Электромеханическое зажимное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИИЛЬСТВУ (щ8503 1 8 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 151179 (23) 2839516/25-08 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 300781 Бюллетень М 28

Дата опубликования описания 300781 (st3hh. кл 3

В 23 В 31/28

Государственный комитет

СССР по дмам изобретений и открытий (53) УДК 621. 941. . 3 (088.8} (72) Авторы изобретения

В.В.Антонов, К.Я.Фирсов и И.A.ßêîáñîí

Ивановское специальное конструкторское бюро расточных станков (73) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ЗАЖИИНОЕ УСТРОЙСТВО

p=atvtg (-з- - о, ) Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к устройствам для закрепления инструментов и детали.

Известно злектромеханическое зажимное устройство, содержащее корпус, встроенный в него электродвигатель с валом, установленным с возможностью осевого перемещения, и планетарный косозубый редуктор с сателли.тами, ведомое. колесо которого с внутренним зубом закреплено на оснащенном осевой опорой выходным звеном со шлицевым отверстием, причем направление угла наклона косозубых колес редуктора обеспечивает перемещение вала электродвигателя в сторонус противоположную выходному звену (1

Недостатками. указанного устройства являются сложность конструкции, технологии изготовления и сборки узла осевой опоры выходного звена, состоящего из упорного подшипника качения, и его элементов, включающий в себя торец корпуса, два дополнительных фланца и крепежные винты.

Сложность узла осевой опоры вызвана наличием неуравновешенных осевых сил, действующих на выходное звено устройства ведомого косозубого зубчатого колеса внутреннего зацепления. Это объясняется тем, что угол, наклона зубчатых колес редуктора выбран произвольно.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что осевая опора выполнена в виде двух торцовых поверхностей корпуса, а величина угла наклона косозубых колес редуктора определяется следующей зависимостью где Π— диаметр делительной окружности ведомого колеса с внутренним зубом;

d — средний диаметр шлицевого отверстия выходного звена;

f - коэффициент трения скольжения в шпицевом соединении выходного ввена;

f<- коэффициент трения скольжения в зубчатом зацеплении редуктора; 4М- угол зацепленйя ведомого колеса с сателлитами.

850318

На фиг.1 изображено электромеханическое зажимное устройство (редукторная часть), продольный разрез; на фиг.2 — схема сил, действующих на выходное звено планетарного редуктора при отжиме инструмента.

Устройство содержит размещенные в корпусе 1 электродвигатель 2, планетарный редуктор, включающий в себя центральное колесо 3 наружного зацепления, которое жестко закреплено на валу 4 электродвигателя 2, сателлиты 5, неподвижные центральные колеса б и 7 внутреннего зацепления, соединенные между собой с помощью торсиона 8, размещенного в отверстии вала 4, подвижное центральное колесо 9 внутреннего зацепления, соединенное с выходным звеном 10, имеющим шлицевое отверстие и упи- . рающимся с одной, стороны в торец фланца корпуса 1,а с другой — через неподвижное колесо 7 внутреннего зацепления, также в торец корпуса 1.

Штревель 11 размещен в шлицевом отверстии выходного звена 10.

Электромеханическое зажимное устройство работает. следующим образом.

При включении электродвигателя 2 вращение вала 4 через центральное колесо 3 наружного зацепления и сателлиты 5 передается на подвижное зубчатое колесо 9 внутреннего зацепления, соединенное с выходным звеном 10, имеющим шлицевое отверстие.

Штревель 11, вывертываясь в инструмент (не показан), перемещается от зажимного устройства. Для того, чтобы осевая опора выходного звена

10 была разгружена от осевой силы, необходимо, чтобы сила трения F< p, действующая на выходное звено 10 со стороны штревеля 11, уравновешивалась суммой осевой составляющей

Ро силы нормального давления Т в зацеплении ведомого колеса 9 с сателлитом 5 и осевой составляющей силы тРениЯ FZiF соsсС щв зУбчатом зацеплении, возникающей при перемещении выходного звена 10 под действием

Fppp . lipH BToM силы Рос, F H

F >yp определяются зависимостями

ZV Р 2 У ос . З . яр

2М К

2тР 1) соэсИв1 где 1ф — крутящий момент на выходном звене 10.

Благодаря выполнению косозубых колес редуктора с углом наклона, определяемым указанной ранее зависимостью, происходит уравновешивание осевых сил, действующих на входное звено устройства, что позволяет упростить его конструкцию, выполняя осевую опору выходного звена в виде двух торцовых поверхностей корпуса.

Формула изобретения

Со а g® т

ПИл =а -с

35 где 0 диаметр делительной окруж-: ности ведомого колеса с внутренним зубом; средний диаметр шлицевого отверстия выходного звена;. коэффициент трения скольжения в шлицевом соединении выходного звена.; коэффициент трения скольжения в зубчатом зацеплении редуктора; угол зацепления ведомого колеса с сателлитами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

$$ - 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2714172/25-08, кл. В 23 В 31/28, 1979.

Электромеханическое зажимное устройство, содержащее корпус, встроен15 щи в него электродвигатель с валом, установленным с возможностью осевого перемещения,.и планетарный косозубый редуктор с сателлитами, ведомое колесо которого с внутренним зубом зак20 реплено на оснащенном осевой опорой выходным звеном со шлицевым отверстием, причем направление угла накло-. на косоэубых колес редуктора обеспечивает перемещение вала электродвид гателя в сторону, противоположную выходному звену, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, осевая опора выходного звена выполнена в виде двух торцовых

З поверхностей корпуса, а величина угла наклона косозубых колес редуктора определяется следующей з ависимостью

Электромеханическое зажимное устройство Электромеханическое зажимное устройство Электромеханическое зажимное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области режущего и вспомогательного инструмента для обработки материалов резанием, в частности соответственно к сверлам и патронам

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при обработке деталей типа колец на бесцентровошлифовальных станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для закрепления инструментов и деталей различной формы
Наверх