Способ монтажа рельсового пути

 

Союз Советских

Социалистическик

Республик

О П И С А Н И Е (>850787

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. г= г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.10.79 (21) 2838847/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 01 D 21/04

Гооударстеенный комитет

ll0 делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 69.057.

:624.21.095..6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. И. Степанов и Н. П. Симаченко

J (!

Государственный институт по проектированию дорожнотранспортных сооружений «Гипрокоммундортранс» (71) Заявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при монтаже рельсового пути, преимущественно на мостах.

Известен способ монтажа рельсового пути, включающий бетонирование желоба нг подстилающем слое и установку в него рельса, предварительно закрепленного в металлическом швеллере (1).

Недостатки способа заключаются в значительном расходе металла, повышенной ширине желоба, что приводит к снижению прочности покрытия в зоне крепления рельс, а также в относительно низкой эксплуатационной надежности этого крепления.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ монтажа рельсового пути, преимущественно на мостах, включающий прикрепленные к рельсу посредством крепежных элементов металлических путевых подкладок, установку опалубки и подстадийную укладку бетона на подстилающий слой с образованием желоба, укладку в него рельса с подкладками, заполненные желоба щебнем, причем после укладки рельса производят закрепление его в желобе, а укладку бетона осуществляют в деревянной опалубке (21.

Недостаток этого способа заключается в значительной трудоемкости монтажа, обусловленной необходимостью крепления подкладок с рельсом после укладки бетона с образованием желоба и использованием деревянной однократно применяемой опалубки, а также в пониженной надежности крепления рельса в желобе вследствие необходимости устройства желоба повышен10 ной ширины, соответствующей ширине подкладок.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и повышение надежности крепления рельса в желобе.

Указанная цель достигается тем, что в способе монтажа рельсового пути, преимущественно на мостах, включающем прикрепление к рельсу посредством крепежных элементов металлических путевых подкладок, установку опалубки и постадийную укладз ку бетона на подстилающий слой с образованием желоба, укладку в него рельса с подкладками, заполнение желоба щебнем, к рельсу прикрепляют путевые подкладки с анкерными элементами на их концевых участ850787 ках, причем укладку рельса с подкладками производят перед укладкой бетона, при этом используют опалубку, выполненную в виде двух металлических листов, скрепленных хомутами, имеющими направляющую с винтами, причем металлические листы опалубки располагают за пределами крепежных элементов, направляющую опалубки опирают на головку рельса, а при укладке бетона на подстилающий слой производят замоноличивание анкерных элементов.

На фиг. 1 изображен монтируемый рельсовый путь с анкерными элементами в виде пальца и шпильки, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, с анкерными элементами в виде арматурного каркаса; на фиг. 3смонтированный рельсовый путь с уложенным на него покрытием верхнего строения пути, поперечный разрез.

Способ осуществляется следующим образом.

Первоначально подошву рельса 1 на длину пути закрепляют посредством крепежных элементов (клемм) 2 и клеммных болтов 3 на путевых подкладках 4 и производят установку рельса с прикрепленными к нему с интервалом подкладками на предварительно уложенные на балках 5 пролетного строения моста изоляционный 6 и подстилающий 7 слой. Затем на подкладки 4 с внешних сторон крепежных элементов 2 устанавливают опалубку, выполненную в виде двух скрепленных хомутами 8,"леталлических листов 9 и винтами 12 направляющей 10 или 11, с опиранием и фиксацией опалубки в момент бетонирования на головке рельса 1 посредством направляющей 10 или 11 с винтами 12. При этом направляющая может быть выполнена в виде сплошного по длине листов 9 или расположенного с интервалами отрезков швеллера 10 (фиг. 1), или в виде расположенных с интервалами пленок 11 (фиг. 2). При этом на концевых участках подкладок 4 жестко укреплены анкерные элементы, выполненные либо в виде шпильки 13 и пальца 14, либо в виде арматурного каркаса 15.

После установки и фиксации опалубки производят укладку бетона с образованием участк- желоба 16 на длину опалубки, а после хватывания бетона направляющую

10 или 11 вь|свобождают винтами 12 и лисгы 9 опалубки переставляют на следующий участок бетонирования путем перемещения направляющей по головке рельса 1, после чего осуществляется следующий цикл укладки бетона. В п роцессе бетонирования

5 желоба осуществляется и замоноличивание анкерных элементов, чем обеспечивается фиксация рельса с подкладками в желобе. После образования желоба производят засьшку его щебнем 17 и укладку покрытия 18.

Предлагаемый способ монтажа рельсового пути обеспечивает снижение трудоемкости работ и надежное крепление рельса в желобе, что повышает долговечность как рельсового пути, так и покрытия.

1%

Формула изобретения

Способ монтажа рельсового пути, преимущественно на мостах, включающий прикрепленные к рельсу посредством крепежных элементов металлических путевых подкладок, установку опалубки и постадийную укладку бетона на подстилающий слой с образованием желоба, укладку в него рель25 са с подкладками, заполнение желоба с щебнем, отличающийся тем, что, с целью .снижения трудоемкости монтажа и повышения надежности крепления рельса в желобе, к рельсу прикрепляют путевые подкладки с анкерными элементами на их конзо цевых участках, причем укладку рельса с подкладками производят перед укладкой бетона, при этом используют опалубку, выполненную в виде двух металлических листов, скрепленных хомутами, имеющими направляющую с винтами, причем металлические листы опалубки располагают за пределами крепежных элементов, направляющую опалубки опирают на головку рельса, а при укладке бетона на подстилающий слой производят замоноличивание анкерных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 389196, кл. E 01 В 3)38, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

45 № 205051, кл. E 01 В 9/28, 1966 (прототип) .

850787 иа.

Составитель В. Данков

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 6262/38 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ монтажа рельсового пути Способ монтажа рельсового пути Способ монтажа рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Мост // 482532

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх