Вакуумно-гусеничный движитель

 

(ii) 852698

ИСАН И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2791249/27-11 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень Ме 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл.

В 62D 55/08

Государственный комитет

СССР по делан изобретений и открытий (53) УДК 629.11.012.

57 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Ентель и И. И. Пинсон (71) Заявитель (54) ВАКУУМНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных транспортных средств для передвижения по наклонным поверхностям. 5

Известен вакуумно-гусеничный движитель, содержащий гусеничную цепь с размещенными на ней присосками, двигатель для перематывания гусеничной цепи при помощи приводных звездочек и источник 10 вакуума, выполненный в виде отдельного агрегата (1).

Указанный движитель по своей конструкции сложен, так как требует наличия отдельного агрегата с двигателем, создаю- 15 щего вакуум.

Известен также вакуумно-гусеничный движитель, содержащий корпус, гусеничную цепь с размещенными на ней присосками, двигатель для перематывания гусенич- 20 ной цепи при помощи приводных звездочек и источник вакуума, соединенный гибкими шлангами с присосками нижней ветви гусеничной цепи (2).

Этот движитель требует наличия источ- 25 ника вакуума, работающего от самостоятельного приводного двигателя, в результате чего значительно увеличивается его масса и габариты.

Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов движителя.

Цель достигается тем, что источник вакумма выполнен в виде закрепленных на звеньях гусеничной цепи пневмоцилиндров со штоками и двух закрепленных на корпусе наружного и внутреннего копирных устройств, взаимодействующих соответственно с корпусами каждого пневмоцилиндра и штоками, причем расстояния между копирными устройствами в верхней части движителя и в зоне огибания звездочек выполнены меньшими, чем в зоне опоры, и, кроме того, копирные устройства выполнены с пазами, а пневмоцилиндры снабжены водилами, причем водила и штоки поршней снабжены роликами, установленными в указанных пазах копирных устройств.

На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель, общий вид; на фиг. 2 — разрез

A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.2.

Вауумно-гусеничный движитель смонтирован на основании 1 и содержит корпус 2, имеющий боковые направляющие 3. Боковые направляющие и корпус выполнены с двумя копирными устройствами 4 наружным и внутренним. Гусеничная цепь 5 охватывает корпус и ведущие звездочки, установленные на валу 6, которые приводятся

852698

3 во вращение через шестерни 7 двигателем

8. Гусеничная цепь может быть выполнена в виде цепи Галля. В качестве источника вакуума используются пневмоцилиндры 9 с установленными в них поршнями 10, Пневмоцилиндры могут быть установлены в один или несколько рядов. Пневмоцилиндры 9 прикреплены к гусеничной цепи 5 с помощью пальцев 11 и снабжены водилами 12 с роликами 13. Каждый ролик установлен в прорезях 14 копирного устройства, Шток 15 поршня 10 выполнен с водилом 16, на концах которого также установлены ролики 17, находящиеся в прорезях 18, На корпусе пневмоцилиндра 9 упруго установлена присоска 19, соединенная при помощи гибкого шланга 20 с внутренним объемом 21 пневмоцилиндра. Присоска выполнена с штоком

22, на конце которого имеется тарелка 23, установленная в обечайке 24 и подпружиненная упругим элементом 25.

Движитель снабжен консолью 26 для крепления съемного рабочего инструмента.

Работает движитель следующим образом.

Движитель устанавливают на опорную поверхность 27 и слегка прижимают к ней, после чего включают двигатель 8 (например электродвигатель). При этом начинает вращаться вал 6 и посаженные на него приводные звездочки, сцепленные с цепью 5.

Поскольку цепь скреплена с пневмоцилиндрами 9, последние также передвигаются по гусеничному обводу. Прорези 14 и 18 копирных устройств размещены на разном расстоянии, то есть в верхней части движителя и в зоне огибания звездочек расстояние между ними меньше, чем в нижней части гусеничного обвода, вследствие этого происходит относительное перемещение пневмоцилиндра и поршня. Профиль прорези 14 на участке АВ (фиг. 3) выполнен так, что поршень относительно пневмоцилиндра поднимается, в полости 28 создается вакуум и присоска 19 прижимается к опорной поверхности 27. На участке CD происходит обратное движение поршня, и вакуум уменьшается вплоть до нулевого значения.

Поворот движителя осуществляется за счет ранзости вращения правой и левой гусеничной цепи.

Движитель позволяет значительно облег5 чить труд рабочих по обслуживанию оборудования, размещенного по наклонной плоскости, он так же обеспечивает передвижение с различным съемным инструментом. В сравнении с имеющимися конструкциями

Ю указанный движитель проще и надежнее, так как не требует наличия специального двигателя и привода к нему для создания вакуума.

Формула изобретения

1. Вакуумно-гусеничный движитель, содержащий корпус, гусеничную цепь с размещенными на ней присосками, двигатель

20 для перематывания гусеничной цепи с помощью приводных звездочек и источник вакуума, соединенный гибкими шлангами с присосками нижней ветви гусеничной цепи, отличающийся тем, что, с целью

25 уменьшения массы и габаритов, источник вакуума выполнен в виде закрепленных на звеньях гусеничной цепи пневмоцилиндров со штоками и двух закрепленных в корпусе наружного и внутреннего копирных уст30 ройств, взаимодействующих соответственно с,корпусами каждого пневмоцилиндра и штоками, причем расстояния между копирными устройствами в верхней части движителя и в зоне огибания звездочек вы35 полнены меньшими, чем в зоне опоры.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что копирные устройства выполнены с пазами, а пневмоцилиндры снабжены водилами, причем водила и штоки поршней

40 снабжены роликами, установленными в указанных пазах копирных устройств.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1336082, 45 кл. В 7V, опублик. 1973.

2. Патент США № 3991842, кл. 180 — 1, опублик. 1976 (прототип) .

Вакуумно-гусеничный движитель Вакуумно-гусеничный движитель Вакуумно-гусеничный движитель Вакуумно-гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх