Газотурбинный двигатель

 

Q П И С А Н И Е (11)853I35

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

Сове Советсник

Социалистических

Реолублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.79 (21) 2744554/25-06 с присоединением заявки № (51) M. Кл.

F 02 С 1/00

Государственный комитет (23) Приорит ссср (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 621.438 (088.8) ло делам иаобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Питомец и Л. И. Полешуков (71) Заявитель (54) ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Формула изобретения

Изобретение относится к области газотурбостроения, преимущественно к газотурбинным двигателям для электростанций.

Известен газотурбинный двигатель преимущественно для электростанций, содержащий по крайней мере два автономных компрессора с камерами сгорания, силовую турбину, соединенную с нагрузкой, и выхлопной патрубок (1).

Недостатком такого двигателя является затрудненный доступ к агрегатам трубокомпрессора двигателя и сложная система его управления.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель содержит размещенную перед силовой компрессорную турбину, вал которой соединен при помощи зубчатой передачи и разъединительных муфт с валами компрессоров.

На чертеже схематично изображен газотурбинный двигатель.

Двигатель содержит два автономных компрессора 1, закрепленных на валах 2, с камерами 3 сгорания, комп рессорную турбину 4, размещенную за ней силовую турбину 5, соединенную с нагрузкой, и выхлопной патрубок 6. Турбина 4 соединена с валами 2 компрессоров 1 при помощи вала 7, шестерен 8 и 9, зубчатой передачи

10 и разъединительных муфт 11.

При работе двигателя воздух, засасываемый компрессорами 1, сжимается и поступает в камеры 3 сгорания, продукты сгорания которых проходят через турбины 4 и 5 в выхлопной патрубок 6. Привод компрессоров 1 осуществлен от одной турбины 4 при помощи вала 7 зубчатой передачи 10 и разъединительных муфт 11, что упрощает конструкцию двигателя и улучшает условия его эксплуатации, а наличие муфт 11 позволяет отключать компрессоры 1 при работе двигателя на режимах пониженной мощности.

Газотурбинный двигатель преимущественно для электростанций, содержащий по крайней мере два автономных компрессора с камерами сгорания, силовую турбину, соединенную с нагрузкой, и выхлопной патрубок, отл ич а ющийся тем, что, с целью упрощения конструкции двигателя и улучшения условий его эксплуатации, он содержит размещенную перед силовой турбиной компресссрную турбину, вал кото853135

Составитель Масталыгин

Техред А. Камышникова Корректор А. Галахова

Редактор T. Морозова

Заказ 1572/10 Изд. № 495 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рой соединен при помощи зубчатой передачи и разъединительных муфт с валами компрессоров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии, № 1020145, кл, F 1G, опублик. 1964.

Газотурбинный двигатель Газотурбинный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как для стационарных, так и для передвижных установок

Изобретение относится к области энергетики, в частности к установкам, использующим энергию давления природного газа, и может быть применено на электростанциях, работающих на природном газе, избыточное давление которого после распределительного газопровода снижается в дросселирующих агрегатах

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к газотурбинным установкам с подводом тепла при постоянном объеме рабочего тела (пульсирующего типа) с регенерацией тепла уходящих газов, и может быть использовано на тепловых и атомных электростанциях, а также там, где применяется газовая турбина для преобразования тепловой энергии в механическую энергию

Изобретение относится к атомной энергетике, теплоэнергетике и энергомашиностроению

Изобретение относится к приводным газотурбинным двигателям, в частности, применяемым для привода нагнетателя в газоперекачивающих агрегатах
Наверх