Проходной шарнир для тубопроводов

 

Союз Советснкх

Соцкалистическкх

Республмк (11)

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.06.78 (21) 2635587/29-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл. з

F 16 L27/08

Гасударственных кемитет

СССР (53) УДК 621.643 (088.8) Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.08.81 по делам нзебретение и еткрмтий (72) Автор изобретения

Е. Ф. Чернышев

Производственное объединение «Центрэнергрцветмет»

1 (71) Заявитель (54) ПРОХОДНОЙ ШАРНИР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к трубопроводной технике, и может быть использовано для присоединения подвижных элементов оборуг дования различного назначения к трубопроводам, а также в качестве шарнирного элемента компенсационных устройств температурных деформаций трубопроводов.

Известно шарнирное соединение трубопроводов, состоящее из телескопически сочлененных тройника и внутренней трубы с отверстиями в стенке для прохода среды (1).

Недостатком данного шарнирного соединения является повышенное гидравлическое сопротивление перехода из внутренней трубы в тройник через отверстия в стенке.

Известно 1акже полноповоротное шарнирное соединение труб, состоящее из внешнего корпуса с отводом, внутри которого соосно установлены две раздельно подвижные трубы, составляющие внутренний корпус, причем между трубами образован кольцевой канал для прохода среды, обладающий малым гидравлическим сопротивлением. Зазоры между внутренним и подвижным корпусами герметизируются посредством уплотнений.

От перемещения в осевом направлении внутренние трубы фиксируются выполненными на них упорными буртами, взаимодействующими с заплечиками внешнего корпуса (2(.

Однако данное шарнирное соединение не разгружено от действия осевых сил давления среды, которые замыкаются на внешнем корпусе через взаимодействующие между собой поверхности упорных буртов труб и заплечиков корпуса, что ведет к возникновению повышенного момента вращения внешнего корпуса относительно труб.

fO Цель изобретения — уменьшения гидравлического сопротивления за счет разгрузки шарнирного соединения от действия осевых сил.

Цель достигается тем, что в полноповоротном проходном шарнире для трубопроводов трубы внутреннего корпуса соединены между собой посредством центрального стержня.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Полноповоротный шарнир для трубопроводов содержит наружный корпус 1 с подводящим патрубком 2, приваренными к нему фланцами 3 и внутренними упорными кольцами 4. Внутри наружного корпуса 1

855323

Формула изобретения

Составитель В. Пинчук

Редактор Н. Ромжа Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 5871/52 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 размещен внутренний корпус шарнира, состоящий из двух труб 5 и 6, соединенных между собой жестким стержнем 7 и ребрами 8, на трубах 5 и 6 приварены опорные кольца 9. По обе стороны корпуса смонтированы сальниковые уплотнения 10 с поджимными буксами 11, которые крепятся к фланцам 3 наружного корпуса 1 болтами 12.

Устройство работает следующим образом.

Наружный корпус 1 имеет возможность вра,щения относительно труб 5 и 6 внутреннего корпуса. При этом подсоединение внешних устройств производится к патрубку 2 и трубам 5 и 6, или только к одной из труб, например 5, труба 6 может быть заглушена.

Осевые силы, от давления среды действую- 15 щие на трубы 5 и 6, замыкаются на центральном стержне 7 и являются его внутренними усилиями, не оказывая влияния на шарнирное соединение.

Проходной шарнир для трубопроводов, состоящий из наружного с патрубком и внутреннего проходного корпусов, уплотненных между собой, причем внутренний корпус составлен из двух соосных одинакового диаметра труб, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления за счет разгрузки от действия осевых сил, трубы внутреннего корпуса соединены между собой посредством центрального стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 475490, кл. F 16 L 27/08, 1973.

2. Патент Франции № 1151006, кл. F 16L, опублик. 1958 (прототип).

Проходной шарнир для тубопроводов Проходной шарнир для тубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к криогенным трубопроводам

Изобретение относится к системе труб для спринклерных установок, включающей в себя питающий трубопровод для подвода огнегасительной жидкости, спринклерную головку, которая выходит из концевой части, а также трубы, проходящие между концевой частью и отходящим от питающего трубопровода фитингом, которые установлены с возможностью поворота (отклонения) вокруг взаимно параллельных и преимущественно вертикальных первых осей, причем по меньшей мере одна из поворотных труб (первая) U-образная труба имеет первое и второе боковые колена, из которых по меньшей мере одно (первое) колено является базирующим элементом для другой поворотной трубы, которая установлена с возможностью герметичного вставного соединения с U-образной трубой

Изобретение относится к области переработки нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к быстроразъемному шарнирному соединению для непроницаемого для жидкости соединения трубопроводов под высоким давлением

Изобретение относится к трубному соединению с изменяемым углом

Изобретение относится к самосмазывающемуся поворотному соединению для взаимного соединения линий, которое содержит корпус, внутренние поверхности которого образуют полость, охватываемый элемент, включающий в себя тело и фланец и вставляемый в полость таким образом, что фланец упирается во внутренние поверхности, гайку, закрепляемую в полости корпуса, упирающуюся в осевом направлении во внутренний осевой выступ на фланце охватываемого элемента и окружающую тело охватываемого элемента, позволяя ему вращаться
Наверх