Устройство для переключения пере-дач велосипеда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

gi>850485 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030979 (21) 2812548/27-11 с присоединением заявки йо . (23) Приоритет

Опубликовано 300781, бюллетень 149 28

Дата опубликования описания 300781 (51)М. Кл.З

8 62 М 25/02

Государственный конитет

СССР оо делан изобретений и открытии (5З) УДК 629 ° 118 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. П. Потехин, В. П, Карташев и. Л, Н. Архалович (71) Заявитель

Пермский машиностроительный завод им. Октябрьской революции (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

ВЕЛОСИПЕДА

Известно устройство для переключения передачи велосипеда, содержащее натяжное устройство, пластины с роликами и подпружииенный двумя пружинами шарнирный параллелограмм. Две булавочные пружины размещены на осях шарнирного параллелограмма, соединяющих рычаги с кронштейном и корпу- . сом поворотного устройства, располагаясь пЬ диагонали Щ .

Хотя передача усилия от пружин на рычаги при разнесенных пружинах более равномерна, а пружины имеют меньшую жесткость, чем у устройств с одной пружиной, такое устройство 15 не лишено недостатка, заключающегося в низкой прочности рычагов шарнирного параллелограмма в местах ослабления проушин пазами под пружины.

Известно также устройство переклю- 20 чения передач велосипеда, содержащее шарнирный параллелограмм, состоящий из двух рычагов, шарнирно соединенных с корпусом натяжного механизма, и пружину для перемещения парал- 25 лелограмма P2) .

Недостаток этого устройства .- низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности путем равномерной передачи 30 усилия от пружины к рычагам шарнир- ного параллелограмма.

Поставленная цель достигается тем, что пружина выполнена в виде пластины т. -образной формы, а на сторонах рычагов, обращенных друг к другу, выполнены выемки для размещения в них концов указанных пружин.

На фиг. 1 дано устройство для переключения передач шестеренчатых механизмов велосипеда, вид сбоку на фиг. 2 - положение рычагов и пружины шарнирного параллелограмма в крайнем левом положении на фиг. 3 — пружина шарнирного параллелограмма, в изометрии.

Переключатель передач велосипеда содержит левый 1 и правый 2 рычаги, имеющие с внутренней стороны выемку под концы пластинчатой пружины 3

Z-образной формы, На концах рычагов имеются проушины с отверстиями, через которые они осями соединены с кронштейном 4 и корпусом механизма 5 образуя шарнирный параллелогравее.

На проушинах левого рычага вьвтолнены приливы, играющие роль упоров °

Ролики с йластинами 6 шарнирно связаны с механизмом натяжения цепи,, На кронштейне и корпусе механизма

850485

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 6213/23 Тираж 699 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 натяжения расположены регулировочные винты 7 и 8 с пружинами 9.

Переключатель передач велосипеда работает следующим образом, Пластинчатая пружина 3 Z -образной формы вставляется внутрь шарнирного параллелограмма, упираясь торцами концов в торцы выемок, разворачивает шарнирный параллелограмм против часовой стрелки до упора прилива рычага 1 в регулировочный винт 7. При этом работают одновременно оба изогнутых участка пластинчатой пружины без взаимного перемещения прямолинейных участков, контактирующих с рычагами. При натяжении троса шарнирный параллелограмм поворачивается по часовой стрелке до упора прилива рычага 1 в регулировочный винт 8 °

Происходит переключение передач.. !

Выбор цепи осуществляется при повороте под действием пружины натяжного устройства пластин с роликами б.

Предлагаемый переключатель передач велосипедов конструктивно прост, обладает повышенной долговечностью и обеспечивает стабильное переключение скоростей в широких диапазонах, 5 Устройство для переключения передач велосипеда, содержаШее шарнирный параллелограмм, состоящий из двух рычагов, шарнирно соединенных с корпусом натяжного механизма, и

10 пружину для перемещения параллелограмма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем равномерной передачи усилия от пружины к рычагам, пружина выполнена в виде пластины Z-образной формы, а на сторонах рычагов, обращенных друг к другу, выполнены выемки для размещения в них концов указанных пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Японии Р 47-48452, кл. 81 0 23, 1972.

2. Патент Ctrlh М 4030374, кл, 74-217, 1977 (пРототип) °

Устройство для переключения пере-дач велосипеда Устройство для переключения пере-дач велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рычажным устройствам для переключения встроенной в ступицу колеса велосипеда планетарной трансмиссии

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к устройствам переключения передач велосипеда посредством троса

Изобретение относится к переключателям передач велосипеда с помощью троса

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося заднего колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач
Наверх