Устройство для подъема и транспортирования грузов

 

Со1оз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 359254 (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) ЗаЯвлено 24.07.74 (21) 2048966/27-03 (5l)M. Кл. с присоединением заявки М

В 65 G 17/32

1ввуАарстввкяь1Й камктвт

СССР ае двяви нэвврвтвнкй н открытий (28) Приоритет—

Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.08.81 (53) УДК 621.867..154 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Белов, И. В. Плахотина и Ю. Г. Соловьев

t,ь, (71 ) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМА

И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве внутрицехового транспорта на предприятиях различных отраслей промышленности.

Известны устройства для подъема и транспортирования грузов, содержащие подъемный механизм и подвесной монорельсовый путь с грузовой тележкой (1) .

Наиболее близким к предлагаемому являет1О ся устройство для подъема и транспортирования грузов, включающее подвижную часть монорельсового пути с грузовой кареткой и фиксатор !2).

Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения автоматической фик15 сации каретки от горизонтальных перемещений, а также высокая металлоемкость.

Цель изобретения — обеспечение автоматической фиксации каретки от горизонтальных перемещений.

Поставленная цель достигается тем,.что фиксатор выполнен в виде рычажной системы, имеющей подпружиненный шток и двуплечий про2 фильный рычаг, шарнирно укрепленный на полке подвижной части монорельсового пути, при этом шток установлен с возможностью взаимодействия с профильным рычагом.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит иэ подвижной части ездовой балки 1, направляющей части 2, монорельсового пути 3, грузовой каретки 4 и механизма подъема (не показан), обеспечивающего перемещение подвижной части балки в вертикальной плоскости посредством тягового каната 5, закрепленного шарнирно на корпусе подвижной части балки 1. Направляющая часть

2 выполнена в виде сварного корпуса, состоящего иэ двух вертикально расположенных на общей опорной пластине 6. станков 7 и крепится к металлоконструкции 8, расположенной над трассой монорельсового пути. Подвижная часть 1 снабжена направляющими скалками 9, расположенными на верхней полке балки. Грузовая каретка 4 удерживается от горизонтального перемещения в момент движения (подъем, оцускание) фиксатором, выполненным в виде

859254 рычажной системы, состоящей нз вертикально подпружиненного 1птока 10, двуплечего профильного рычага 10, шарнирно установленного на нижней полке подвижной части 1.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении грузовая тележка 4 находится на неподвижной, части ездовой балки 1, положение которой относительно монорельсового пути 3 фиксируется упором 12.

Движение вниз происходит под действием суммарного собственного веса, шток 10 освобождается и под действием пружины 13 воздействует на двуплечий рычаг 11, который своим профильным пазом удерживает каретку от горизонтальны х перем еще ни й.

Обратный ход подвижной части балки 1 с грузом осуществляется подъемным механизмом посредством тягового каната. В крайнем верхнем положении шток 10 поп воздействием пластины-6, вьшолняняцей роль упора, перемещается вниз, сжимает пружину 13 и отклоняя двуплечий рычаг I I . выводит его из зацепления с грузов и кареткой 4.

Изобретение позволяет уменьшить металлоемкость, обеспечить надежность автоматической фиксации каретки от горизонтальных перемещении, Формула изобретения

Устройство для подъема и транспортирования грузов, включающее подвижную часть монорельсового пути с грузовой кареткой и фиксатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации каретки от горизонтальных перемещений, фиксатор выполнен в виде рычажной системы, имеющей подпружиненный шток и двуплечий профильный рычаг, шарнирно укрепленный на полке подвижной части монорельсового пути, при зтом шток установлен с возможностью взаимодействия с профильным рычагом.

Источники информации, принятые во внимание прн зкспертизе

1. Авторское свидетельство С((Р М 115267, кл. В 65 G 49/04, 1959.

2. Авторское свидетельство (.(. (Р N 3562 I 7, кл. В 65 G 41/02, 1968 (протогип).

859254

Составитель Г. Мальштко

Редактор Е. Спиридонова Техред Т. Маточка

Корректор H. Швыдкая

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7447/34 Тираж 842

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подъема и транспортирования грузов Устройство для подъема и транспортирования грузов Устройство для подъема и транспортирования грузов Устройство для подъема и транспортирования грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх