Фрикционная муфта

 

. ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, содержащая ведущую полумуфту, установленные на ней фрикционные диски с вентиляторными лопатками, ведомую полумуфту с фрикционным диском, расположенным между дисками ведущей полумуфты , отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности путем интенсификации охлаждения, диски ведущей полумуфты выполнены составными из двух жестко связанньк между собой колец с открытыми кольцевьми полостями на обращенных один к другому торцах, полость, между кольцами частично заполнена жидкостью, стенки ее покрыты пористым материалом, а кольца, прилежащие к ведомому фрикционному диску, выполнены из материала с меньшей тепс лопроводностью, чем теплопроводность материала соединенных с ними колец. (Л ч 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5!)4 F 16 D 13/72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 2944918/25-27 (22) 14.04.80 (46) 15.09.85. Бюл. У 34 (72) А.B. Новиков и Б.И. Комаров (71) Рыбинский авиационный технологический институт (53) 621.825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 666329, кл. F 16 D 13/72,,1976. (54)(57) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, содержащая ведущую полумуфту, установленные на ней фрикционные диски с вентиляторными лопатками, ведомую полумуфту с фрикционным диском, расположенным между дисками ведущей поÄÄSUÄÄ 1178977 А лумуфты, о т л и ч а ю щ а и с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности путем интенсификации охлаждения, диски ведущей полумуфты выполнены составными из двух жестко связанных между собой колец с открытыми кольцевыми полостями на обращенных один к другому торцах, полость между кольцами частично заполнена жидкостью, стенки ее покрыты пористым материалом, а кольца, прилежащие к ведомому фрикционнсму диску, выполнены из материала с меньшей теплопроводностью, чем теплопроводность материала соединенных с ними колец.

1178977

Составитель Ю.Рунов

Редактор В.Ковтун Техред М.Пароцай Корректор М.Пожо

Заказ 5635/33 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патeíò", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и долговечности фрикционной муфты путем интенсификации охлаждения фрикционных дисков.

На чертеже представлена предлагаемая муфта, осевой разрез.

Муфта состоит из ведущей полумуфты в виде маховика 1, соединенного с корпусом 2. В корпусе 2 установлены соединенные шлицами с вентиляторными лопатками 3 ведущие фрикционные диски. Ведущие фрикционные диски выполнены составными из двух колец 4 и 5 с открытыми кольцевыми полостями на обращенных один к дру-. гому торцах. Полость между кольцами 20 частично заполнена жидкостью, а стенки ее покрыты пористым .материалом 6. К кольцам 4 прикреплены фрикционные накладки 7, контактирующие с ведомым диском 8. Кольца 4 25 выполнены из материала с меньшей в 1,5-8 раз теплопроводностью, чем теплопроводность материала колец 5 с вентиляторными лопатками 3. Ведущие диски прижимаются к ведомому " диску 8 поршнем 9, установленным в корпусе 2.

Муфта работает следующим образом.

Вращающий момент передается от маховика 1 на корпус 2 и ведущие фрикционные диски. При включении муфты рабочая среда подается в пространство между корпусом 2 и поршнем 9, ведущие диски прижимаются к ведомому диску 8 и момент передается на диск 8 и ведомый вал.

При включении и выключении муфты, а также при перегрузках и проскальзывании фрикционных дисков друг относительно друга происходит их нагрев.

Охлаждение муфты производится следующим образом. Выделяющееся тепло испаряет жидкость с покрытых пористым материалом 6 поверхностей колец 4, пар конденсируется на поверхностях колец 5, выделяющееся при этом тепло отводится воздухом, омывающим вентиляторные лопатки 3. Сконденсированная жидкость по пористому материалу переходит на поверхность колец 4 и процесс повторяется. Выполнение колец

5 из материала с большей теплопровод— ностью увеличивает интенсивность отвода тепла и охлаждения зоны контакта фрикционных дисков.

Улучшение охлаждения муфты позволяет повысить нагрузочную способность и долговечность муфты без увеличения ее размеров.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в тракторах, автомобилях, подъемно-транспортных механизмах и в других устройствах, связанных с управлением вращающихся высокоинерционных масс

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многодисковых фрикционных устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ступенчатого изменения частоты вращения выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных муфтах с жидкой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для передачи крутящего момента транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в бродоходимых транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления
Наверх