Униполярная электрическая машина

 

Союз Сааетсних

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ТИЗЬСТВУ

lu>860226 (6>) Дополнительное к авт. сеид-ву 9 708473 (22) Заявлеио170579 (2!) 2766148/24-07 с присоединением зелени Й9— (23) Приоритет.Опубликовано 3008,81. Бюллетень и 32

Дата опубликоеаиив описания 300831 (St jhh. Кл."

Н 02 К 31/02

Государственный комитет

СССР оо делам нмбрете»нй н открытий (53) УДК 82.1. 313. 2 (088.8) (72} Автор изобретения

В Д .Ирха (71} Заявитель (54 ) УНИПОЛЯРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ NAttlHHA

Изобретение относится к электротехнике °

tlo основному.авт. св. и 708473 известна униполярная электрическая 5 машина, содержащая магнитную систему и якорь с обмоткой, выполненной из чередующихся токопроводящих и диэлектрических пластин одинаковой ширины.

Токопроводящие и диэлектрические плас- ц тины имеют контакт со щетками, скользящими по их противоположным концам и образующими два ряда. Щетки, принадлежащие разным рядам н находящиеся соответственно на токопроводящих и диэлектрических пластинах, соединены связями . Выводы обмотки якоря присоединены к двум рядом находящнмся щеткам. Между выводами имеются две пластины без щеток. Схема сое- 2О динения позволяет получить напряжение, пропорциональное д- - 1, где и число пластин обмотки якоря 1 . однако в известной машине необходимо улучшить условия охлаждения плас 2э тин обмотки якоря, уменьшить маховый момент и улучшить токосъем. цель изобретения — улучшение уоловий охлаждения, уменьшение махового момента якоря и улучшение токосъема.J 30 указанная цель достигается тем, что каждая диэлектрическая пластина обмотки якоря выполнена из двух частей, расположенных в зонах скольжения щеток, и на них установлены токопроводящне,. например, медные пластинки.

На чертеже изображена схема соединения токопроводящих и диэлектрических пластин обмотки якоря. униполярная электрическая машина содержит магнитную систему и якорь с обмоткой, выполненной из чередующихся токопроводящих 1 (пластины А, В,В и I ) и диэлектрических 2 пластин одинаковых по ширине . Диэлектрические пластины 2 состоят нэ двух частей, расположенных в зонах скольжения щеток 3. Щетки 3 имеют контакт с токопроводящими пластинами 1 по их противоположным концам и каждой диэлектрической пластиной 2 и соединены связями 4. На диэлектрических пластинах 2 расположены, например, медные пластинки 5. Выводы обмотки якоря Я„ и Ян присоединены к двум рядом находящимся щеткам,З. Между выводами расположены пластины 1 и 2 без щеток .

860226

Формула изобретения

Составитель A . Грепутнева

Редактор В.Матюхина Техред N.Tàáàêîâè÷ Корректор Ю. Макаренко

Эаказ 7568/32 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Предлагаемая униполярная электрическая машина работает следующим образом.

При вращении якоря в поле, созданном, например, катушкой возбуждения магнитной системы, в токопроводящих пластинах 1 индуктируется ЗДС одинакового направления. Благодаря связям

4; соединяющим щетки 3, расположенные на противоположных концах токопрово= дящих пластин 1 и диэлектрических пластин 2, и наличию выводов обмот ки якоря, токопроводящие пластины образуют соединение, напряжение которого пропорционально М Поскольку в предлагаемой униполярной электрической машине диэлектрические пластины 2 состоят по длине из двух частей, расположенных только в зонах скольжения щеток, то в ней, по сравнению с известной униполярной машиной, в которой эти пластины являются цельными, уменьшен вес пластин, а значит и маховый момент якоря . Такое расположение частей диэлектрических пластин способствует лучшему охлаждению токопроводящих пластин, поскольку увеличивается примерно в 3 раза расстояние между ними, что способствует большему доступу охлаждающей среды.

Медные пластинки, установленные на диэлектрических пластинках, способствуют лучшему токосъему, так как устраняется непосредственный контакт. щетки с .диэлектрической пластиной, приводящий к увеличению переходного сопротивления узла щетка-пластина.

Для обеспечения нормальной работы узла щетка-пластина необходимо, чтобы расстояние между щетками было больше толщины пластинки.

Униполярная электрическая машина .

35 по авт. св. Р 708473, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения условий охлаждения, уменьшения махового момента якоря, и улучшения токосъема, каждая диэлектрическая

g0 пластина обмотки якоря выполнена из

-двух частей, расположенных s зонах скольжения щеток, и на них установлены токопроводящие, например, медные пластинки .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

В 708473, кл . Н 02 К 31/02, 16 .08 .77 .

Униполярная электрическая машина Униполярная электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим машинам, частота вращения которых синхронизирована с частотой сети переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к обратимым и реверсивным машинам постоянного тока с постоянным магнитом

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве униполярных бесколлекторных торцевых электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики, а конкретнее - к электрическим машинам постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к униполярным электрическим машинам (УМ) постоянного тока

Изобретение относится к области электрических машин, в частности к униполярным машинам (УМ) постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромеханическому преобразованию электрической энергии, и может быть использовано в электротехнической и электромашиностроительной промышленности и на транспорте в качестве электрического привода с низковольтным питанием

Изобретение относится к электротехнике, является электрической машиной, которая может найти применение в транспортных средствах, для транспортировки грузов и т.д
Наверх