Газогидравлический цилиндр

 

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Рес ублнк

ОПИСАНИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 01P9;I8 (21) 2664728/25-08 (51) М. КЛ.

F 15 В 15/00 с присоединением заявки Но(23) ПрморитетГосударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 0 09.81. Бюллетень Йо 33

Дата опубликованияопмсания 070981 (53) УДК 621. 225.2 (088. 8) 1

Г.В.Буш, С.И. Князев, В.В.Михайлов, Б.Г. сандлер и В.К.Шведов ч.: ..(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ГАЗОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно — к газо гидравлическим приводам.

Известны силовые цилиндры, содержащие корпус с отверстиями для подвода и отвода рабочей среды и поршень с полым штоком, в котором установлен плунжер с осевым отверстием для подвода рабочей среды в полость штока Г1(°

Такие силовые цилиндры могут приводиться в действие (раздвигаться) как подачей рабочей среды в поршневую полость, так и подачей газа в полость штока. Использование акку- !З мулированнЬй энергии среды позволяет увеличить скорость раздвижения цилиндра. Управление скоростью раздвижения силового цилиндра осуществляется регулированием расхода рабочей 2О жидкости, вытесняемой из штоковой полости.

Для эффективного управления скоростью раздвижения (торможения) цилиндра необходима, таким образом, раз-25 витая рабочая площадь штоковой полости. Это приводит к увеличению габаритов и веса. Кроме того, для обеспечения страховки при подъеме груза подачей газа в полость штока возника- ЗО ет необходимость в заполнении поршневой полости силового цилиндра рабочей жидкостью, что усложняет привод в целом.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и веса гаэогидравлического цилиндра.

Для достижения укаэанной цеЛи в полости штока установлен разделительный элемент, а в штоке выполнены два отверстия, одно иэ которых соединяет полость над разделительным элементом с атмосферой, а другое — по лость под разделительным элементом со штоковой полостью цилиндра.

Отверстие в штоке над разделительным элементом служит для подвода газа, а отверстие, соединяющее жидкостную полость под разделительным элементом со штоковой полостью цилиндра, позволяет в итоге, соединить полость под разделительным элементом через. регулирующую и распределительную гидроаппаратуру, расположенную вне силового цилиндра, с егс поршневой полостью.

На чертеже приведен газогидравлическии цилиндр.

Газогидравлический цилиндр содер,кит корпус 1, внутри которого распо86 1772 ложен поршень 2, скрепленный с пустотелым штоком 3, и разделительный элемент 4, помещенный внутри пустотелого штока 3. Корпус 1 вместе с поршнем 2 и штоком 3 образуют гидравлический. силовой цилиндр с поршневой 5 и штоковой б полостями. Пустотелый шток 3 и разделительный элемент 4 образуют вытеснитель с жидкостной 7 и газовой 8 полостями. Для соединения поршневой 5 и.штоковой 6 полостей силового цилиндра с гидросистемой (не показанной на чертеже) в корпусе 1 выполнены отверстия 9 и

10. Жидкостная полость 7 соединяется со штоковой полостью б силового цияиндра отверстием 13, выполненным в гильзе штока 3. Длй подвода газа в газовую полость 8 вытеснителя служит отверстие 12 в штоке 3 силового цилиндра.

Газогидравлический цилиндр работает следующим образом. При работе газогидравлического цилиндра от насосной станции (не показанной на чертеже) рабочая .жидкость подается через отверстие 9 в поршневую полость 5 силового цилиндра.

Под действием давления рабочей жидкости поршень 2 вместе со штоком 3 перемещается, совершая рабочий ход.

Разделительный элемент 4 находится в крайнем верхнем положении относительно штока 3 и в процессе рабочего хода фиксируется в этом положении давлением рабочей жидкости. стоковая полость 6 силового цилиндра во время рабочего хода может быть соединена со сливной магистралью или подсоединена соответствующей распределительной или регулирующей аппаратурой к поршневой полости 5.

При обратном ходе (складцвании цилиндра) рабочая жидкость Подается через отверстие 10 в штокоэую полость б силового цилиндра, Поршень 2 вместе со штоком 3, перейщщаясь в обратную сторону, вытесияет рабочую жидкость из поршневой полости 5 через отверстие 9 к соответствующую распределительную аппаратуру в сливную магистраль.

При работе гаэогидравлического цилиндра от газа через отверстие 12 подается газ от источника давления в газовую полость 8, а поршневая по- лость 5 цилиндра отсекается от гидросистемы.

П4ц действием давления газа разделительный элемент 4 перемещается внутри полого штока 3 силового циУправление скоростью раздвижения газогидравлического цилиндра при его работе от газа осуществляется регулированием расхода рабочей жидкости, поступающей из полости под разделительным элементом в поршневую полость цйлиндра. Это позволяет уменьшить рабочую площадь штоковой полости газогидравлического цилиндра, а следовательно, его габариты и вес.

40

Формула изобретения

Гаэогидравлический цилиндр, в корпусе которого установлен поршень с полым штоком и выполнены отверстия для подвода и отвода среды, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, в полости штока установлен разделительный элемент, в штоке выполнены два отверстия, одно из которых соединяет полость над разделительным элементом с атмосферой, а другое— полость под разделительным элементом со штоковой полостью цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Патент США 9 3987705, кл.91416, опублик, 1976.

4S

55 линдра, вытесняя при этом рабочую жидкость из жидкостной полости 7 через отверстие 11 в штоковую полость б силового цилиндра. Из штоковой полости 6 рабочая жидкость поступает через отверстие 10 распредели-тельную и регулирующую гидроаппаратуру и отверстие 9 в поршневую полость 5 цилиндра. Это приводит к выдвижению штока 3 цилиндра.

Для складывания газогидравлического цилиндра после совершения им рабочего хода от газа необходимо подать рабочую жидкость от насосной станции в штоковую полость 6, а газовую по° лость 8 соединить с атмосферой. Это

15 приводит к тому, что поступающая в штоковую полость б рабочая жидкость через отверстие 11 в гильзе штока 3 попадает в жидкостную полость 7 и перемещает разделительный элемент 4 вверх. При достижении разделительным элементом 4 крайнего положения в штоковой полости 6 поднимается давление, необходимое для складывания цилиндра. Поршень 2 перемещается вниз, вытесняя из поршневой полости 5 рабочую жидкость 4ерез отверстие 9 и соответствующую гидроаппаратуру в сливную магистраль.

86 1772

Составитель Г.Вуш

Редактор Г.Бельская Техред М. Табакович Корректор Ч. Синицкая

Заказ 6500/25 Тираж 749 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Газогидравлический цилиндр Газогидравлический цилиндр Газогидравлический цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах различных машин

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к способам снижения масс гидросистем и может быть использовано в авиационных и ракетных гидросистемах, а также в гидросистемах строительных и дорожных машин, в горном гидромашиностроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др
Наверх