Способ установки монорегуляторов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при текущем содержании, в частности, анкерных рельсовых скреплений типа АРС-4 на железобетонных шпалах. Способ установки монорегуляторов скрепления АРС заключается в предварительном размещении монорегуляторов в подпружиненных опорных роликах подающего устройства. Монтажная грань монорегулятора под действием гравитационных сил отклоняется от вертикали ориентировочно на 27°. Монорегулятор занимает нейтральное положение в пространстве. Затем монорегулятор захватным устройством переносят с опорных роликов подающего устройства с поворотом на расчетный угол. Затем монорегулятор устанавливают цапфами в проушины анкера, преодолевая сопротивление прутковой клеммы, в рабочее положение с натяжением клеммы, соответствующее одной из позиций - первой, второй или третьей. Расчетный угол поворота монорегулятора при его переносе захватным устройством в первую позицию находится в пределах 165°, во вторую позицию - 105°, в третью позицию - 45°. Расчетный угол поворота монорегулятора устанавливают путем соответствующего монтажа подпружиненных опорных роликов подающего устройства. Техническим результатом данного изобретения является облегчение, упрощение и ускорение сборки скрепления АРС. 6 ил.

 

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при текущем содержании, в частности, анкерных рельсовых скреплений типа АРС-4 на железобетонных шпалах.

Известен способ установки монорегуляторов, по которому эксцентриковые монорегуляторы ориентируют первой ступенью к рельсу и заводят осевые выступы (цапфы) в проушины кронштейнов анкера. При ручном варианте монтажа на базе ПМС на эксцентриковый монорегулятор устанавливают гаечный ключ с удлиненной рукояткой, после чего монорегулятор поворачивают с монтажной ступени на минимальную по толщине ступень эксцентрика (первую), аналогично с другой стороны рельса установленный монорегулятор поворачивают на первую ступень. Далее монорегуляторы поворачивают на вторую ступень с каждой стороны рельса и аналогично производят затяжку на третью ступень с каждой стороны рельса (Технические указания на сборку, укладку, эксплуатацию и ремонт бесстыкового пути с бесподкладочным рельсовым скреплением АРС на железобетонных шпалах, утв. Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» 07.12.2006 г. № ЦПТ 58, Москва, «МИИТ». 2006).

Известен способ установки монорегуляторов ручным способом по пат. РФ 2190720, Е01В 9/00 «Анкерное рельсовое скрепление» (стр.6) и по пат. РФ 2276215, Е01В 9/00 «Устройство для установки монорегуляторов».

Известен способ установки монорегуляторов механизированным способом как на звеносборочной базе, так и при ремонте и текущем содержании пути, при котором монорегуляторы его цапфами размещают в проушины кронштейнов анкера с каждой стороны рельса в нейтральном положении. Затем поворачивают монорегуляторы с каждой стороны рельса за их грани захватным устройством, преодолевая сопротивление клеммы, для установки в рабочее положение с натяжением клеммы, соответствующее первой, второй или третьей позициям - пат. РФ 2291926, Е01В 29/24 «Устройство для обработки промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути, преимущественно анкерного». Данный способ наиболее близок к заявляемому решению и принят за прототип.

Анкерные рельсовые скрепления типа АРС, обладая рядом преимуществ по сравнению с другими типами скреплений, требуют при монтаже и установке эксцентриковых монорегуляторов в проушины анкера приложения значительных усилий (до 5 кН), обусловленных силой упругости сжимаемой монорегулятором специальной прутковой клеммы. Дальнейшая механизация этой операции существенно облегчит, упростит и ускорит сборку скреплений АРС.

Для этого в известном способе, при котором монорегуляторы его цапфами размещают в проушины анкера с каждой стороны рельса в нейтральном положении. Затем поворачивают каждый монорегулятор с каждой стороны рельса за их грани захватным устройством, преодолевая сопротивление прутковой клеммы, для установки в рабочее положение с натяжением клеммы, соответствующее первой, второй или третьей позициям. Монорегулятор предварительно размещают цапфами в подпружиненных опорных роликах подающего устройства, где монтажная грань монорегулятора под действием гравитационных сил отклоняется от вертикали ориентировочно на 27°, и монорегулятор занимает нейтральное положение в пространстве. Далее монорегулятор захватным устройством переносят с поворотом на расчетный угол и устанавливают цапфами в проушины анкера, преодолевая сопротивление прутковой клеммы, в рабочее положение с натяжением клеммы, соответствующее первой, второй или третьей позициям. Расчетный угол поворота монорегулятора при его переносе захватным устройством в первую позицию находится в пределах 165°, во вторую позицию - 105°, в третью позицию - 45°. Расчетный угол устанавливают путем соответствующего монтажа подпружиненных опорных роликов подающего устройства.

Предлагаемое изобретение решает задачу облегчения, упрощения и ускорения сборки скреплений АРС.

Суть технического решения поясняется чертежами, на которых показано:

на фиг.1 - рельсовое скрепление АРС в сборе;

на фиг.2 - две проекции монорегулятора с ориентировочным расположением центра тяжести;

на фиг.3 - размещение монорегулятора на поворотных опорах;

на фиг.4 - захватное устройство и схема захвата за грани монорегулятора и его переноса для монтажа на позицию ступени регулирования;

на фиг.5 - схема поворота монорегулятора при его переносе для монтажа на вторую позицию ступени регулирования;

на фиг.6 - схема поворота монорегулятора при его переносе для монтажа на третью позицию ступени регулирования.

Конструкция рельсового скрепления АРС (фиг.1) предусматривает закрепление рельса с помощью монорегулятора 1, прутковой клеммы 2 и анкера 3 с проушинами для размещения в них монорегулятора 1 цапфами 4. Два эксцентриковых монорегулятора 1 обеспечивают необходимую величину натяжения прутковых клемм 2 путем переноса монорегулятора 1 захватным устройством 5 (фиг.4), имеющим рычаг 6 с зажимом 7, с занимаемой позиции на вторую и третью позиции (фиг.5 и 6), соответствующие второй и третьей ступени регулирования, соответственно. Расчет места нахождения центра тяжести монорегулятора 1 показал, что центр тяжести ориентировочно расположен так, что при расположении монорегулятора 1 цапфами 4 на подпружиненных опорных роликах 8 подающего устройства 9 его монтажная грань отклоняется от вертикали ориентировочно на 27°. Монорегулятор 1 имеет четыре грани (ступени регулирования) - , , , , с помощью которых получаются различные усилия прижатия клеммы 2 к рельсу 10, так как размер от оси монорегулятора 1, вставляемого в проушины анкера 2, до каждой грани различен (фиг.2, 3).

Способ установки монорегуляторов рельсового скрепления АРС осуществляется следующим образом.

Для установки монорегулятора требуемой ступени регулирования, например на вторую позицию, монорегулятор 1 размещают цапфами 4 на подпружиненные опорные ролики 8 подающего устройства 9, где его монтажная грань под действием гравитационных сил отклоняется от вертикали ориентировочно на 27°. Затем монорегулятор 1 захватывают за грани зажимом 7 рычага 6 захватного устройства 5, переносят с поворотом на расчетный угол в пределах 105° захватным устройством 5 к месту его монтажа и устанавливают цапфами 4 в проушины анкеров 2, преодолевая сопротивление клеммы 3 гранью , обеспечивая заданное усилие прижатия клеммы 2 к рельсу 10 (фиг.5). Поворот монорегулятора 1 на расчетный угол в пределах 105° обеспечивается путем соответствующего монтажа подпружиненных опорных роликов 8 подающего устройства 9 в пространстве в зависимости от размера рычага 6. При необходимости воздействия на клемму 3 гранью , что дает большее усилие прижатия клеммы 2 к рельсу 10, подпружиненные опорные ролики 8 подающего устройства 9, на которых монорегулятор 1 размещен своими цапфами 4, установлены в пространстве так, что при существующем размере рычага 6 захватного устройства 5 поворот монорегулятора 1 при его переносе к месту монтажа необходимо произвести в пределах 45° (фиг.6). При необходимости воздействия на клемму 3 гранью , что дает наименьшее усилие прижатия клеммы 2 к рельсу 10, подпружиненные опорные ролики 8 подающего устройства 9, на которых монорегулятор 1 установлен цапфами 4, смонтированы в пространстве так, что при существующем размере рычага 6 захватного устройства 5 поворот монорегулятора 1 необходимо произвести в пределах 165°.

Способ установки монорегуляторов скрепления АРС, включающий операции размещения монорегуляторов с каждой стороны рельса цапфами в проушины анкера и поворот монорегуляторов захватным устройством, преодолевая сопротивление прутковой клеммы, для установки в рабочее положение с натяжением клеммы, соответствующее одной из позиций - первой, второй или третьей, отличающийся тем, что каждый монорегулятор предварительно размещают в подпружиненных опорных роликах подающего устройства, где монтажная грань монорегулятора под действием гравитационных сил отклоняется от вертикали ориентировочно на 27° и монорегулятор занимает нейтральное положение в пространстве, далее монорегулятор захватным устройством переносят с опорных роликов подающего устройства с поворотом на расчетный угол и устанавливают цапфами в проушины анкера, преодолевая сопротивление прутковой клеммы, в рабочее положение с натяжением клеммы, соответствующее одной из позиций - первой, второй или третьей, при этом расчетный угол поворота монорегулятора при его переносе захватным устройством в первую позицию находится в пределах 165°, во вторую позицию - 105°, в третью позицию - 45°, причем расчетный угол устанавливают путем соответствующего монтажа подпружиненных опорных роликов подающего устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным конструкциям с надежным закреплением рельсов на подкрановых балках и на главных балках железнодорожных мостов. .

Изобретение относится к системам крепления рельса к шпале. .

Изобретение относится к упругофрикционному рельсовому скреплению для рельсовых путей, содержащему упругий зажимной элемент. .

Изобретение относится к рельсовому скреплению, предназначенному для крепления внутреннего рамного рельса в железнодорожной передвигаемой рельсовой подушке. .

Изобретение относится к рельсовому скреплению, предназначенному для крепления внутреннего рамного рельса в железнодорожной передвигаемой рельсовой подушке. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на щебеночном основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на щебеночном основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для обеспечения плавного изменения ширины колеи при переходе от прямых участков пути к кривым, а также в отдельных локальных местах при текущем содержании, например, при повышенном боковом износе рельса в пути с железобетонными подрельсовыми основаниями на магистральных линиях, в метрополитенах, трамвайных путях и на железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к гайковертам для завинчивания и отвинчивания гаек скреплений рельсошпальной решетки. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройству для механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке путевой решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами со скреплениями, использующими шурупы.

Изобретение относится к механизации работ по сборке и реновации (разборке, замене бракованных элементов и сборке) рельсовых звеньев стендовым способом на производственной базе путевой машинной станции.

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх