Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсмик

Социалистических

Рщаублик с присоединением залъки М(23) Приоритет—

F 01 М 13/04

Государстаеикый комитет

СССР яо девам изобретеакй и открытий

Опубликовано 07,09,81. Бюллетень h6 33 () ИЖ 621. 43-784. . 2 (088. 8) Дата опубликования описания 070981 (72) Автор . изобретения

K.B.ÃoðáóHîâ

Горьковокий автомобильный завод (Производственное объединение ГАЗ) (71) Заявитель (54) МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ 9EHT@ggqgg

КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройст вам для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.

Известен маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой, входной патрубок, установленный на корпусе и образующий своим концом, входящим в корпус, кольцевой гребень, гидравлический затвор для слива масла в картер и фильтрующий элемент, выполненный в виде сетчатой набивки. fl) .

Недостатком указанного устройства является прорыв картериых газов s атмосферу, минуя фильтрующий элемент, что приводит к неполному отделению масла от газов и следовательно„повышенному расходу масла и увеличению токсичности отработавших газов.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки картерных газов °

Указанная цель достигается тем, что в маслоотделителе системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с крышкой, входной патрубок, установленный на корпусе и образующий своим! концом, входящим в корпус, кольцевой гребень, гидравлический затвор для слйва масла в картер и- фильтрующий элемент, выполненный в виде сетчатой набивки, последняя выполнена из многослойной сетки с гофрами, параллельными оси фильтрующего элемента, и снабжена обоймой с окнами в боковых стенках, а на кольцевом гребне установлена чашка с центральным отверстием в днище, которая крепится с радиальным .зазором, расположенным между точками крепления к стенкам обоймы, и которая своими краями охва15 тывает кольцевой гребень, причем в стенке кольцевого гребня выполнены отверстия, расположенные выше кромок чашки, а нижние кромки окон, выполненных в обойме, расположены выие

20 дна чашки. Расстояние между окнами в обойме равно 1-0,2 ее радиуса, а обойма упруго закреплеяа на крышке корпуса. Во входном патрубке установлена продольная диаметрально расположенная пластина с сегментными вырезами, кромки которых поочередно отогнуты в противоположные стороны.

Такое выполнение устройства позволит значительно улучшить отделение

3Q:масла от картерных газов, тем самым

К АВТОРСКОМУ СВИДИПЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. сеид-еу— (22) Заявлено 1106.79 (21) 2791092/24-06 (51) М

861670 снизить расход масла и токсичность отработавших газов.

На фиг.1 изображен предлагаемый маслоотделитель, продольный разрез на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1.

Маслоотделитель содержит корпус 1 с крышкой 2, входной патрубок 3, установленный на корпусе 1 и образующий своим концом, входящим в корпус

1-, кольцевой гребень 4, фильтрующий элемент,выполненныа иэ многослойной сетки 5 с гофрами 6> параллельными оси

Фильтрующего элемента, и снабженный обоймой 7 с окнами 8 в боковых стен- ках. На кольцевом гребне 4 установлена чашка 9 с центральным отверстием 10 в днище, которая крепится 15 с центральным зазором, расположенным между точками крепления, к стенкам обоймы .7 и которая своими краями 11 охватывает кольцевой гребень 4. В стенке кольцевого гребня 4 выполнены ;ф отвЕрстия 12, расположенные выше кромок 11 чашки 9, нижние кромки окон 8, выполненных в обойме 7, расположены выше дна чашки 9.

При этом расстояние между окнами

8 в обойме 7, по результатам проведенных экспериментов, выбирается из соотношения 1-0,2 радиуса обоймы

7. Кроме того, обойма 7 может быть упруго закреплена на крышке 2 корпуса

1, а во входном патрубке 3 установлена продольная диаметрально расположенная пластина 13 с-сегментными вырезами 14, кромки 15 которых поочередно отогнуты в противоположные стороны, 35

При работе двигателя картерные газы поступают в маслоотделитель через входной патрубок 3, где, проходя через лабиринт, образованный отогнутыми сегментными вырезами 14 Щ пластины 13, они проходят грубую очистку от взвешенных капель масла, которые оседают на стенках патрубка

3 и стекают в картер. Вторичное отделение мельчайших взвешенных капель масла из картерных газов происходит на многослойной гофрированной сетке

5 фильтрующего элемента, поверхность которого увеличена за счет гофр 6.

Картерные газы н предлагаемом маслоотделителе полностью. проходят через фильтрующий элемент, который уплотняется за счет гидравлического затвора, образованного обоймой 7, чашкой 9 с центральным отверстием 10 в днище, кольцевым гребнем 4, в стенке которого выполнены отверстия 12. В гидрозатворе осуществляется сбор масла, которое стекает на чашку 9 и оттуда по радиальным зазорам между обоймой 7 и чашкой 9 в отстойную зону на дне корпуса 1.

Для исключения перенасыщения набивки иэ многослойной сетки 5 маслом при заправке его в двигатель через корпус 1 маслоотделителя обойма 7 упруго крепится в крышке 2, При заправке отстойная зона на дне корпуса

1 гидрозатвора заполняется маслом, обеспечивая тем самым работу маслоотделителя сразу после пуска двигателя.

Формула изобретения

1. Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой, входной патрубок, установленный на корпусе и образующий своим концом, входящим в корпус, кольце вой гребень, гидравлический затвор для слива масла в картер и фильтрующий элемент, выполненный в виде сетчатой набивки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки картерных газов, сетчатая набивка выполнена из многослойной сетки с гофрами, параллельными оси фильтрующего элемента и снабженного обоймой с окнами в боковых стенках, на кольцезом гребне установлена чашка с центральным отверстием в днище, которая прикреплена с радиальным зазором, расположенным между точками крепления к стенкам обоймы:и которая своими краями охватывает кольцевой гребень, причем в стенке кольцевого гребня выполнены отверстия, расположенные выше кромок чашки, а нижние кромки окон, выполненных в обойме, расположены выше дна чашки.

2. Маслоотделитель по п.1, о т— л.и ч а ю шийся тем, что расстояние между окнами в обойме равно 10,2 ее радиуса.

3. Маслоотделитель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что обойма упруго закреплена на. крышке корпуса.

4. Маслоотделите ь по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что во входном патрубке установлена продольная диаметрально расположенная пластина с сегментными вырезами, кромки которых поочередно отогнуты в противоположные стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Р 1255642, кл. F 1 В, опублик. 1971

Составитель А.Кукланов

Редактор М.КУзнецова Текред Ж.Кастелевич Корректор Г.Назарова

Заказ 6490/20 Тираж 553 Подписное

ВЯИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

1Д3035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к объектам работы картерных систем ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для отделения жидкостей из потока картерных газов двигателя

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к редукторам, применяемым в различного рода энергетических установках
Наверх