"датчик углового ускорения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<>847211

Ф(т / ф " ." р

"«и» ««««; (61) Дополнительное к авт. свид-ву н (51)М. Кл.

G 01 P 15/08 (22) Заявлено 230178 (21) 2571908/18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государствеииый комитет

С С С,Р ло делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 1507.81. Бюллетень № 26 (53) УДК 591. 768 (088.8) Дата опубликования описания 3 5,07.81

И

M C Вудищен, B. Д. Завгородний, 5. H. Чучман .и Ж64 ":шнецон

«

« (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДАТЧИК УГЛОВОГО УСКОРЕНИЯ и Q

Е"-,1 e,==>, 7Р 1 Р

Изобретение относится к измерительной технике и может быть испольэонано при измерении угловых ускорений нрашающихся машин.

По оснонному авт. св. Ó283710 известен датчик, содержащий индуктор с полюсами возбуждения на постоянных магнитах, сигнальную обмотку, размещенную на шихтонанных сердечниках, установленных на нейтралях постоянных магнитов, ннутренний статор и полый немагнитный токопронодящий ротор (17.

Недостаток данного датчика — наличие погрешности, пропорциональной частоте нращения, что значительно ограничивает рабочий диапазон скоростей датчика.

Цель изобретения — повышение точности измерений.

Указанная .цель достигается тем, что ротор выполнен с длиной активной части и длиной вылета лобовых частей соотнетстненно ранными где с - длина актинной части ротора с — длина вылета лобовых частей ротора;

R — средний радиус полого ротора;

P †. число пар полюсов нозбуждения датчика, что.обеспечинает компенсацию нелинейности выходной характеристики датчика.

На фиг. 1 представлен датчик углоного ускорения, поперечное сечение; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1, Датчик углового ускорения состоит иэ индуктора 1 с полюсами 2 ноз15 буждения сигнальной обмотки 3, расположенной на.шихтонанных сердечниках 4, установленных на нейтраяях полюсон возбуждения, полого цилиндрического ротора 5, выполненного иэ

20 токопронодящего материала, и внутреннего статора 6.

При вращении ротора 5 датчика н магнитном поле, создаваемом полюсами

2 ноэбуждения, н нем протека.от токи, 25 создающие магнитный поток, сцепленный с сигнальной обмоткой 3, устанонленной на шихтованных сердечниках 4.

Выходное напряжение датчика зани30 сит от скорости изменения величийы

847211

Е= Л вЂ”,, Р,=О,4 ;

Формула изобретения

Рие.1

Составитель B. Малютин

Редактор О, Персиянцева Техред Э,Чужик Корректор C. IllPKMap

Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5478/70

Филиал ПЛП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная> 4 магнитного потока поперечной реакции ротора.

Использование ротора предлагаемой конструкции в датчиках обеспечивает увеличение потокосцепления сигнальной обмотки. Вследствие этого зависимость величины потока поперечного ротора от частоты вращения частично компенсируется, и величина потока сцепления сигнальной обмотки с поперечным потоком ротора становится практически пропорциональной частоте вращения ротора.

Датчик углового ускорения по авт.св. Р 283710, отличающийся тем,что,с целью повышения тдчности, ротор выполнен с длиной активной части и длиной вылета лобовых частей соответственно равными где — длина активной части ротора; длийа вылета лобовых частей ротора;

R - средний радиус полого ротора; р — число пар. полюсов возбуждения датчика.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р ?83710, кл. G 01 P 15/08, 1969,

датчик углового ускорения датчик углового ускорения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения параметров вращения вала

Изобретение относится к области измерения параметров вращения и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к области измерения параметров вращения вала и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для определения ускорения поступательного движения космического аппарата
Наверх