Устройство для контроля автотракторных реле-регуляторов

 

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ

РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ,!

Изобретение относится к автоматике, а именно к автоматической контрольно-испытательной аппаратуре, предназначенной для контроля качества изготовления, ремонта и регулировки контактно-транзисторных автотракторных реле-регуляторов.

Известно устройство для контроля комбинационных схем, предназначенное для анализа и контроля комбинационных схем гискретного действия, реализованных на радиоэлектронных компонентах, соде кащее генератор импульсов, счетчик, вход которого соединен с выходом генератора, дешиф-. ратор, входы которого соединены с нулевыми н единичными выходами разрядов счетчика, блок элементов совпадения и табло индикации, входы которого соединены с выходамю блока элементов совпадения (! ).

Наиболее близким к предлагаемому является автоматическое программное устройство, содержащее датчики пара2 иетчов испытуемых агрегатов, нориапизирующие устройства, входной коммутатор, соответствующие счетчики блока памяти и выходной коммутатор соединены с печатающим механизмом, в системе измерения и цифровой регистрации устройства введен блок запуска, а в программатор устройства введен блок реле времени (2).

Недостатком этого устройства является малое чыстродействие, вследствие того, что отсутствует обратная связь между испытуемым агрегатом и задатчиком уровней напряжений.

Цель изобретения — повышение быст-. родействия устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля авитрак торных реле-регуляторов, содержащее эадатчик параметров нагрузки, последовательно соединенные входной блок, блок управляющих реле и блок программно о управления и последовательно соединенные блок эталонных реле ков5

15

25

45

55 роля, подключенный первым входом ко второму выходу входного блока, и блок индикации, содержит интегрирующий элемент и последовательно соединенные электродвигатель и задатчик напряжений, второй вход которого через интегрирующий элемент подключен к третьему выходу входного блока и ко входу задатчика параметров нагр1}зки, выход задатчика напряжений соединен со входом входового блока и со вторым входом блока эталонных реле контроля, а выход блока программного управления соединен со входом электродвигателя.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит блок 1 программного управления, электродвига— тель 2 для регулировки напряжения в задатчике 3 напряжений, входной блок

4, задатчик 5 параметров нагрузки, блок 6 управляющих реле, блок 7 эталонных реле контроля, блок 8 индикации, блок 9 учета продукции, интегрирующий элемент 10, выполненный в виде резисторов .11 и 12 и конденсатора

13 и контрольный вол"тметр 14.

Работа устройства осуществляется в автоматическом режиме.

После установки и закрепления в блоке 4 контактно-транзисторного автотракторного реле-регулятора на световом табло блока 8 высвечивается сигнал "Готовность". Устройство поз-i воляет контролировать качество изготовления, ремонта и регулировку трех- и однообмоточных контактнотранзисторных автотракторных релерегуляторов, в зависимости от типа реле-регулятора делаются соответствующие переключения в блоке 6 управляющих реле.

По команде блока 1 производится проверка реле защиты реле-регулятора.

При этом . условии электродвигатель

2 увеличивает напряжение в задатчике

3, о чем сигнализирует вольтметр 14.

Сигнал о срабатывании или не срабатывании реле защиты реле-регулятора с выхода К блока 4 поступает в блок 7, а с выхода Б — в блок 6. Если величина тока срабатывания реле защиты находится в пределах технических требований, то сигнал с блока 7 поступает в блок 8 и высвечивает на световом табло сигнал "Годен по току", а с блока 6 сигнал поступает в блок 1 на осуществление дальнейших проверок реле-регулятора. В противном случае

864249

4 на световом табло б,юка 8 высвечивает-. ся сигнал "Брак по току" и дальнейшая проверка реле-регулятора прекращается.

В случае получения сигнала "Годен по току" блок 1 дает команду электродвигателю 2 на уменьшение напряжения в задатчике 3 до первоначального значения, Блок 4 выходом Ш подключается к задатчику 5 и через интегрирующую цепочку из резисторов

11,12 и конденсатора С 1 соединяется со вторым входом задатчика 3. В этом случае регулятор напряжения реле-регулятора воздействует на задатчик 3 через интегрирующую цепочку и тем самым осуществляется обратная связь блока 4 с задатчиком напряжения. Управляющий сигнал с выхода Ш блока 4 поступает через интегрирующую цепочку на вход задатчика 3 и изменяет величину выходного напряжения задатчика 3, согласно напряжению, на которое настроен регулятор напряжения реле-регулятора блока 6. Сигнал с выхода В входного блока 4 поступает в блок 7 эталонных реле контроля и если величина напряжения срабатывания регулятора напряжения реле-регулятора находится в пределах технических требований, то с блока 7 сигнал посту— пает в блок 8 и на световом табло высвечивается сигнал "Годен по напряlt жению . В противном случае на. световом табло высвечивается сигнал "Брак по напр яже нию" . Е сли пр ов ер я емо е р еле по всем видам проверки соответствует техническим требованиям, то на световом табло блока 8 высвечивается сигнал "Годен".

Одновременно с поступлением сигнала в блок 8, сигнал поступает в блок 9, который фиксирует количество

"Годных" и "Бракованных" реле-регу- . ляторов, Блок 9 имеет выход для подключения его к диспетчерскому пункту, при установке устройства в механизированно-поточной линии и организации автоматической системы управления производством и качеством продукции.

Полученные при проверке сигналы на световом табло блока 8 сохраняются до тех пор, пока проверяемое автотракторное реле находится во входном блоке. При снятии реле схема возвращается в исходное положение.

Предлагаемое устройство для контроля автотракторных реле повышает быстродействие контроля качества

Формула изобретения

Устройство для контроля автотракторных реле-регуляторов, содержащее задатчик параметров нагрузки, последовательно соединенные входной блок, блок управляющих реле и блок программного управления н последовательно соединенные блок эталонных реле контроля, подключенный первым входом ко второму выходу входного блока, и блок индикации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, оно соизготовления, ремонта и регулировки контактно-транзисторных реле-регуляторов.

864249 6 держит интегрирующий элемент и последовательно соединенные электродвигатель и задатчик напряжений, второй вход которого через интегрирую5 щий элемент подключен к третьему выходу входного блока и ко входу задатчика параметров нагрузки, выход задатчика напряжений соединен со вхо-, дом входного блока и со вторым входом блока эталонных реле контроля, а выход блока программного управления соединен со входом электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l.Àâòîðñêîå свидетельство СССР

М - 495666, кл. G 06 F 11/00, 1973.

2.Авторское свидетельство СССР

М - 367411, кл. G 05 В 19/02, 1970 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 7783/70 Тираж 943 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород.ул.Проектная,4

Устройство для контроля автотракторных реле-регуляторов Устройство для контроля автотракторных реле-регуляторов Устройство для контроля автотракторных реле-регуляторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации управления реверсивными электроприводами протяженных конвейеров возвратно-поступательного движения
Наверх