположен механизм центрирования и запрессовки стопорных колец с подшипником, позволяющий осуществлять последователь ную сборку бегунка 7 с двумя стопор- 35 ными кольцами и подшипником. Механизм центрирования и запрессовки.стопорных колец выполнен также в виде двух установленных одна в другой втулок

8 и 9, лепестки одной размещены между лепестками другой, образуя одинаковый наружный диаметр, соответствукщий диаметру отверстия бегунка 7. Каждая из втулок 8 и 9 связана соответственно со штоками 10 и 11 силовых цилиндров энергопривода. Втулка 8 снабжена подпружиненным установочным ловителем

12 (для приема стопорного кольца), расположенным в одном лепестКе втулки 8 параллельно осн сборки, а лепестки втулки 9 имеют наклонный торец, Устройство работает следующим образом.

Корпус бегунка 7 подается движкоч вым ориентиром 13 к месту сборки, после чего энергоприводом подаются разрезные втулки 4 и 5. Втулка 5, имеющая на концах лепестков направляющий конус в, входя в отверстие бегунка 7, отрывает его от движкового 40 ориентира 13 на заранее предусмотренную величину б в пределах свободного размера допусков, обеспечивая при этом соосность отверстия бегунка с осью сборки. Подаваемая одновремен- Я но штоком 2 энергопривода разрезная втулка 4 перемещается со своими лепестками между лепестками втулки 5 на размер а, т.е. до канавки для стопорного кольца в бегунке 7. Далее осуществляется установка первого стопорного кольца 14, которое подается в щель и подвешивается на подпружиненный установочный ловитель 12 эа счет наличия на кольце прорези. 3а.тем стопорное кольцо 14 подается леПестками втулки 9 через. конус направляющей втулки 15 до упора в лепестки втулки 4 у канавки под стопорное кольцо 14. После чего лепестками втулки .8 стопорное кольцо 14 выравниваетСя и заскакивает в канавку корпуса бегунка 7. После установки стопорного кольца 14 втулка 5 отходит вправо, и пружина б сжимается. Затем происходит установка и эапрессовка подшипника 16.

Последний другим движковым ориентиром

17 подается к месту сборки. Затем выдвигается фиксирующий шток 1, связанный со штоком 2 силового цилиндра, и входит во внутреннее отверстие подшипника 16. После этого выдвигается втулка 8, которая торцом лепестков запрессовывает подшипник 16 в отверстие бегунка 7. При этом ловитель

12 утапливается,сжимая пружину. Установка второго стопорного кольца 18 происходит аналогично установке первого стопорного кольца 14. Годовой экономический эффект от внедрения устройства в производство составляет

40650 руб.

Формула изобретения

Устройство для сборки запрессовкой подшипников с корпусной деталью, содержащее запрессовочный элемент и механизм центрирования корпусной детали в виде установленных одна в другой внутренней разрез.ной втулки с пружинящими лепестками и наружной фиксирующей втулки, а такжеустановленного внутри разрезной втул- ки центрирующего штока, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения одновременной запрессовки стопорных колец в корпусную деталь типа бегунков эскалаторов и повышения производительности, устройство снабжено расположенным соосно с механизмом центрирования корпусной детали механизмсм центрирования и эапрессовки стопорных колец„ выполненным в виде расположенных одна в другой.и связанных с приводами втулок с пружинящими лепестками, размещенными одни между другими по одному диаметру, и подпружиненного ловителя для стопорных колец, установленного параллельно оси сборки в одном из лепестков наружной втулки, при этом

I общая торцовая поверхность лепестков

846216 внутренней втулки выполнена наклонной к оси сборки, кроме того, наружная фиксирукщая втулка механизма центрирования корпусной детали выполнена также разрезной с пружинящими лепестками, расположенными между ле« ,пестков внутренней разрезной втулки по одному диаметру, при этом наруж-

6 ная разрезная втулка снабжена приводом, а внутренняя разрезная подлружинена .относителъно наружной.

Ксточники информации, при нятые во внимание при э кспертиэ е

1. Авторское свидетелъство СССР

9 265694, кл. В 23 Р 19/02 1968»

846216

Фиг.f

Ь. 6

Составитель И.Басова

Редактор H,Минко Техред Н.Келушак Корректор М. Демчик .

Заказ 5294/15 Тираж 1148 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул..Проектная, 4

Устройство для сборки запрессовкойподшипников c корпусной деталью Устройство для сборки запрессовкойподшипников c корпусной деталью Устройство для сборки запрессовкойподшипников c корпусной деталью Устройство для сборки запрессовкойподшипников c корпусной деталью Устройство для сборки запрессовкойподшипников c корпусной деталью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх