Стенд для испытания транспортныхсредств

 

О П И С А Н И Е „,853466

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистически к

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.10.79 (21) 2846535/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з

G 01 М 17/00

Гасударственный кемнтет ла делам нзвбретеннй н вткрытнй

Опубликовано 07.08.81. Бюллетень №29

Дата опубликования описания 17.08.81 (53) УДК 629 113

1088.8) (72) Авторы изобретения

О. А. Королев, Ю. Д Шлейфер, А. И. Волког, и В. С. Александров (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании акустических характеристик транспортных средств.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий раму, жестко закрепленную на основании стенда, гусеничный обвод, обхватывающий натяжные колеса, закрепленные на раме опорные элементы для установки транспортного средства из поддона, опирающегося на ра <у, и тормозной плиты, закрепленной внутри поддона, 11т при этом гусеничный обвод снабжен фрикционными элементами, взаимодействующими с тормозной плитой. В этом стенде для изменения натяжения гусениц транспортного средства в процессе испытаний натяжное колесо гусеничного обвода стенда связано

15 передачей через муфту предельного момента с исполнительным органом, взаимодействующим с устройством натяжения гусеницы транспортного средства (1).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, бесконечную ленту для установки на ней испытываемого транспортного средства, опорную площадку, установленную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, натяжное и удерживающее устройства, связанные с основанием, тормоз, кинематически соединенный с бесконечной лентой (2).

Недостатком известных стендов является низкая точность измерения параметров, характеризующих акустические качества транспортного средства. Это обусловлено вредным влиянием на результаты измерения дополнительного шума, создаваемого агрегатами стенда.

Цель изобретения — повышение точности измерения параметров, характеризующих акустические качества транспортного средства.

Это достигается тем, что стенд снабжен регулируемыми электромагнитами, закрепленными на опорной площадке, и постоянными магнитами, закрепленными на внутренней поверхности бесконечной ленты с возможностью взаимодействия с регулируемыми электромагнитами, а натяжное устройство выполнено в виде неподвижных по853466!

55

;уцилиндрических элементов, по периферии которых закреплены дополнительные регулир ;; и ые электромагниты, при этом тормоз вьнц1лнен в виде индуктора и продольной полосы из ферромагнитного материала, закрепленной на бесконечной ленте и размещенной между двумя электрическими обмотками индуктора, закрепленного на опорной площадке, а на торцах бесконечной ленты закреплены боковые полосы из ферромагнитного материала для взаимодействия с боковыми регулируемыми электромагнитами, закрепленными на основании вдоль торцов бесконечной ленты.

На фнг. изображен стенд, общий вид; на:!н.г. 2 — — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3—

11 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1.

На основании 1 стенда установлена опорная площадка 2, а также натяжное устройство, выполненное в виде неподвижных полуцилиндрических элементов 3 и 4. На опорной площадке 2 и по периферии неподвижных полуцилиндрических элементов закреплены регулируемые электромагниты 5 и 6 и дополнительные электромагниты 7. Электромагниты 6 размещены непосредственно под колесами 8 и 9 испытываемого транспортного средства 10, установленного на верхней ветви бесконечной ленты 11, на внутренней поверхности которой закреплены постоянные магниты 12. Удерживающее устройство содержит стойку 13, соединенную тягой 14 с остовом транспортпого средства

10. Тормоз выполнен в виде продольной полосы 14 из ферромагнитного материала, закрепленной на бесконечной ленте 11 и размещенной между двумя электрическими обмотками 15 и 16 индуктора, закрепленного на основании i. На торцах бесконечной ленты 11 закреплены боковые полосы 17 и 18 из ферромагнитного материала, взаимодействующего с боковыми регулируемыми электромагнитами 19 и 20, закрепленными на основании вдоль торцов бесконечной зонты 11. ,!.ля регулирования эксплуатационного и са на остове транспортного средства 10 установлен белластный груз, вьшолненныи в виде бака 21 с водой. Транспортное средство оборудовано датчиками (не показаны) для замера параметров, характеризующих акустические качества транспортного средства.

Перед началом испытаний на обмотки :л х регулируемых электромагнитов пода:.о. напряжение. В результате взаимодейс1вия магнитных полей регулируемых электромагнитов и постоянных магнитов 12 лента 11 приводится во взвешенное состояние.

Далее включают привод ведущих колес транспортного средства !О, под действием которого бесконечная лента !1 приводится в движение. При движении бесконечной ленты l .;.ктр:лагнитное поле обмоток 15 и .:" нных K источнику тока, взаимо20

Зо

50 действует с магнитным полем продольной полосы, создавая сопротивление перемещению бесконечной ленты. При подаче напряжения на обмотки боковых электромагнитов 19 и 20 последние будут притягивать боковые полосы 17 и 18, удерживая бесконечную ленту 11 от перемещения в поперечном направлении. С помощью датчиков замеряют параметры, характеризующие акустические качества транспортного средства. Благодаря отсутствию непосредственного контакта бесконечной ленты 11 с неподвижными элементами основания 1, также отсутствию вращения элементов 3 и 4 натяжного устройства значительно снижается уровень посторонних шумов, что обеспечивает высокую точность измерения параметров, характеризующих акустические качества транспортного средства.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, бесконечную ленту для установки на ней испытуемого транспортного средства, опорную площадку, установленную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, натяжное и удерживающее устройства, связанные с основанием, тормоз, кинематически соединенный с бесконечной лентой, и измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения параметров, характеризующих акустические качества транспортного средства, он снабжен регулируемыми электромагнитами, закрепленными на опорной площадке, и постоянными магнитами, закрепленными на внутренней поверхности, бесконечной ленты с возможностью взаймодействия с регулируемыми электромагнитами, а натяжное устройство выполнено в виде неподвижных полуцилиндрических элементов, по периферии которых закреплены дополнительные регулируемые электромагниты, при этом тормоз выполнен в виде индуктора и продольный полосы из ферромагнитного материала, закрепленной на бесконечной ленте и размещенной между двумя электрическими обмотками индуктора, закрепленного на основании, а на торцах бесконечной ленты закреплены боковые полосы из ферромагнитного материала для взаимодействия с боковыми регулируемыми электромагнитами, закрепленными на основании вдоль торцов бесконечной ленты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 586353, кл. G 01 М 17/00, 1976.

2. Патент США М 3473374, 73 — 124, 1969 (прототип) .

853466

Составитель Н.Мазепов

Редактор О.Юркова Техред А. Бойкас Корректор С. Корниенко

Заказ 5638/16 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва,, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания транспортныхсредств Стенд для испытания транспортныхсредств Стенд для испытания транспортныхсредств Стенд для испытания транспортныхсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх