Подъемно-опускная установка

 

Союз Советских

Сотр1мистичесмпм

Реыублик (iii 707859

--ъ l (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 050977 (21) 2523808/29-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Г1риоритет— (51) м. к.2

В 65 С 17/30

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликоваио 0501.80. Бюллетень Ио 1 (53) УДК621.867..154 (088.8) Дата опубликования описания 07.01. 80. (72) Авторы

Е. Н. Сиренко, О. Л. Куц, и П. И. Супрунюк (54 ) ПОЛ ЬЕМНО-ОПУСКНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемно-опускным секциям монорельсового пути для перемещения по ним грузовых тележек, и мажет быть использовано для обслуживания технологического оборудования, установленного вдоль монорельсовогo пути.

Известна опускная секция подвесного конвейера, вкл.очающая поцвижную в вертикальных направля.ощих посредством подъемного механизма раму, несущую отрезки .грузового пути для грузовых тележек, при этом рама выполнена из двух отдельных частей, .несущих балки отрезков грузового пути, а каждая часть рамы соединена с кареткой f11.

Ближайшей к предложенной по технической сущности и достигаемому результату является подъемно-опускная установка, включающая последовательно монтированные подъемные секции монорельсовой дороги, каждая из которых содержит стационарные участки для грузовых тележек и подвижно установленную в направляющих подъемную балку, кинематически связанную с приводом посредством двух пар гибки.. тяговых органов (2)..

Однако при использовании данной установки, например, для обслуживания моечных ванн не обеспечивается прохождение грузовых тележек по монорельсовой дороге к последующим ваннам, если в предыдущую ванну погружены кассеты с рамками на захватах.

Целью настоящего изобретения является повышение пропускной способности установки и улучшение условий техники безопасности.

Поставленная цель достигается тем, что подъемная секция имеет дополнительную монорельсовую балку, установленную с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, расположенных на концах стационарных участков монорельсовой дороги, а подъемная монорельсовая балка размещена под крышкой моечной ванны и имеет две поперечные балки, взаимодействующие с дополнительной монорель25 совой балкой.

На фиг. 1 изображена подъемноопускная установка преимущественно для обслуживания моечных ванн с крышками; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1 подъемно-опускной секции в ее исходном положенииу на фиг. 3 — раэ707859 совой балки 3 ° Привод 20, вращая: приводной вал. 9 посредством гибких тяговых органов 7 и 8, прикрепленных к кон. цам поперечных балок 5 и 6, перемещает вверх подъемную монорельсовую балку 3. Для уменьшения крутящего момента на приводном валу 9 используется контргруз 17, который при этом перемещается вниз. При подходе в крайнее верхнее положение поперечные балки

5 и б упираются в дополнительную монорельсовую балку 10, оттесняют ее вверх по вертикальным направляющим 13, 14 и фиксируются в крайнем верхнем поло>кении захватами 29, при этом происходит автоматическое отключение привода 20. Вручную с монорельсовой дороги 24 на подъемную монорельсовую балку 3 закатывается грузовая тележка 25, к захватам 26 которой подвешена кассета 27 с набранными в нее рамками 28. Рукояткой 30 захваты 29 выводят иэ-под поперечных балок 5 и б. Происходит включение привода 20 на опускание подъемной монорельсовой балки в направляющих 4 и погружение в моечную ванну 21 кассеты 27 с рамками 28 и захватов 26 грузовых тележек 25, а дополнительная монорельсовая балка 10 под собственным весом опускается в вертикальных направляющих 13 и 14 до упора кронштейнов 11 и 12 на концы стационарных участков монорельсовой дороги 1 и 2. По окончании погру;кения моечная ванна накрывается крышкой 22 и происходит автоматическое отключение п>>ивода 20. Во время процесса мойки в одной моечной ванне очередная грузовая тележка 25 может беспрепятственно подаваться по,дополнительной монорельсовой балке 10 к другим моечным ваннам. рез Б-Б на фиг. 1 подъемно-опускной секции с расположением подъемной монорельсовой балки в крайнем верхнем положении; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Подъемно-опускная установка состо- 5 ит из последовательно установленных подъемных секций монорельсовой дороги, каждая иэ которых содержит стационарные участки монорельсовой дороги 1 и 2, подъемную монорельсовую балку 3, подвижно установленную в направляющих 4 посредством поперечных балок 5 и б, две пары гибких тяговых органов (например, втулочно-роликовую цепь) 7 и 8, кинематически связывающих подъемную монорельсовую бал у 3 с приводным валом 9, дополнительную монорельсовую балку 10, подвижно установленную своими кронштейнами 11 и 12 в вертикальных направ,ляющих 13 и 14 на концах стационарных участков монорельсовой дороги 1 и 2. Тяговые органы 7, 8 огибают блоки приводного вала 9 и холостых валов 15, 16 и одни концы их прикреплены к контргрузу 17, а другие посред"Я ством узлов подсоединения 18, 19 — к концам поперечных балок 5, б. Приводной вал 9 вращается от привода 20, который может быть как индивидуальным для каждой подъемной секции, так и 30 общим, при этом приводной (трансмиссионный), вал должен быть снабжен разъединительной муфтой для каждой секции. Подъемные секции установлены над соответствующей для каждой из них Д5 моечной ванной 21, накрываемой крышкой

22, и последовательно расположены в проходной вентиляционной камере 23 вдоль оси монорельсовой дороги 24, обслуживающей всю технологическую линию. Монорельсовая дорога 24 оборудована множеством грузовых тележек

25, снабженных захватом 26 и не имеющих своего подъемного механизма. К захватам 26 подвешивается кассета 27 с набранными в нее рамками 28 для намотки шнур-чулка. Крышка 22 смонтирована в верхней плоскости подъемной монорельсовой балки 3 на уровне с нижней плоскостью поперечных балок

5, б и жестко к ним прикреплена . Расстояние между гибкими тяговыми органами 7 и 8 в местах крепления к поперечным балкам 5 и 6 выполнено больше габарита по ширине грузовых теле>кек 25 с кассетами 27 для возможности беспрепятственного перемещения последних. Исходное положение подъемной сек-. ции принято при крайнем нижнем положении подъемной монорельсовой балки 3. формула изобретения

Подъемно-опускная установка, преимущественно для обслуживания моечных ванн с крышками, включающая последовательно установленные подъемные секции монорельсовой дороги, каждая иэ которых содержит стационарные участки для грузовых тележек и подвижно установленную в направляющих подьемную балку, кинематически связанную с приводом посредством двух пар гибких тяговых органов, о т л и ч а ю щ а яс.я тем, что, с целью повышения пропускной способности установки и улучшения условий техники безопасности, подъемная секция имеет дополнительную монорельсовую балку, установленную с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, расположенных на концах стационарных участков монорельсовой дороги, а подъемная монорельсовая балка размещена под крышкой моечной ванны и имеет две поперечные

Работает подъемная установка следующим образом.

Включается привод 20 на перемещение в крайнее верхнее положение одной (или нескольких) подъемной монорель- 65 балки, взаимодействующие с дополнительной монорельсовой балкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

707859

1. Авторское свидетельство СССР

Р 450749, кл. В 65 G 17/30, 1972 °

2. Дьячков В. К. Подвесные конвейеры. М., Машиностроение, 1976, с. 197-199 (прототип) .

Составитель Г. Малышко

Редактор Л. Гамбург Техред Н. Бабурка Коррс:тор В.Синицкая

Заказ 8420/18 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113935,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Филиал ППН Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемно-опускная установка Подъемно-опускная установка Подъемно-опускная установка Подъемно-опускная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов, и может быть использовано для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в подвесных транспортных системах
Наверх