Амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (u>846880.*

-:ес (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 161079 {21) 2829243/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150781. Бюллетень № 26.

Дата опубликования описания 150781 (53)М. Кл3

16 F 1/36

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-567. 1 (088.8) 1 с

I (72) Автор иэ.обретения

С. И. Виноградов

{71) Заявитель (54) АИОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машино— строению и может быть использовано для виброизоляции электронной, радиоэлектронной и других объектов, работающих в тяжелых динамических условиях.

Известна конструкция амортизатора, содержащая крепежный фланец, встречно-направленные конусообразные упругие элементы, опирающиеся на . фланец большими основаниями, втулки с.тарельчатыми фланцами, охватывакщие меньшие основания упругих элементов,, и стягивающий эти втулки соединительный элемент Г11 .

Недостаток известного амортизатора заключается в том, что в нем . отсутствует возможность регулирования частоты собственных колебаний в необходимых пределах и в плоскостях, а также в невозможности получить равночастотные характеристики в трех взаимно перпендикулярных плоскостях

Цель изобретения — получение равночастотной характеристики в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Указанная цель достигается тем, что каждый упругий элемент выполнен с постоянной толщиной с углом конусности 7-9, а отношение высоты втуло ки к высоте упругого элемента выбрано

1 1 в пределах б 5

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого амортизатора, общий вид.

Амортизатор содержит крепежный фланец 1, встречно-направленные конусообразные упругие элементы 2 и 3, опирающиеся на крепежный фланец 1 большими основаниями, втулки 4 и 5 с тарельчатыми фланцами (на чертеже не обозначено), охватывакщие меньшие основания упругих элементов 2

Зи6.

Амортизатор работает следующим образом. .2О Под действием вибрационных, инерционных или ударных перегрузок, передаваемых через соединительный элемент 6, втулки 4 и 5 сжимаются до предельных значений и предотвращают соприкосновение соединительного элемента 6, втулок 4 и 5 с фланцем

7 виброизолируемого объекта, что исключает резкий удар. После снятия перегрузок упругие элементы 2 и 3

30 возвращают объект в исходное положе846880

Формула изобретения

Составитель О.Давыдова

Техред 3.Фанта Корректор С. Щомак

Редактор M. Келемеш

Заказ 5445/54 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ние, и амортизатор вновь работает как виброизолятор.

Амортизатор, например, с упругими элементами 2 и 3 из эластичной резины или металлических сетчатых втулок из материала МР осуществляет защиту оборудования от механических воздействий в широком диапазоне частот.

Амортизатор, содержащий крепежный фланец, встречно-направленные конусообразные упругие элементы, опирающиеся на фланец большими основаниями, втулки с тарельчатыми фланцами, охватывающие меньшие основания упругих элементов, и стягивающий эти втулки соединительный элемент, отличающийся тем, что, с целью получения равночастотности характеристик в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, каждый .упругий элемент выполнен с постоянной толщиной с углом конусности 1-9, а отношение высоты втулки к высоте упругого элемента выбрано в преде10 1 1 лах

6 5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

15 9364779, кл. F 16 F 1/36, 1970 (ггрототип) .

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх