Запорное устройство для транспортного трубопровода

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ, 855315

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.79 (21) 2?82339/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

F 16 К 31/18 (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.08.81 по делам изобретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

Ж. С. Киракосян и С. С. Захарьян (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЯСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

ТРУБОПРОВОДА

Гесударетвеиимк иемитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к устройствам, перекрывающим трубопроводы, и может быть использовано в пищевой, химической и других отраслях промышленности при дискретно-протекающих процессах, где после завершения процесса жидкость полностью сливается.

Известно запорное устройство, содержащее входную и выходную трубы, перекрываемые мембраной при подаче в надмембранную полость сжатого воздуха или жидкости (1).

Недостатком данного устройства является то, что для управления им необходимо получать сжатый воздух или жидкость, для чего необходимо использовать воздушно-компрессорную или насосную станцию, что усложняет и удорожает его применение.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является запорное устройство для трубопровода, содержащее входную и выходную трубы с расположенным между ними элементом для создания воздушной пробки (2) .

Для устройства характерна сложность конструкции, невозможность использования его во взрывоопасных условиях, а также невозможность дистанционного управления.

Цель изобретения — упрощение конструкции, создание возможности дистанционного управления и применения во взрывоопасных условиях.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем входную и выходную трубы и расположенный между ними элемент для создания воздушной пробки, входная и выходная трубы соединены в колено, а элемент для создания воздушной пробки выполнен в виде воронки с поплавком, установленных в выходной трубе на уровне перегиба колена, причем выходная труба снабжена узлом управления, установленным по оси поплавка в верхней части колена и сообщающим ее с атмосферой.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для запирания транспортного трубопровода включает входную трубу 1 щ и выходную трубу 2; соединенные в колено, а также элемент для создания воздушной пробки, выполненный в виде воронки 3 и поплавка 4, установленных в выходной тру855315

Формула изобретения

Составитель М. Кольцова

Редактор Н. Ромжа Техред A. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 6871/52 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 бе 2, которая снабжена узлом управления, например вентилем 5, установленным на трубке 6 по оси поплавка 4 и сообщающим выходную трубу 2 с атмосферной. Поплавок 4 снабжен направляющими стержнями 7.

Запорное устройство для транспортного трубопровода монтируется на горизонтальных участках трубопроводов, транспортирующих жидкость так, чтобы его установочная отметка была на 20-30 см выше уровня жидкости, находящейся в емкостях (на чертеже не показаны) по обеим сторонам от запорного устройства.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении труба 1 заполнена воздухом, вентиль 5 закрыт и поплавок 4 находится в нижнем положении, закрывая отверстие воронки 3. В этом положении жидкость не может проходить сквозь запорное устройство. Направление подачи жидкости

20 показано стрелкой. Воздух, находящийся в колене, под давлением жидкости образует воздушный затвор, который и противодействует прохождению жидкости. Чтобы пропустить жидкость сквозь запорное устройство, необходимо кратковременно открыть вентиль 5 для выпуска воздуха из входной трубы 1. Жидкость поступает во входную трубу 1, поднимает поплавок 4, который закрывает отверстие трубы 6 и открывает проход жидкости через запорное устройство.

Перемещение поплавка направляется стерж30 нями 7.

После завершения процесса перекачки жидкости сквозь запорное устройство, вновь необходимо кратковременно открыть вентиль

5 для слива жидкости из запорного устройства, Которое заполняется воздухом. Для применения запорного устройства в системе автоматического дистанционного управления взамен вентиля 5 устанавливается электромагнитный вентиль. При применении запорного органа во взрывоопасных помещениях электромагнитный вентиль можно вынести в смех, «ое невзрывоопасное помещение.

Применение запорного устройства приводит к упрощению конструкции и обеспечивает получение экономического эффекта в размере 139 р. по сравнению с управляющим запорным устройством, выпускаемым промышленностью.

Экономический эффект повышается при применении устройства во взрывоопасных помещениях.

Запорное устройство для транспортного трубопровода, содержащее входную и выходную трубы и расположенный между ними элемент для создания воздушной пробки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, создания возможности дистанционного управления и применения во взрывоопасных условиях, входная и выходная трубы соединены в колено, а элемент для создания воздушной пробки выполнен в виде воронки с поплавком, установленных в выходной трубе на уровне перегиба колена, причем выходная труба снабжена узлом управления, установленным по оси поплавка в верхней части колена и сообщающим ее с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3083943, кл. 25! — 61, опублик. 1963.

2. Авторское свидетельство СССР № 651164, кл. F 16 К 9/00, 1976.

Запорное устройство для транспортного трубопровода Запорное устройство для транспортного трубопровода 

 

Похожие патенты:

Клапан // 383809

Изобретение относится к сливным бачкам, а также касается сливных механизмов, предназначенных для использования в бачках различных типов

Изобретение относится к области гидравлики, в частности к поплавковым запорным устройствам, и предназначено для обеспечения длительной и надежной работы преимущественно унитазов без вредных утечек воды

Изобретение относится к поплавковому клапану, устанавливаемому в масляном либо топливном баке летательного аппарата и предназначенному для автоматизации процесса заправки баков рабочими жидкостями при подготовке самолета к полету либо в полете, например при заправке самолета топливом в воздухе

Изобретение относится к санитарной технике и может быть использовано в смывных бачках, применяемых для промывки унитазов и напольных чаш

Изобретение относится к области санитарно-технической арматуры, а именно к клапанам для заполнения емкостей по уровню

Изобретение относится к клапанным устройствам для выпуска воды из резервуара и, в частности, может быть использовано в санитарной технике в смывных бачках для слива воды в унитаз

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к штуцерам гидравлических впускных и выпускных клапанов для дозированной подачи жидкости в заполняемую емкость, и предназначено для использования в системах наполнения водой различного рода емкостей, в частности смывных бачков для унитаза

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для отвода из гидравлических сетей скоплений газо-воздушной среды, препятствующей бесперебойной работе гидравлического оборудования
Наверх