Железобетонный якорь

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 850498 (6l ) Дополнительное к ввт. свид-ву(22) Заявлено 07.02.79 (2() 2723313/29 11 (S l ) M Кл.

В 63 В 21/30 с присоединением заявки йе

3Ьеударетеенай кюмнтет

СССР да делам изобретений и втхрытвв (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07.81. бюллетень М 28

Дата опубликования описания 03.08.81 (53) УДК 629.12. .015.64 (088.8) (72) Автор изобретения

B. М. Йонко (73) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЯКОРЬ

Изобретение относится к судостроению, в частности к железобетонным якорям.

Известен железобетонный якорь, направленного действия, содержащий раму грапецеидальной формы, состоящую из продоль ных и поперечных балок, к которой прик3 реплены передние и задние заостренные ребра-ножи, установленные под углом к плоскости рамы, и рымы для крепления цепи, причем между передними и задними ребрами-ножами выполнен проем fl)»

Недостаток известного железобетоннс» о якоря заключается в том, что установка

его на грунт нижней ребристой поверхностью и расположение его ребрами-нсакат5 ми перпендикулярно направлению в плане якорной цепи обязательно произвсаится плавучими грузоподьемными средствами и при участии водолазов, Цель изобретения - уменьшение трудоемкости постановки на якорь.

Поставленная цель достигается тем, что якорь выполнен с дополнительными ребрами-ножами, закрепленными под углом

2 к сижовным ребрам-ножам симметрично длоскосги: рамы и образующими с ними

Ч -образные выемки, при этом на дне выемки передних и задних ребер-ножей на линии пересечения их стенок симметрично продольной оси якоря установлены рымы, причем трендовая часть якоря имеет выпуклую 9 -образную форму, а продольные балки рамы выполнены со скосами.

На фиг. 1 показан предлагаемый якорь, вид свеухуа на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Железобетонный якорь направленного: действия содержит раму 1 трапецеидальной формы, состоящую из продольных и поперечных балок, к раме прикреплены нереяние 2 и задние 3 заостренные ребра»тожи, установленные под углом к плоскости рамы 1 и римы 4 для крепления цепи, причем между передними и задними ребрами-ножами имеется проем 5. Якорь выполнен с дополнительными ребрами-ножа- ми 6 g 7, закрепленными под углом к ос3 8504 новным ребрам-ножам 2 и 3 симметрично плоскости рамы и образующими с ними

Ч -образные выемки 8 и 9. На дне выемки передних ребер-ножей 3 на пересечении их стенок симметрично продольной

5 оси якоря установлены рымы 4, причем трендовая часть 10 якоря имеет выпуклую Ч -образную форму, а продольные балки 2 рамы выполнены со скосами.

Установка якоря на грунт производится следующим образом.

Предварительно уложенный,и закрепленный на наклонной площадке плавсредства якорь с цепью после отдачи устройства, удерживающего его на площадке, под дей- р5 ствием силы тяжести сбрасывается в во- ду в намеченном месте акватории.

После падения на грунт любой своей поверхностью якорь (благодаря форме боковых и задней поверхностей и симметрии верхней и нижней поверхностей) опрокинется и ляжет на грунт одной из своих ребристых поверхностей.

Затем под натяжением якорной цепи: якорь (за счет предлагаемого расположе- 25 н ия рымов 4 ) разворачивается в плане до положения ребер перпендикулярно направлению якорной цепи. Лежащие на грунте ребра под воздействием того же натяжения цепи заглубляются в грунт, scaea- зо ствке этого якорь создает удерживающую цепь и плавсооружение силу.

Предусмотрено, что якорная цепь у якоря разветвляется (раздваивается) и крепится к главным рымам якоря. Так 35 как эти рымы расположены на линии пересечения передних граней передних ребер-ножей и симметрично продольной оси якоря, то между направлением натяжения

98 ф якорной цепи и центром тяжести якоря образуется плечо, и натяжение создает разворачивающий якорь момент до rex пор, пока направление натяжения не пройдет через центр тяжести якоря и ребра-ножи якоря не займут положение, перпендикулярное направлению в плане якорной цепи.

Формула .изобретения

Железобетонный якорь направленного действия, содержащий раму трапецеидальной формы, состоящую из продольных и поперечных балок, к которой прикреплены передние и задние заостренные ребра-ножи, установленные под углом к .плоскости рамы, и рымы для крепления цепи, причем между передними и задними ребраминожами выполнен проем, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости постановки на якорь, он выполнен с дополнительными ребрами-ножами, закрепленными под углом к основным ребрам-ножам симметрично относительно плоскости рамы и.образующими с ними Ч -образные выемки, при этом на дне выемки передних ребер-ножей на линии пересечения их стенок симметрично продольной оси якоря установлены рымы, причем трендовая часть якоря HMeer выпуклую Ч -образную форму, а продольные балки рамы выполнены со скосами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 135356, кл. В 63 В 21/24, 1960.

Составитель Т. Снегирева

Редактор Н. Бушаева Техред М,Рейвес Ксрректар М. Двмчик

Заказ 6215/24 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Железобетонный якорь Железобетонный якорь Железобетонный якорь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям
Наверх