Опускная секция подвесного толкающего конвейера

 

(») 86 I I 98

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических. Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.80 (21) 2867524/27-03 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з

В 65G 17/30

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень ¹ 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (53) УДК 621.867.154 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. П. Букарев, В. И. Темерев, А. И. Генералов и В. М. Бадиков

--4у (71) Заявитель

Ф 4с1 тФ&;рр .. с,, фф ° (54) ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО >--ас .

КОНВЕЙЕРА ФА ""тг-»4.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в подвесных транспортных системах.

Известны опускные секции, состоящие из подвижной части грузового пути, перемещающейся от привода в жестких направляющих (1).

Наиболее близким из известных решений является опускная секция подвесного толкающего конвейера, содержащая подвижный участок грузового пути с приводом, вертикальные направляющие и систему путевого контроля с концевыми переключателями и датчиками положения (2).

Недостатком известных опускных секций является то, что направляющие выполнены на полную высоту подъема, переключатели расположены на направляющих по высотным отметкам, а датчики положения — на опускном участке секции, что сужает область возможного применения опускных секций и затрудняет доступ к этим аппаратам при их эксплуатации.

Цель изобретения — расширение области применения и повышение удобства эксплуатации опускной секции.

Это достигается тем, что направляющие выполнены укороченными по длине и снабжены уширенной заходной частью, а система путевого контроля выполнена в виде корпуса с винтовой парой, жестко соединенной с приводом, причем датчики положения расположены на подвижном звене винтовой пары, а концевые переключатели — на ее корпусе.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опускная секция, общий вид; на фиг. 2— го же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А

10 фиг. 2.

Опускная секция подвесного толкающего конвейера содержит механизм 1 привода, состоящий из электродвигателя 2, тормоза

3, редуктора 4, на шейках выходного вала

15 которого симметрично установлены канатные барабаны 5, связанные посредством грузоподъемного органа 6 с подвижным участком грузового пути 7, несущим удлинители 8 с роликовыми каретками 9, пе20 ремещающимися в жестких направляющих

10. Направляющие 10 выполнены укороченными по длине и снабжены уширенной заходной частью 11 для компенсации возможных колебаний подвижного участка

25 грузового пути 7.

Система путевого контроля выполнена в виде установленной в корпусе 12 винтовой пары 13, жестко соединенной с приводом

1, причем датчики 14 положения располозо жены на подвижном звене 15 винтовой па861198 ры 13, а конечные переключатели 16 установлены на ее корпусе 12. Для исключения вращательного движения подвижное звено

15 посредством кронштейна 17 с пазом 18, открытым с одного конца, фиксируется на штанге 19.

Опускная секция работает следующим образом.

Подвижный участок 7 находится в верхнем положении, грузовой путь замкнут, опускная секция готова принять грузовую тележку. Исходное положение механизмов контролируется соответствующим конечным переключателем 16 посредством датчика 14 положения.

Крутящий момент от электродвигателя 2 передается на выходной вал редуктора 4, сообщая вращательное движение канатным барабанам 5. При этом подвижный участок грузового пути 7, связанный посредством грузоподъемных органов 6 с канатными барабанами 5, перемещается вниз, а подвижное звено 15 — вдоль оси винтовой кинематической пары 13. Датчики 14, расположенные на подвижном звене 15 винтовой пары, взаимодействуют с путевыми пе.-реключателями 16 и осуществляют контроль путевых перемещений подвижного участка грузового пути 7.

Установка и наладка путевых переключателей 16 по заданной циклограмме осуществляется посредством подвижного звена 15 винтовой кинематической пары 13 (грубая) и регулировкой путевых переключателей

16 на корпусе 12 (точная).

Формула изобретения

Опускная секция подвесного толкающего конвейера, содержащая подвижный участок

10 грузового пути с приводом, вертикальные направляющие и систему путевого контроля с концевыми переключателями и датчиками положения, отличающаяся тем, что, с целью расширения области примене15 ния и повышения удобства эксплуатации, направляющие выполнены укороченными по длине и снабжены уширенной заходной частью, а система путевого контроля выполнена в виде корпуса с винтовой парой, 20 жестко соединенной с приводом, причем датчики положения расположены на подвижном звене винтовой пары, а концевые переключатели — на корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дьячков В. К. Подвесные конвейеры.

М., «Машиностроение», 1976, с. 197 — 203.

2. Подвесной толкающий конвейер з0 КТ-100, типовой проект, ПКИ конвейеростроения. Львов, 1973 (прототип).

861198

Составитель Г. Малышко

Техред М. Гайдамак

Корректор А Степанова

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1881/3 Изд. № 530 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Опускная секция подвесного толкающего конвейера Опускная секция подвесного толкающего конвейера Опускная секция подвесного толкающего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов, и может быть использовано для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др
Наверх