Устройство контроля давления в системесмазки двигателя внутреннегосгорания

 

Союз Советскмх

Социалистических

Респубпнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свмд-ву (22) Заявлено 0806.79 (21) 2778419/18-10 ()853444 (я)м. к. с присоединением заявки М—

G 01 L 19/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070881 Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 07.08,81 (53) УДК ЬЗ1.787 (088, 8 ) (72) Авторы изобретения

Ю.Т.Шевчук и В.И.Рубан (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ

СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

1 2

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим повреждение машины или аппарата посредством остановки машины в случае появления в ней опасных условий, и может быть применено для предупреждения аварий двигалей внутреннего сгорания, установленных на транспортнык средствах или стационарных.

Известны устройства контроля давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчик давления и индикатор давления, например, злектротепловой манометр или манометр с электромагнитным указателем P1) .

Известен также сигнализатор давления, предназначенный для выдачи аварийного сигнала в виде включения или выключения индикаторной лампочки при падении давления масла ниже допустимого уровня (2)

Этот сигнализатор не может быть использован.в качестве управляющего элемента для выдачи сигнала аварийного включения двигателя при падении давления масла ниже допустимого уровня, так как при запуске двигателя давление масла отсутствует, и сигнализатор выдает аварийный сигнал.

Целью изобретения является обеспе" чение автоматического выключения двигателя при падении давления ниже допустимого.

Для достижения поставленной цели в устройство контроля давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее сигнали10 затор давления и индикатор давления, введено реле аварийного выключения, нормально замкнутые контакты которого включены в цепь включения .системы зажигания. При этом реле подключено к сиг ализатору давления. Для обеспечения запуска двигателя в устройство введены сигнализатор температуры, реле запуска и выключатель, причем реле запуска подключено к сигнализатору температуры через выключатель, а нормально замкнутые контакты рЕле запуска подключены параллельно контактам репе аварийного выключения.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит сигнализатор давления 1, к выходу которого подключены индикатор давления 2 и исполнительный элемент аварийного выключения 3, а также снгнализатор темпе853444 ратуры 4, к выходу которого через прерыватель 5 подключен исполнительный элемент запуска б, Контакты 7 исполнительного элемента аварийного выключения 3 и подключенные параллель но контакты 8 исполнительного элемента запуска б введены в цепь включения.системы зажигания 9. Работу устройства обеспечивает батарея 10, служащая одновременно источником питания электросхемы двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Одновременно с включением системы зажигания сигналиэатор давления 1 и сигнализатор температуры 4 оказываются подключенны- 15 ми к батарее 10. Так как давление масла в системе смазки в этот момент ниже допустимого, то сигнализатор давления 1 выдает на индикатор давления 2 и исполнительный -щ элемент аварийного выключения 3 сигнал аварии, Исполнительный элемент аварийного выключения 3 своими контактами 7 разрывает цепь включения системы зажигания 9. Сигнализатор температуры 4 не выдает на исполнительный элемент 7 управляющий сигнал до достижения температурной жидкости в системе охлаждения заданного уровня, и нормально замкнутые контакты 8 исполнительного эле- ЗР мента запуска 6 обеспечивают вклю.чение системы зажигания 9. После выхода двигателя на режим, когда температура и давление масла не ниже допустимого уровня, сигнализа- 35 тор давления 1 снимает сигнал аварии с индикатора давления 2 и исполнительного элемента аварийного выключения 3, который своими контактами 7 замыкает цепь включения 4р системы зажигания 9.

При достщении рабочей температуры жидкости в системе охлаждения сигнализатор температуры 4 выдает сигнал на исполнительный элемент запуска 6, который контактами 8 разрывает цепь включения системы зажигания 9. После этого цель включения системы зажигания 9 обеспечивается контактами 7 исполнительного элемента аварийного выключения 3.

При падении давления масла ниже допустимого уровня сигнализатор давления 1 выдает сигнал на индикатор давления 2 и исполнительный элемент аварийного. выключения З,который своа- И ми контактами 7 разрывает цепь вклю1 чения системы зажигания 9,обеспечивая выключение. двигателя, так как контакты 8 разомкнуты.

Для повторного запуска прогретого двигателя после устранения причины падения давления масла ниже допустимого служит прерыватель 5, который разрывает цель подачи сигнала с сигнализатора температуры 4 на исполнительный элемент запуска 6, возвращая его в исходное положение.

Контакты 8 замыкают цепь включения системы зажигания 9, обеспечивая запуск двигателя.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить уровень аатоматизации управления двигателем внутреннего сгорания, снизит вероятчость вывода двигателей из строя в результате эксплуатации недостаточно опытным обслуживающим персоналоМ.

ФоРмула изобретения

1 . Устройство контроля давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее сигнализатор давления и индикатор давления, о т л и . ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя за счет обеспечения автоматического включения двигателя при падении давления масла ниже допустимого, в него введено реле аварийного выключения, нормально замкнутые контакты которого включены в цель включения системы зажигания, при этом реле подключено к сигнализатору давления.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения запуска двигателя, в схему введены сигнализатор температуры, реле запуска и выключатель, причем реле запуска подключено к сигнализатору температуры через выключатель, а нормально замкнутые контакты реле запуска подключены параллельно контактам реле аварийного выключения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Галкин Ю.М. Электрооборудование автомобилей и тракторов. М., "Машиностроение", 1968, с.264-265.

2, Попов В.A. Автотракторные при" боры . М., Машгиз, 1956, с.95-97 (прототип) .

853444

Составитель A.Çðàæåâñêèé

Техред М..Табакович Корректор М.Шароши

Редактор Б.федотов

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4.Заказ 5622/15 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство контроля давления в системесмазки двигателя внутреннегосгорания Устройство контроля давления в системесмазки двигателя внутреннегосгорания Устройство контроля давления в системесмазки двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля, регулирования и сигнализации в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяющегося для контроля предельных значений давления

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам, преобразующим перемещение чувствительных элементов под воздействием газа или жидкости в электрические сигналы, и может быть использовано в сигнализаторах для систем контроля давления и тяги при автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления, и предназначено для предотвращения перегрузки

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к приборам, предназначенным для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля и регулирования давления и температуры в качестве коммутационного устройства при достижении контролируемого параметра заданного значения

Изобретение относится к конструкции измерительных приборов, а именно приборов для измерения критического давления, и может использоваться как датчик давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к области измерительных приборов, используемых в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов при достижении заранее устанавливаемого давления среды
Наверх