Устройство для управления рабочиморганом путевой машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,ц850768 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040779 (21) 2794216/29-11 р )м. кл.

Е 01 В 29/04

Е 01 В 27/00 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР по деяам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 3007.81 Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 30.07,81 (53) УДК625.144. .5(088.8) (72) Авторы изобретения

И.A.Ïàíèí, Ю.К.Егерев, И.И.Елинсон, К.В.Гучков, Э.Д.Хачикян и О.Н.Панче, I

I йнститут

Всесоюзный научно-исследовательски транспортного строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ

ОРГАНОМ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ

30

Изобретение относится к механизации балластировочных работ при новом железнодорожном строительстве, в частности при механизации работ по подъемке и выправке пути.

Известно устройство, смонтированное на выправочной машине, содержащее подъемные гидроцилиндры и.маятниковое устройство, состоящее из физического маятника, системы управления, поперечного рычага с установочными винтами и гасителей колебаний113 .

Недостатком этого устройства является большое количество механических устройств, сложность его наст- 15 ройки при выправке переходных участков пути, а также необходимость в дополнительных электронных или электрических управляющих элементах, что снижает надежность и эксплуатацион- 20 ные характеристики таких устройств.

Известно также устройство для управления рабочим органом путевой машины, содержащее подъемные гидроцилиндры, несущие захваты для рельсов, смонтированный на опоре физический маятник, связанный через эолотниковый распределитель с указанными гидропилиндрами,и гидроцилиндр корректировки угла наклона опоры маятника 2 J.

Недостатком данного устройства является сложное электроннолучевое управление гидроцилиндром корректировки угла наклона площадки маятника со сложным преобразователем, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дозатором рабочей; едкости, соединенным гидравлическими линиями с гидроцилиндроМ корректировки угла наклона ойоры маятника, и мерным колесом, связанным с указанным дозатором.

Дозатор содержит регулятор объема рабочей жидкости и гидроцилиндр, шток которого механически соединен с указанным регулятором.

Регулятор объема рабочей жидкости выполнен в виде винтового упора со шкалой.

Кроме того, устройство снабжено кулачком, связанным с мерным колесом и золотником распределителя, который соединен гидравлическими линиями с дозатором.

850768

)0

35

40 б5

На фиг.1 представлена схема пред. лагаемого устройства, на фиг.2 — егс, гидросхема, на фиг.3 — связь мерного колеса устройства с железнодорожным путем.

Устройство для управления рабочим органом путевой машины содержит-подъемные гидроцилиндры 1 и 2, несущие захваты 3 и 4 для рельсов, опору 5, закрепленную на раме устройства посредством шарнира 6, гидроцилиндр 7 корректировки угла наклона опоры 5 и шкалу 8. На опоре смонтирован корпус 9 маятника 10, связанного посредством скобы 11 с золотниковым распределителем 12. Гидроцилиндр 7 гидравлическими линиями 13-19 связан с реверсивными распределителями

20-22, обратным клапаном 23 и доэатором 24, содержащим гидроцилиндр

) шток 25 которого механически сое:динен с регулятором объема рабочей, жидкости, выполненным в виде винто:вого упора 26 со шкалой 27 и указателя 28. Упор 26 перемещается рукоятью 29. Золотник 30 реверсивного распределителя 20 и золотник 31 распределителя 21 прижаты пружиной 32 к кулачку 33, который выполнен с выступами 34 и кинематически связан с мерным колесом 35 посредством механических связей 36 и 37 и передачи

38. Колесо перемещается по рельсу

39.

Устройство работает следующим образом.

При выправке прямолинейных участков пути опора 5 устанавливается гидроцилиндром ? в нулевое положение. При движении машины вдоль пути при наличии местных неровностей маятник 10 .отклоняется от своего нулевого положения и через скобу, 11 сдвигает золотник распределителя 12, который начинает подавать жидкость под давлением в рабочую полость соответствующего подъемного гидроцилиндра

1 или 2 и одновременно соедийяет его нерабочую для данного режима полость со сливом.

При выправке восходящей переходной кривой- распределитель 22 выводится оператором из нейтрального в одно из рабочих положений, (на фиг.2 в верхнее). Кулачок 33, механически соединенный с мерным колесом 35, вращается во время движения машины, например, по часовой стрелке. Пока торец золотника 30 скользит по поверхности одного из выступов 34 кулачка 33, распределители 20 и 21 находятся в верхнем рабочем положении. Рабочая жидкость, поступающая от насоса по линии 18, проходит через распределитель 20 и через обратный клапан 23 по линии 16 — в левую (поршневую) полость доэатора 24. Линия 17 при этом заперта распределителем 21. Под давлением жидкости поршень со штоком 25 дозатора сдвигается вправо на величину Н, т.е. до тех пор пока движение их не прекращается за счет фиксации штока упором 26. Величина Н задается предварительной регулировкой положения упора яо шкале 27 путем вращения рукояти 29.

Таким образом, объем жидкости, запасенной в дозаторе 24, равен

0,785- О. Н, где D — диаметр поршня доз а тора.

При сходе золотника 30 с выступа

34 кулачка 33 пружина 32 распределителя 21 реверсирует золотники 30 и

31 и прижимает торцовую часть золотника 30 к поверхности впадины кулачка. В результате поток жидкости от насоса по линиям 18 и 15 поступает в правую полость дозатора 24 и заставляет его поршень со штоком 25 двигаться влево. Жидкость из левой полости в полном объеме по линиям

16, 17, 13 и 14 через распределители

20-22 вытесняется в верхнюю полость гидроцилиндра 7 и, поскольку его што) с поршнем закреплены неподвижно, корпус его сдвигается вверх на величину

v э н

О,TЗ5 V< Ут ) d> У где а - диаметр поршня корректирующе го гидроцилиндра, Ч - возможные утечки в системе, т определяемые при тарировке устройства.

Опора 5 получает заданный проектный наклон, обеспечивающий поправку команд маятника на распределитель 12 и заданное превышение одной нити над другой на данном отрезке переходной кривой. При дальнейшем движении машины и мерного колеса дозатор вновь заряжается на величину Н и в очередной раэ поднимает корпус гидроцилиндра 7 с опорой 5 на величину.

h, Сочетанием количества реверсирований распределителей 20 и 21 за один оборот мерного колеса(т.е.ко-. личеством выступов 34 на кулачке 33) и настройки величины Н хода поршня дозатора 24 подбирают оптимальный режим корректировки высоты превышающей нити в зависимости.от пути, пройденного машиной.

По окончании прохождения переходного участка пути и въезда на круговую кривую распределитель 22 ставят в нейтральное положение и жидкость из дозатора 24 сливается по линии 14 в бак. При этом заданный наклон опоры 5 с маятником остается неизменным. Для обеспечения выправки нисходящей переходной кривой распределитель 22 ставится в нижнее рабочее положение и дозатор 24 начинает порциями подавать жидкость а нижнюю

850768 полость гидроцилиндра 7, заставляя

его корпус периодически опускаться вниз до тех пор, пока машина не выходит на прямолинейный участок, а опора 5 с маятником 10 не занимает горизонтального (нулевого) положения.

Устройство может быть аналогичным образом использовано при корректировке измерительных устройств рихтовочных рабочих органов путевых машин при рихтовке железнодорожного пути на переходных и круговых участках.

Наличие дозатора с регулируемым объемом, кулачка, связанного с мерным колесом, и управляющего распределителя,соединенного гидравлическими линиями с дозатором и гидроцилиндром корректировки, позволяет исключить электронные схемы в цепи управления, различные промежуточные элементы, что значительно снижает постоянную времени устройства, повышает точность выполнения операций, упрощает его конструкцию и увеличивает надежность, что улучшает условия эксплуатации и ремонта машины. формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии Р 426910, кл. 19а„ 29/34, 30.06.67.

2.Патент Великобритании 91185986, 35 кл. E 1 G, 02.04.70 (прототип).

1. Устройство для управления рабочим органом путевой машины, содержащее подъемные гидроцилиндры, несущие захваты для рельсов, смонтированный на опоре физическliA манl ник, свяэаниый через золотниконый распределитель с укаэанными гидроцилиндрами, и гидроцилиндр корректировки угла наклона опоры маятника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено доэатором рабочей жидкости, соединенным гидравлическими линиями с гидроцилиндром корректировки угла наклона опоры маятника, и мерным колесом, связанным с указанным дозатором.

2.устройство по п.1,о т л и ч а ющ е е с я тем, что дозатор содержит регулятор объема рабочей жидкости и гидроцилиндр, шток которого механически соединен с указанным регулятором.

3. Устройство по пц.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что регу20 лятор объема рабочей жидкости выполнен в виде винтового упора со шкалой.

4. Устройдтво по пп.1-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно 5 снабжено кулачком, связанным с мерным колесом и золотником распределителя, который соединен гидравлическими линиями с дозатором.

850768

Составитель Н.Прыткова

Техред Ж.Кастелевич Корректор Г. Назарова

Редактор Т.Мермелштайн

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 6261/37 Тираж 561

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изо6ретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская Ha6., д.4/5

Устройство для управления рабочиморганом путевой машины Устройство для управления рабочиморганом путевой машины Устройство для управления рабочиморганом путевой машины Устройство для управления рабочиморганом путевой машины Устройство для управления рабочиморганом путевой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при ремонте пути

Изобретение относится к машине для удаления старого рельсового пути, состоящего из старых рельсов и шпал, и одновременной укладки нового рельсового пути, состоящего из новых рельсов и шпал, которая имеет первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, служащим для захватывания и подъема старых шпал с щебеночного основания и устанавливаемым при эксплуатации между старой шпалой и щебеночным основанием, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выравненное щебеночное основание, а также к способу для укладки рельсового пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при строительных и монтажных работах

Изобретение относится к строительству и реконструкции искусственных сооружений железных дорог, в частности к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа в туннелях, метрополитенах и на мостах

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при текущем содержании, в частности, анкерных рельсовых скреплений типа АРС-4 на железобетонных шпалах
Наверх