Механизм подвески консольной стрелы

 

Союз Советскнк

Сои 1;листкческик еспублкк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

««857373 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.11.79 (21) 2838207129-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

Е 02 F9/14

Гасударственный комитет (53) УДК 621.878 (088.8) Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.81 по делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. М. Сорока и Б. И. Михайленко

Производственное объединение «Ждановтяжмай» (7I) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ КОНСОЛЬНОЙ СТРЕЛЫ

Изобретение относится к конструкциям консольных стрел, в частности, стрелам, применяемым в экскаваторах и имеющих подвески.

Известен механизм подвески консольной стрелы, содержащий канаты, блоки и лебедки (1) .

Однако данный механизм подвески не позволяет вести демонтаж и ремонт канатов блоков и лебедки без операции фиксирования стрелы.

Известен также механизм подвески консольной стрелы, содержащий пилон, соединенный со стрелой вантами, и полиспаст с траверсами, посредством которых пилон связан с лебедкой (2).

Недостатком известной конструкции является сложность монтажа и ремонта подвески, связанная с необходимостью проведения ряда операций для фиксации стрелы

Цель изобретения — повышение удобства монтажа и ремонта подвески.

Цель достигается тем, что траверсы по- 26 лиспаста соединены между собой посредством пар тяг различной длины, причем одна пара тяг выполнена из шарнирно соединенных, а другая — из жестко связанных звеньев.

Кроме того, жесткая связь звеньев тяг выполнена в виде выдвижных пальцев.

На фиг. 1 изображен механизм подъема консольной стрелы, общий вид; на фиг. 2— то же, при поднятой стреле; на фиг. 3— вид А — на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — схема запасовки канатов.

Механизм подъема, предназначенный для изменения угла наклона консольной стрелы, содержит пилон 1, соединенный со стрелой 2 вантами 3, полиспаст 4, образованный верхней 5 и нижней 6 траверсами, снабженными блоками 7. Верхняя траверса 5 соединена шарнирными тягами 8 с пилоном 1, а нижняя 6 — с металлоконструкцией приемной консоли 9. Канат 10, запасованный через блоки 7 траверс 5 и 6 и через блоки 11, установленные на пилоне 1, выведен одним концом на барабан леб ки 12, а другим — закреплен на металлоконструкции приемной консоли 9.

85?373

Траверсы 5 и 6 при горизонтальном положении консольной стрелы соединены между собой двумя шарнирными тягами 13.

При поднятой консольной стреле траверсы 5 и 6 соединены между собой разъемными тягами 14, снабженными выдвижными пальцами 15, соединяющими разъемные тяги 14.

Устройство работает следующим образом.

Отсыпка материала производится в горизонтальном положении консольной стрелы и под углом примерно 15 . В горизонтальном положении консольная стрела удерживается тягами 8 и траверсами 5 и 6, соединенными между собой тягами 13. Канат полиспаста при этом не нагружен.

При переводе консольной стрелы из горизонтального положения в поднятое включается лебедка 12, траверсы 5 и 6 сближаются до совпадения отверстий 16 в разьемных тягах 14. Далее тяги 14 соединяются пальцами 15. Таким образом, консольная стрела удерживается в рабочем положении тягами, а лебедка и полиспаст служат только непосредственно для подъема или опускания консольной стрелы из одного положения в другое.

Такое выполнение механизма подъема консольной стрелы позволяет упростить монтаж механизма подъема консольной стрелы, обеспечить возможность ремонта лебедки в процессе работы машины, разгрузить канат полиспаста и лебедки в рабочем положении консольной стрелы и снизить металлоемкость.

Формула изобретения

1.Механизм подвески консольной стрелы, включающий пилон, соединенный со стрелой вантами, и полиспаст с траверсами, связывающими пилон с лебедкой, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения удобства монтажа и ремонта, траверсы полиспаста соединены между собой посредством пар тяг различной длины, причем одна пара тяг выполнена из шарнирно соединенных, а другая — из жесткосвязанных звеньев.

2. Механизм подвески по п. 1, отличающийся тем, что жесткая связь звеньев тяг выполнена в виде выдвижных пальцев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 241302, кл. Е 02 F 9/14, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2834759, кл. Е 02 F 9/14, 29.10.79 (прототип).

857373

Составитель И. Синицкая

Редактор H. Альшина Текред Л. Бойкас Корректор 10. Макаренко

3awa®7 1 70j49 Тираж 693 .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм подвески консольной стрелы Механизм подвески консольной стрелы Механизм подвески консольной стрелы Механизм подвески консольной стрелы Механизм подвески консольной стрелы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к металлоконструкциям роторных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочему оборудованию гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к конструкции подвески стрелы одноковшового экскаватора, например, прямой лопаты

Изобретение относится к области машин предназначенных для проведения погрузочных, земляных и других работ, связанных как с подъемом груза, так и с разработкой и перемещением грунта, а именно, к машинам типа одноковшовых погрузчиков

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков
Наверх