"способ воздушного охлаждения сцеп-ления двигателя внутреннего сгоранияи устройство для его осуществления

 

Союз Советских

Социалистических

Ресттубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-е (61) Дополнительное и авт. сеид-ву (22) Заявлено 15.1079 (23) 2829210/25-06 (5 ) + с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

F D 13/72

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 07р881 Бюллетень №29

Дата опубликования описания 070881 (53) УДК 621. 43-578-.-712 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Д.Бортовой и В.М.Борис

Горьковский автомобильный завод (производственное объединение ГАЗ) (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частйости к транс-. миссияМ транспортных средств.

Известны способы и устройства охлаждения сцепления двигателей внут,реннего сгорания путем принудительного подвода воздуха, содержащее осевой вентилятор с кожухом и сцепление (.1$ .

Недостатками известных способов и устройств является нестабильность охлаждения на режимах малых нагрузок и повышенное сопротивление в выпускной системе двигателя.

Целью изобретения является обеспечение стабильного охлаждения на всех режимах работы двигателя и повышение его эксплуатационной надежности.

Цель достигается тем, что воздух при помощи вентилятора нагнетают в ресйвер, в котором- создают избыточное давление, затем на выходе из ресивера воздуху сообщают дополнительное ускорение и подают в центральную зону внутренней полости картера сцепления, а устройство дополнительно содержит ресивер, соединенный с кожухом вентилятора и снабженный насадком, а картер сцепления выпол.нен с патрубком, имеющим диффуэор,выходное отверстие которого распо ложено в центральной зоне внутренней полости картера сцепления, причем насадок и патрубок соединены между собой трубопроводом и в верхней части картера сцепления выполне- но тангенциальное выходное отверстие.

На фиг. 1 псц<азано устройство воздушного охлаждения сцепления двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение A — A на фиг. 1.

Устройство содержит вентилятор

1, расположенный в передней части двигателя и провадящийся во вращение от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, кожух 2, обраразующий ресивер 3 с избыточным

20 давлением воздуха, на задней части которого закреплен входной насадок

4, присоединенный трубопроводом 5 к патрубку с диффузором 6, закрепленному в картере сцепления 7. Полость картера сцепления сообщается с атмосферой через отверстие 8, расположенное в верхней части картера тангенцйально.

При работе двигателя вентилятор

30 (вращаясь, нагнетает воздух из

853228 атмосферы в ресивер 3, создавая там избыточное давление, под которым воздушный поток поступает через входной насадок 4, трубопровод 5, патрубок с диффузором в центральную зону полости картера сцепления 7, где захватывается вращающимися частями сцепления и выбрасывается через отверстие

8 картера сцепления 7 в атмосферу, охлаждая при этом нагретые части сцепления.

Устройство обеспечивает стабильную подачу необходимого количества воздуха для охлаждения механизма сцепления на всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания, уменьшает запыленность подаваемого воздуха, повысит, тем самым, долговечность и эксплуатационную надежность сцепле— ния.

Формула изобретений

1. Способ воздушного охлаждения сцепления двигателя внутреннего сгорания путем принудительного подвода воздуха, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности охлаждения, воздух при помощи вентилятора нагнетают в ресивер, в котором создают избыточное давление, затем на выходе из ресивера воздуху сообщают дополнительное ускорение и подают в центральную зону внутренней полости картера сцепления.

2. Устройство для воздушного охлаждения сцепления двигателя внутреннего сгорания, содержащее осевой вентилятор с кожухом и сцепление, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышение его эксплуатационной надежности, устройство содержит ресивер, соединенный с кожухом вентилятора и снабженный насадком, а картер сцепления выполнен с патрубком, имеющим диффузор, выходное отверстие которого расположено в центральной зоне внутренней полости картера сцепления, причем насадок и патрубок соединены между собой трубопроводом.

20 3. Устройство по п ° 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, жто в верхней части картера сцепления выполнено тангенциальное выходное отверстие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 416445, кл. F 16 D 13/72, 1972.

853228

Составитель О. Немцов

Редактор A. Багирова Техред М. Табакович Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5598/4 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

способ воздушного охлаждения сцеп-ления двигателя внутреннего сгоранияи устройство для его осуществления способ воздушного охлаждения сцеп-ления двигателя внутреннего сгоранияи устройство для его осуществления способ воздушного охлаждения сцеп-ления двигателя внутреннего сгоранияи устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в тракторах, автомобилях, подъемно-транспортных механизмах и в других устройствах, связанных с управлением вращающихся высокоинерционных масс
Наверх