Кожух ленточного конвейера

 

(и) 86И99

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01.80 (21) 2866513/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М. Кл.з

В 65G 21/08

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.867.2 (088.8) ио делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. И. Булах

71) Заявитель Уральский научно-исследовательский институт сельского хозяйства

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к конструкции кожухов, используемых для укрытия конвейеров, транспортирующих сыпучий материал.

Известен кожух ленточного конвейера, содержащий каркас в виде свода, на котором укреплена оболочка, образующая вентиляционный канал (1).

Однако данная конструкция кожуха не позволяет обеспечить эффективное охлаждение горячего материала, расположенного на ленте конвейера, поскольку во время транспортирования происходит значительное нагревание самого каркаса и роликоопор конвейера, так как обе ветви конвейера заключены в оболочку.

Известен также кожух конвейера, содержащий каркас с закрепленными на его стенках уплотнительными элементами (2).

Последние выполнены в виде эластичных полос, контактирующих с краями рабочей поверхности ленты, которая расположена нерабочей поверхностью на роликоопорах.

Недостатком данного кожуха является то, что при транспортировании материала нарушается герметичность между краями ленты и эластичными полосами, так как происходит провес ленты между роликоопорами и утечка потока охлаждающего воздуха.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения транспортируемого материала путем обеспечения надежности уплотнения между лентой и каркасом.

Для этого уплотнительные элементы выполнены в виде уголков, вертикальная полка которых прикреплена посредством

10 прокладок к стенкам каркаса, а горизонтальная полка размещена между роликоопорами и нерабочей поверхностью края ленты.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер

15 с кожухом, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Кожух конвейера для транспортирования горячих грузов содержит каркас 1 из эластичного материала и дуги 2, которые раз20 мещены через интервалы и имеют определенное проходное сечение. Концы обоих сторон дуг 2 присоединены к раме 3 конвейера посредством стоек 4. Уплотнительные элементы выполнены в виде уголков, верхняя полка 5 которых с помощью прокладок 6 плотно прижата к оболочке каркаса 1 и скреплена, например, болтом 7, а горизонтальная полка 8 уголков расположена между роликами 9 конвейера и нерабочей поверхностью краев ленты 10, 861199

Формула изобретения

Составитель Г. Ненахов

Техред М. Гайдамак

Редактор E. Хейфиц

Корректор А. Степанова

Заказ 1881/4 Изд. № 530 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Края ленты 10, обеспечивая скользящий контакт ленты с полкой 8 за счет собственного веса и веса транспортируемого груза, образуют герметичность канала. На одном конце конвейера расположен ветилятор

11, а на другом конце — бункер 12.

Горячий груз, например брикеты, приготовленные на брикетном прессе, подаются из загрузочного бункера на рабочую ветвь ленты 10 конвейера, обеспечивая равномер- 10 ную укладку брикетов по всей ее ширине слоем по высоте в один брикет. При этом вентиляционная установка 11 продувает движущиеся ей навстречу брикеты скользящим турбулентным потоком воздуха, 15 обеспечивая их охлаждение за время транспортировки на 8 — 10 выше температуры окружающей среды, Затем охлажденные брикеты попадают в бункер, где их взвешивают и транспортируют на склад на 20 хранение.

Такая конструкция кожуха обеспечивает хорошую герметичность, поэтому груз быстрее охлаждается. При этом нагревается не вся конструкция конвейера, что обеспечивает-более длительную его работоспособность. 1 ,»

Кожух ленточного конвейера, содержащий каркас с закрепленными на его стенках уплотнительными элементами, контактирующими с краями ленты, расположенной нерабочей поверхностью на роликоопорах, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения транспортируемого материала путем обеспечения надежности уплотнения между лентой и каркасом, уплотнительные элементы выполнены в виде уголков, вертикальная полка которых прикреплена посредством прокладок к стенкам каркаса, а горизонтальная полка размещена между роликоопорами и нерабочей поверхностью края ленты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2249588, кл. 198 †2, опублик. 1941.

2, Патент США № 2988202, кл. 198 †2, опублик. 1961 (прототип).

Кожух ленточного конвейера Кожух ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы

Изобретение относится к области вентиляции и может быть использовано для борьбы с пылью в местах перегрузки угля в шахтах, на разрезах и обогатительных фабриках

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и повышает эффективность работы уст-ва путем повышения его амортизационных свойств
Наверх